На "Козловичах-2" введена в эксплуатацию сервисная зона

6  Февраля 2015 г.  в 17:17 : Брестская область

 На "Козловичах-2" введена в эксплуатацию сервисная зона...Казалось, буквально вчера неиспользуемый земельный участок в десяти километрах от агрогородка Клейники Брестского района превратился в огромную строительную площадку, на которой ударными темпами одновременно возводились объекты приграничной инфраструктуры.

Каждый из них является неотъемлемым элементом вступившей в действие современной  сервисной зоны грузового терминала «Козловичи-2». С момента ее открытия минул всего месяц, но уже первые результаты работы позволяют сделать выводы о востребованности «новичка» как в ближайшее время, так и на долгосрочную перспективу.  

ВСЕ ВМЕСТЕ В ОДНОМ МЕСТЕ

Масштабы и возможности сервисной зоны не могут не впечатлять: на территории около 22 гектаров компактно, по соседству «прописались» складской комплекс  общей площадью более 15 тысяч квадратных метров, включающий в себя склад временного хранения, таможенный склад и склад общего пользования, административно-бытовой комплекс  с пунктом таможенного оформления, гостиница на 40 номеров, кафе, станция технического обслуживания, площадки для стоянки автотранспорта, открытая площадка для размещения транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, и так далее.

- Сделано так, чтобы люди и товары пересекали государственную границу на данном участке максимально быстро. При этом речь идет не только о быстром оформлении необходимых таможенных процедур: сам процесс прохождения границы должен быть по максимуму комфортным и удобным. Для этого востребованные услуги и сконцентрированы в одном месте. Водитель получает возможность отдохнуть в гостинице с очень доступными ценами, отправить машину на СТО или мойку, чтобы избежать возможных неприятностей на польской стороне, получить полноценное питание и, не задерживаясь, следовать дальше – поясняет  начальник транспортно-логистического центра "Брест-Белтаможсервис-2" Вадим Алексеюк.

Вложение РУП «Белтаможсервис» 9,8 млн долларов собственных и 18,2 млн долларов заемных средств в создание сервисно-складской зоны грузового терминала «Козловичи-2» можно с полным правом назвать инвестициями в будущее. Только в 2008 году на международном транзите Беларусь заработала 2,6 млрд долларов, причем основную долю в этом объеме обеспечили экспортно-импортные операции между Россией и Западной Европой.

Согласно прогнозам Всемирного банка, транзитные грузоперевозки между странами Евросоюза и Россией в 2016 – 2020 годах будут прирастать ежегодно на шесть процентов. Поэтому и прилагается максимум усилий для того, чтобы скорректировать транспортные потоки, направить их именно через белорусскую территорию.

Сервисная зона приграничного грузового терминала «Козловичи-2» уже сейчас способна заинтересовать потенциальных новых партнеров полным пакетом преимуществ: непосредственной близостью к пункту пропуска «Козловичи» на автотрассе М1/Е30, оснащением современными средствами технического контроля, компьютерной техникой, высокоскоростными информационными линиями и, конечно же, вышеупомянутой многофункциональностью.

Немаловажен и факт размещения здесь всех служб РУП «Белтаможсервис», которые оказывают услуги таможенного представителя, контрактной логистики, экспедирования, фитосанитарной службы, а также банковские, складские и страховые услуги.

Изначально окупить проект предполагалось в срок от трех до шести лет. В связи с изменением ситуации на валютном рынке не обошлось без обоснованных опасений: а не «урежут» ли сложившиеся негативные обстоятельства прежний объем грузооборота?

Как выяснилось по итогам первого месяца 2015 года, ни старт ЕАЭС, ни подешевевший российский рубль никак не повлияли на данный процесс.

Согласно статистике, количество транспортных средств, пересекающих «Козловичи» в обоих направлениях, в сравнении с предыдущим годом существенным образом не изменилось, и перемещение товаров через границу на данном участке осуществляется практически в тех же объемах, что и раньше.

Значит, не только таможенникам, но и сотрудникам сервисной зоны не придется простаивать.

На "Козловичах-2" введена в эксплуатацию сервисная зона

ПЕРВЫЕ В СТРАНЕ

Строительство сервисной зоны приграничного грузового терминала «Козловичи-2» осуществлялось в соответствии с программой развития логистической системы.

В Беларуси всего в рамках данной программы предполагается построить семь транспортно-логистических центров. Многофункциональный транспортно-логистический центр «Брест-Белтаможсервис -2» - основной объект упомянутой сервисной зоны – создавался с теми же заданиями, которые поставлены и другим действующим и будущим белорусским структурам логистики: ускорять обслуживание грузоперевозчиков, попутно обеспечивая комфортные условия лицам, пересекающим границу.

В районе пункта пропуска «Козловичи» эти задачи уже сейчас выполняются успешнее и эффективнее, чем где бы то ни было в стране: открытие сервисной зоны фактически совпало с началом эксперимента по бестранзитному перемещению товаров между пограничным пунктом пропуска "Козловичи" и терминалом "Брест-Белтаможсервис-2".

В чем ее суть? Новая схема движения товаров является уникальной разработкой Государственного таможенного комитета, реализуемой совместно с РУП "Белтаможсервис". В основу эксперимента заложена совершенно новая технология таможенного оформления грузов на границе.

Прибывший в пограничный пункт пропуска товар не помещается под процедуру таможенного транзита, а после документального контроля направляется на склад временного хранения грузового терминала. Там с ним проводятся грузовые операции и непосредственно само таможенное оформление.

В зависимости от номенклатуры товара процедура оформления на границе занимает всего до получаса. Бестранзитная технология позволяет сократить время пребывания транспортного средства на границе,  тем самым увеличивается пропускная способность пункта пропуска, существенно сокращаются материальные затраты иностранного перевозчика, которому в этом случае не нужно получать дополнительные разрешения.

Разгрузившись в терминале, иностранное транспортное средство может следовать обратно - доставкой товара теперь займутся перевозчики стран Таможенного союза, которым для этого не придется выезжать за границу.

На данный момент в эксперименте принимают участие только товары, следующие в адрес республиканского унитарного предприятия "Белтаможсервис". В последующем новый принцип оформления предполагается распространить также на товары иных субъектов хозяйствования.

- Таким образом, сокращается порядка восьми процедур, которые осуществляются на границе. Если эксперимент оправдает ожидания  в полной мере, то уже через два -три месяца пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» может увеличиться на 20 – 30 процентов, – озвучивает перспективы Вадим Алексеюк.

Источник: Газета Заря
Автор: Евгений ЛИТВИНОВИЧ