Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Премьера к 70-летию Брестского академического театра драмы

28  Сентября 2014 г.  в 14:19 : Музыка, кино, музеи, выставки

27 сентября Брестский академический театр драмы открыл новый сезон премьерным спектаклем «Игра любви и случая» по пьесе Пьера Крала де Мариво, постановка Заслуженного деятеля искусств РБ Александра Козака.

Премьера к 70-летию Брестского академического театра драмы

Особая атмосфера ожидания премьеры, встречи со знакомыми и новыми театралами, уютные мягкие кресла, медленно затухающий свет и – знакомые лица актеров, начинающих представление пока неизвестной зрителю комедии. Пересказывать содержание пьесы – дело неблагодарное, лучше увидеть.

Незатейливая история о том, как родители – не спрашивая согласия - решили поженить своих чад, а те - в свою очередь – захотели познакомиться поближе, скрываясь под чужой личиной, вызвала несомненный успех у зрителей. Спектакль нередко прерывался смехом и аплодисментами интересным находкам режиссера и актеров в представлении характеров героев пьесы.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

По окончании спектакли зрители, стоя, долго аплодировали авторам и участникам постановки, снова и снова вызывая на поклон. 


Премьера к 70-летию Брестского академического театра драмы

К 70-летию Брестского академического театра драмы имени Ленинского комсомола Беларуси

Брестский академический театр драмы имени Ленинского комсомола Беларуси был создан 70 лет назад, 1 октября 1944 года, из выпускников Московского городского театрального училища, воспитанников Владимира Готовцева, Николая Свободина и Николая Титушина.

Первая попытка открыть в Бресте профессиональный театр была предпринята после объединения Западной Беларуси с БССР. Согласно решению Совнаркома БССР в августе 1940 года в Москве из выпускников курса Михаила Тарханова Государственного института театрального мастерства был образован творческий коллектив Брестского областного русского драматического театра. Осенью этого же года коллектив приступил к работе в Бресте. В декабре 1940 года открылся первый театральный сезон спектаклем "Любовь Яровая" Константина Тренева.

Театр с успехом показывал спектакли в Кобрине, Пружанах, Картуз-Березе, в мае 1941 - в Белостоке, в начале июня 1941 - в Гродно. В мае-июне 1941 года в театре шла интенсивная работа над исторической драмой "Мстислав Удалой" Иосифа Прута. Однако работа над спектаклем была остановлена из-за начала боевых действий в Бресте. В 1941 году театр перестал существовать.

Еще шли бои на фронтах Великой Отечественной войны, а в освобожденном Бресте рядом со священными руинам, немыми свидетелями мужества и героизма, возрождалась культурная жизнь города. Первого октября 1944 года правительство республики приняло решение о создании в пограничном Бресте драматического театра, которому было присвоено имя Ленинского комсомола Беларуси.

В трудных условиях начиналась творческая жизнь молодого коллектива. Здание театра было разрушено. Спектакли ставились в помещении театральных мастерских, в кинотеатрах и клубах.

Премьера к 70-летию Брестского академического театра драмы

Только самые стойкие смогли выдержать все трудности послевоенной жизни и непростой период становления коллектива. Сформировался мощный костяк труппы. В него вошли такие артисты, как Юрий Власов, Георгий Волков, Зинаида Курденок и другие.

Художественным руководителем театра был назначен талантливый белорусский режиссер Николай Мицкевич. Его репетиции собирали почти всю труппу. Он умело приобщал молодых артистов к достижениям белорусского национального искусства, к опыту белорусской сцены. Свой первый сезон в Бресте театр открыл в октябре 1945 года пьесой французского драматурга Пьера Мариво "Игра любви и случая".

После отъезда Николая Мицкевича в Витебск главным режиссером стал Юрий Решимов. Он пригласил в театр ряд опытных артистов и значительно обогатил его репертуар. Интерес у зрителей вызвали спектакли "Старые друзья" Леонида Малюгина, "Обыкновенный человек" Леонида Леонова, "Без вины виноватые" Александра Островского. Работа над ними способствовала становлению коллектива, росту его мастерства. К тому же артисты чувствовали заинтересованность и поддержку жителей Бреста. Когда началось восстановление здания театра, жители города сочли своим долгом принять в нем участие. Вместе с ними расчищали руины и сами артисты.

Репертуар Брестского театра в тот период определяла героико-романтическая тематика. Это был выбор времени, когда люди еще жили событиями только что завершившейся войны; повлияла и легендарная история Брестской крепости. На этом этапе были поставлены спектакли "Молодая гвардия" Александра Фадеева, "Как закалялась сталь" Николая Островского, "Константин Заслонов" Аркадия Мовзона и другие. Не сходили со сцены и пьесы классического репертуара.

Настоящим творческим взлетом для труппы была работа над созданием спектакля "Брестская крепость" по пьесе Константина Губаревича. Пережив несколько редакций и актерских составов, эта постановка стала знаковой для театра. Премьера спектакля в постановке Александра Миронского состоялась 19 марта 1953 года. "Спектакль "Брестская крепость" - исключительное явление в жизни коллектива брестского театра и весьма значительное событие во всей театральной жизни Белоруссии. Спектакль ансамбля, где все роли, от центральных до бессловесных, подчинены одной теме, показаны в развитии и наполнены внутренним действием" - писал журнал "Театр" в 1953 году. Спектакль был показан 935 раз. Его видели зрители Москвы, Минска, Украины, Прибалтики, Польши. В 1967 году он был отмечен премией Ленинского комсомола.

В середине 50-60-х годов в труппу пришло новое поколение талантливых молодых актеров. В этот период театр продолжал обращаться к военной тематике, белорусской драматургии, русской и зарубежной классике. В 1965 году к обязанностям главного режиссера приступил Георгий Волков, который более 14-ти лет плодотворно работал в театре на этой должности и поставил 83 спектакля. За это время был сделан заметный шаг в художественном росте и репертуарных открытиях. Под руководством главного режиссера Волкова творческий коллектив напряженно работал над созданием образа современника, человека героической судьбы. Заметное место в белорусском репертуаре занимали спектакли "Хамутиус" по драматической поэме Аркадия Кулешова, "Сердце на ладони" по роману Ивана Шамякина, который был отмечен дипломом на Всесоюзном конкурсе, посвященном 50-летию Октября.

В 1963-1968 годах при театре работала группа кукольников, на базе которой был создан впоследствии отдельный театр.

В следующем десятилетии к труппе присоединилась новая волна молодежи, преимущественно выпускников Белорусского театрально-художественного института. В это время поставлено много пьес белорусских авторов: "Кто смеется последним" Кондрата Крапивы, "Разоренное гнездо" Янки Купалы, "Последняя инстанция" Николая Матуковского и другие.

В 1979 году главным режиссером театра стал заслуженный артист Беларуси Сергей Евдошенко, затем главными режиссерами были Владимир Забелло, Семен Терейковский, Владимир Короткевич. Коллектив работал над выработкой собственного творческого почерка, созданием самобытного репертуара, единого актерского ансамбля единомышленников.

В 1989 году началась генеральная реконструкция здания Брестского театра драмы, которая длилась почти 7 лет. Несмотря на неустроенность и неприспособленность арендуемых помещений, труппа не оставляла творческую работу. По-прежнему ежегодно ставились 5-6 спектаклей.

В 1995 году реконструкция была завершена. Открытие здания совпало с премьерой спектакля "Женитьба Фигаро" Бомарше.

Наиболее плодотворные периоды в творчестве театра связаны с деятельностью режиссеров Александра Миронского, Иосифа Попова, Георгия Волкова. Именно эти мастера сцены поставили лучшие спектакли, отмеченные острым чувством современности, точной режиссерской мыслью, высокой исполнительской культурой, хорошим художественным вкусом, глубоким постижением характеров и выразительным проявлением.

Их традиции продолжает заслуженный деятель искусств Беларуси Александр Александрович Козак, который с 1994 года является директором и художественным руководителем театра. За несколько лет он кардинально поменял репертуар. На сцене получили жизнь совсем неожиданные работы. Значительно улучшилось и художественное качество спектаклей. Режиссер стремится сделать их современными и зрелищными. Он создал на сцене спектакли-игры, в которых принимают участие и зрители. Рядом с русской классикой - ставится белорусская и зарубежная драматургия, идут также постановки для детей. Значительное место в репертуаре театра занимают спектакли "Черный ангел с белыми крыльями" Дианы Балыко, "На дне" Максима Горького, "Дорогая Памела" Джона Патрика, "Над пропастью во ржи" Джерома Сэлинджера и другие.

К числу творческих достижений последних лет следует отнести спектакли "Женитьба Фигаро" Бомарше, "Купала" Алексея Дударева, "Месяц в деревне" Ивана Тургенева, "Соломея Русецкая" Сергея Ковалева, "Ревизия" по пьесе Николая Гоголя "Ревизор".

За значительный вклад в культуру и искусство Беларуси в феврале 2005 года Брестский театр драмы был удостоен почетного звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2009 года Брестскому театру драмы имени Ленинского комсомола Беларуси присвоен статус "академический" за значительный вклад в развитие национальной культуры и достижения в области театрального искусства.

На сцене Брестского академического театра драмы имени Ленинского комсомола Беларуси работают такие мастера, как заслуженный артист Беларуси Константин Перепелица, заслуженная артистка Узбекистана Вера Давыденко, актеры Тамара Левчук, Михаил Метлицкий, Виктор Михайлов, Евгений Тарасов, Сергей Петкевич, Татьяна Юрик, и не менее талантливая молодежь: Ольга Жук, Наталья Лобко, Оксана Лойдова, Янина Малинчик, Ирина Пашечко, Алексей Щербаков, Богдан Хомик и многие другие.

Усилиями театра при Брестском музыкальном колледже имени Григория Ширмы открыт актерский курс, наиболее перспективные студенты и выпускники которого уже заняты в репертуаре театра.

Коллектив театра много гастролирует. Его спектакли видели в Минске, Москве, странах ближнего и дальнего зарубежья. Лучшие постановки театра отмечены призами международных театральных фестивалей.

С 1996 года Брестский академический театр драмы является организатором крупнейшего Международного фестиваля театрального искусства "Белая Вежа". Это единственный фестиваль такого уровня в республике. Ежегодно в программе фестиваля принимают участие театры из более чем 20-ти стран ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря фестивалю постоянно расширяются творческие контакты театра, возникают новые проекты.