Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Артемий Лебедев впервые подал в суд... Из-за оскорбления им «Брест — не герой, а трус»

31 18  Сентября 2014 г.  в 12:44, показов: 6368 : Брестская крепость

По словам звезды Рунета, слова в сюжете телеканала о том, что он назвал фронтовиков трусами, не соответствуют действительности.

Артемий Лебедев подал в суд на НТВ из-за оскорбленных им ветеранов

Фото: ИТАР-ТАСС/Денис Кожевников

Блогер и бизнесмен Артемий Лебедев обратился в Пресненский районный суд Москвы с иском к телеканалу НТВ. Он требует опровергнуть утверждение о том, что он назвал фронтовиков трусами в своей заметке в «Живом журнале» «Город-трус» о Бресте, и требует от НТВ извинений и компенсации за моральный ущерб — 2 копейки. Это первый известный иск о защите чести и достоинства от Лебедева: раньше такие повестки в суд получал он сам.

«Брест — не герой, а трус»

Всё началось с рейтинга CNN об 11 самых уродливых монументах мира. Вторую строчку, по версии редакции, занял памятник героям-защитникам Брестской крепости «Мужество» в Белоруссии. Рейтинг вызвал резкую реакцию со стороны российских властей. В российском МИДе назвали циничной и кощунственной такую оценку памятника. Глава московского бюро CNN был вызван в министерство на разговор, после чего извинился; позже обзор был и вовсе удален с сайта CNN.

Не мог не выступить Лебедев. В начале февраля он опубликовал запись «Город-трус», в которой, помимо сомнения в архитектурной ценности памятника в Бресте, высказался и об отношении в России к памятникам ВОВ в общем. Он уверен, что в стране этих памятников слишком много. Лебедев также отметил, что обзор CNN юмористический и что «надо отделять мух от котлет»: «Отдельно — подвиг людей. Отдельно — качество памятника».

«Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем — апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного *** бетона тут же становится священной — ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она кусок бездушного конъюнктурного ***. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что «наши деды воевали за нас», — рассуждает автор на правах дизайнера. Он также дает политическую оценку происходящему в Бресте накануне войны:

«Возьмем Брест. Удивительный город. Каждый век по две-три войны, город постоянно разрушают и уничтожают. А живет. И вот начинается вторая мировая. 1939 год. СССР и фашистская Германия подписывают соглашение о разделе Европы, согласно которому кусок с Брестом уходит нам. Ничего страшного — это же мы, добрые красные воины, мирные советские люди. Город к тому времени был совершенно польским».

С наступлением немцев в июне 1941 года жители покидают город, продолжает Лебедев, поскольку «защищать «родину» совершенно не желает», а защищать Брестскую крепость остается советский полк.

«Именно поэтому Брест — не город-герой (единственный из городов-героев), а крепость-герой. Это официальное наименование: Брест — крепость-герой. Потому что город Брест — не герой, а трус, если раздавать оценки», — заключил истец.

В эфире Лебедева обвинили в том, что ему «заказали» фронтовиков

Провокационный пост вызвал бурное обсуждение, и через два с половиной месяца телеканал НТВ (контролируется «Газпромом») выпустил сюжет «Оскорбленный ветеран подал в суд на дизайнера Артемия Лебедева» о ветеране войны Степане Корнаухове.

«На своей странице Лебедев назвал фронтовиков трусами, а памятник героям, которые погибли, защищая родину, — не иначе как куском бетона», — говорится в сюжете и материале на сайте телеканала. НТВ приводит слова истца: «Разве можно над этой памятью так издеваться? Насмехаться? Кощунствовать? Вот просто брезгливость к этому человеку. И если бы он стоял перед глазами — плюнул бы ему в лицо, и больше ничего».

Автор сюжета утверждает, что «циничные посты в адрес ветеранов блогер публикует каждый год в канун 9 Мая, тем самым, видимо, стараясь еще сильнее оскорбить фронтовиков». Актер Сергей Никоненко в кадре предполагает, что автору либо заплатили деньги за публикацию, либо он «дурак или подлец».

Как выяснили «Известия», исковое заявление от ветерана в суд до сих пор не поступило, как и иск от Профсоюза граждан России, который также заявлял о намерении наказать блогера в судебном порядке. По словам руководителя московского отделения профсоюза Сослана Макиева, организация вовсе не передумала судиться с Лебедевым и подаст иск в ближайшее время.

До обращения в суд Лебедев требовал от НТВ опровергнуть высказывание о том, что он назвал фронтовиков трусами, но канал не отреагировал, следует из искового заявления.

— Указанные сведения не соответствуют действительности, порочат мою честь, я не использовал таких слов, — цитируют иск Лебедева в Пресненском суде. 

Моральный вред Лебедев оценил в 2 копейки. Связаться с ним не удалось: дизайнер неоднократно заявлял о том, что не общается с прессой. На НТВ от комментариев отказались, сославшись на политику канала не комментировать судебные разбирательства до вынесения решения.

Любимец мэрии

Блогер известен эпатажными заявлениями, в том числе и резкими оценками ВОВ, мелкими перепалками в соцсетях. В 2010 году он нелицеприятно высказался о вице-спикере Волгоградской гордумы, который поддержал инициативу активистов запретить Лебедеву въезд в город-герой «из-за неуважительных высказываний в адрес ветеранов Великой Отечественной войны». Известны публичные ссоры веб-студии Лебедева с заказчиками. Блог tema.livejournal.com не раз пытались закрыть за оскорбление чувств верующих. В 2012 году в конфликтную комиссию LiveJournal в Калифорнии посыпались жалобы на Лебедева за объявленный им конкурс фотожаб «Пририсуй патриарху усы». Другой конкурс фотожаб спровоцировал обратиться в суд «Аэрофлот». Поводом послужил гневный пост Лебедева о том, что сотрудники авиакомпании продали ему билет стоимостью почти 90 тыс. рублей уже после регистрации, в связи с чем Лебедев не смог им воспользоваться. Объявил он и конкурс фотожаб на логотип «Аэрофлота». Высказывания и коллажи возмутили компанию, и та обратилась в суд, который позже выиграла — фотожабы удалены.

Источник информации: http://izvestia.ru




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


5698_гость 2014-09-20 22:08
Насчет памятника - монумента "Мужество" и других оскорбленных блогером пусть однообразных, но, прежде всего, намогильных: кресты на кладбище тоже одинаковые, и что теперь, будем обсуждать форму, или содержание все же важнее. Американцы в отличии от блогера признали свою ошибку честно и извинились. Потому, что понимают, что это значит. А для тех кто в танке... надо чаще читать в том же ЖЖ не зашоренные материалы реконструкторов и, обоснованные - историков. Да бежали за Смоленск, сдавались в плен. В то же время контратаковали под Лепелем и в сотнях очагах в Бресте и по всей границе держались до последнего...И молчали потом всю жизнь, те кто чудом уцелел под "коричневым катком".
+2

34421_гость 2014-09-20 23:05
Самое интересное, что наша крепость входит в десятку самых посещаемых мест на территории СНГ. "содержание все же важнее"
+2

бресчанин_гость 2014-09-20 16:32
Брест- город не трус. В 41-м из него бежали жидовско-комунистские уроды. А всё коренное население там и осталось
+2

7144_гость 2014-09-20 21:35
Прежде. чем громко пукать, хотя-бы посмотрите в следующий раз по сторнам, нет-ли кого поблизости, что-бы не опозориться. И для начала хотя-бы узнайте кто был коренным населением Бреста и где оно осталось в 1942 году.
-1

Флер-де-Лис_гость 2014-09-19 01:39
Ну так "Брест - трус" и "фронтовики - трусы" - это разные вещи. Артемий, может быть, эпатажный товарищ, но не глупый.
+2

123123123_гость 2014-09-18 23:29
Немцы взяли г.Брест очень быстры. Что есть, то есть. В принципе, другого быть не могло, когда воскресной ночью жители города спали в ожидании нового рабочего дня, а не ВОЙНЫ. Для сравнения Польшу полностью (задумаемся, во сколько раз ее территория и население больше, чем в Беларуси; про польские понты и прочие амбиции говорить вообще не хочется) немцы наклонили раком за две недели (очень не долго змагались Чехия, Нидерланды, Бельгия, Франция... - перечислять дальше ?) . Так что же хотеть от маленького города с мирным населением, непосредственно в котором находились только "комендачи" и местная милиция.
В отношении Леблядева... Мое мнение - он с...ка!!!!!
п.с. Если, что не так, извините (я рожден в СССР).
+14

55_гость 2014-09-19 20:31
Правильно. Города герои своё звание за что получили? За бои, за сопротивление. Но бои кто вёл? Солдаты, а не старики, женщины и дети. Тут до Москвы все обсирались, а они чтото от городка в пять улиц хотят. Да, не герой, но и не трус. Хотелось бы посмотреть где этот к...л был бы и как себя вел на их месте. С хлебом солью встречал бы наверное.
+3

Яша_гость 2014-09-18 21:50
Ну и чмо...
+2

уцацууацуа_гость 2014-09-18 19:36
да уж, перепост статьи из известий.ру - это как облиться говном да еще и поесть его.
+1

мяу_гость 2014-09-18 16:54
Доля правды в его словах есть. Нашу жизнь отстаивали только защитники Брестской Крепости, в город немецкие воиска вошли без особых проблем. Поэтому и получилось Крепость - Герой, а Брест только город над Бугом. Многие журналисты грешат искажением фактов, но разочаровывает не это... разочаровывает то, что мы сами начинаем забывать своих героев и путаем ценности.
+20

5718_гость 2014-09-20 22:16
Отошли бы и из крепости если бы успели, не в этом суть. То что в городе дрались в первый день, пусть не долго, но достаточно плотно это факт: военкомат, вокзал, Кобринский мост - это только то, что потом дошло из воспоминаний. По приказу отступали в запасной район и это был план на случай войны, т.е. выполняли приказ. И прикиньте сколько было сил с одной, а сколько со второй стороны. Ревир уже в первый день был полон под завязку. А спустя еще несколько дней был совершен первый пусть и неудачный побег. А ценности у славян всегда были одинаковы: и чтить предков одна из них.
+1

сг_гость 2014-09-18 17:09
А ж/д вокзал тоже без боя сдали?
+6

мяу_гость 2014-09-18 17:43
Ну давайте еще узнаем сколько по времени за каждую улицу воевали. Не утрируйте все подряд понятия.
+3

Gurock 2014-09-18 20:27
Сообщение от мяу_гость
Ну давайте еще узнаем сколько по времени за каждую улицу воевали. Не утрируйте все подряд понятия.

Давайте узнаем: кроме ж.д вокзала бой - возле военкомата,боестолкновение возле горисполкома,бой на перекрёстке нынешних улиц Ленина и проспекта Машерова,бой в районе Тришинского кладбища (справедливости ради - это уже окраина города была).
+9

мяу_гость 2014-09-19 08:37
Вы, уважаемый, читаете и видите то, что вам хочется видеть, а не то, что написано. Вопрос стоял, если уж совсем буквально, СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ВОЕВАЛИ ЗА КАЖДУЮ УЛИЦУ, а не ГДЕ ЕЩЕ ШЛИ БОИ. В моем сообщении (первом) написано: "...в город немецкие воиска вошли без особых проблем. Поэтому и получилось Крепость - Герой, а Брест только город над Бугом..." Если обратите внимание, то может быть заметите, что тут не написано, что за Брест люди не воевали. Да и к тому же, если бы правда была не на моей стороне, то Брест был бы Город - Герой, а так он известен лишь Брестской Крепостью - Героем и трикотажем.
+1

311_гость 2014-09-19 20:37
А кто должен был воевать? Женщины? Дети? Старики? Рабочие? И главное чем? Вениками, ножами, топорами? В шесть утра нато нападет, с чем воевать пойдешь? Может танк в гараже стоит? Города герои долго готовились к осаде, войска туда стягивались, оружие завозилось. Что из этого было в бресте? Крепость вооружена была и солдат гарнизон был, и то пала. А ты чтото от городка гражданского хочешь. Я не претендую на звание города героя. Но не надо называть его трусом.
+4

мяу_гость 2014-09-19 21:31
Правду пишите... так и было. К сожалению, точно так же все и осталось. Чего я хочу? (Вы задали такой вопрос) я хочу что бы эту войну мы вспоминали и чтили еще очень и очень долго. Оправдывая и обвиняя, доказывая новые факты и размышляя, но только помнили и ни разу не ощутили это все на себе, не ощутили этого и наши дети...
Еще, хочется уточнить, что войну, выиграли не города, веники и ножи, как вы говорите, а ЛЮДИ!!! Калашников, правильно сказал в свое время "убивает не оружие, убивает человек".
Пысы, так, чисто для уточнения. Я считаю, что в словах Лебедева есть доля правды. А не все его слова прописная истина. И кстати, мне есть чем защитить свою семью.
-1

311_гость 2014-09-20 09:27
А я и не говорю, что войну выиграли веники и ножи. Но одно дело когда против роты солдат идет рота (и это можно сказать равноценный бой), и совсем другое когда против роты хорошо вооруженных солдат дивизия с одной винтовкой на пятерых. Да, конечно, дивизия победит. Но это будет не бой а бойня. А по поводу '' есть чем защитить'' позвольте поинтересоваться чем? Ружье против современного солдата бесполезная палка. Может съыграть только эфект неожиданности. Но защищать ты свою семью будешь не более 15ти минут. Если же у тебя что посерьезнее то ты либо уголовник (оружие иметь запрещенно) либо ты представитель силовых структур тур (но все равно оружие должно быть в оружейке).
+2

мяу_гость 2014-09-20 23:37
Чем защищать, уж простите, не ваше дело.
По поводу всего остального - да, так и есть...
-2

Gurock 2014-09-18 20:30
Но было и такое: где-то в районе нынешнего ЦУМа евреи из подвалов выкатили бочонки и угощали пивом проходящих мимо немцев. Через некоторое время Брестские евреи об этом сильно пожалели,а в ночь с 15 на 16 октября 1942 года их (евреев) просто не стало...
+7

25118_гость 2014-09-19 08:22
ну к вот их потомок и обижается  =)
+2

нннннн_гость 2014-09-18 16:35
"По словам звезды Рунета..."
После такого вступления, дальше можно не читать  :)
+8

observer 2014-09-18 19:45
да вульва он рунета!кочет чердачный!
+5

781233_гость 2014-09-18 16:34
В "горячую точку" на передовую этого писарчука, великого историка и архитектора. И потом статью о его подвигах. Ляпать в теплом офисе по клавишам это одно.....
+14

ник_гость 2014-09-18 15:36
Вот такие "креативщики" в Хатыни с факелами бегали
+5

Др. Спаут_гость 2014-09-18 14:34
В последнее время к блогерам отношение весьма неоднозначное. Куда приятнее, и главное, полезнее например, послушать или прочитать интервью на интересующую тему действительно умных людей, например, Познера, Радзинского, Разумовского, Кончаловского, С. Алексеевич... и т.д. А блогосфера - это размазанные мыслевыделения. Почитаешь почитаешь, а остается в памяти только одно: "Здесь помочился Вася.."
+19

виктор 77 _гость 2014-09-18 14:00
взгляд какой-то неприятный и вроде бы на еврея смахивает.
+11

анархист 2014-09-18 20:07
Сообщение от виктор 77 _гость
взгляд какой-то неприятный и вроде бы на еврея смахивает.

Есть евреи, а есть жиды. Так это похоже второе. Ему видимо все равно как пиарится, лишь бы о нем говорили. Г... и в Африке г...


+8

Город-памятник_гость 2014-09-18 13:06
Да, россияки очень обидчивы за базар и на этой почве насосут из пальца чего угодно.
+1

сг_гость 2014-09-18 12:56
Одно из двух: либо с жиру бесятся, либо с голодухи мозг атрофировался.
+24

пацанчик_гость 2014-09-18 14:26
Сообщение от сг_гость
Одно из двух: либо с жиру бесятся, либо с голодухи мозг атрофировался.


Скорее, мозг жиром заплыл, кислород не поступает
+8


Страницы: [1]