Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

10  Сентября 2014 г.  в 01:39 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаютсяОшибки - это плохо, даже если они допущены не специально, не со зла. Особенно это плохо на дорогах, так как цена бывает слишком высока - это жизнь. Идея материала заключалась в том, чтобы показать места, где брестские водители "тупят". Правда, в процессе работы оказалось, что проблеме номер 1 - круговому движению, нужно уделить как минимум отдельный материал. Что мы и сделали буквально на днях. Итак, с кольцами и их многообразием немного разобрались, давайте двигаться дальше.

Второй пункт в нашем небольшом топ-е (после кругового движения) - проезд перекрёстка на ул. Брестских Дивизий (выезд с Северного городка). Ему мы посвящали отдельный материал, но похоже, до некоторых с трудом доходит, посему показываем на пальцах.

Имеем простой перекрёсток, на котором есть, как это принято у нас в стране, один основной светофор, и один дублирующий после перекрёстка.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

С правой полосы только направо, с средней и левой - прямо, но не в этом смысл. А в том, что многие, проехав перекрёсток на зелёный, доезжают до следующего светофора (дублирующего), когда там уже загорается красный. Это смущает водителей, и многие останавливаются.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Та же самая ситуация происходит и при повороте направо со стороны Северного городка. На разрешающий сигнал поворачиваем, пропускаем пешеходов, и если нам загорается красный стоим? Нет, едем.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Повторяю ещё раз, по кадрам:

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Водитель, повернув со стороны Северного (или двигаясь со стороны путепровода на Ленина), пропускает пешеходов, и правильно делает. Но вот пешеходы перешли проезжую часть, а водителю горит красный, и он... стоит!

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Давайте проведём параллель с уже хорошо знакомым нам перекрёстком Бульвар - Машерова. Вы проезжаете по Машерова прямо (в любом направлении). Пока вы пересекли начало перекрёстка, загорелся красный сигнал светофора, и пешеходы пошли по своим делам, вы их пропустили, и... поехали дальше. Никому и в голову не приходит там стоять, хотя горит такой же красный сигнал светофора (дублирующий). Так почему в ситуации на Брестских Дивизий вы стоите? И это не единицы - очень многие так делают! Нужно покинуть перекрёсток, тоесть продолжить движение, завершить свой маневр и спокойно двигаться по улице дальше. Отличить дублирующий светофор от основного очень просто - по наличию стоп-линии. Если она есть - светофор основной (бывают ситуации, когда они стоят один за одним), если стоп-линии нет (как на Б.Дивизий) - дублирующий.

Что говорят ПДД про этот случай:

  • 106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, [...]. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

 143Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

  • 143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;
  • 143.4на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;

Разобрались, идём к третьей проблеме брестских водителей. Это... стрелка направо, как ни странно! На ум приходят сразу три места для примера. Поворот с Партизанского направо на Московскую:

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Поворот с Пионерской направо на Московскую:

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

И поворот с Варшавского шоссе направо на ул. 28-го Июля:

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Что объединяет эти ситуации? Как вы уже заметили, это наличие дополнительной секции светофора - зелёной стрелки, для поворота направо. Но ещё, обратите внимание, присутствуют дорожная разметка и знаки. Если вам нужно проехать направо, всё просто - загорелась стрелка - едем, не горит, стоим. Если же вам ехать нужно прямо... вот тут и заключается проблема. Многие водители ошибочно полагают, что зелёная стрелка даёт преимущество для поворота направо, и если кто-то хочет ехать прямо, а ему пока красный, и он остановился, а уже горит стрелка направо, водители даже иногда сигналят, подгоняя остановившихся покинуть полосу и предоставить им преимущество.

При этом происходит, как правило, следующее. Водитель, которому прямо, съезжает на соседнюю (среднюю) полосу, скромно предоставляя преимущество, хотя правила не только не обязывают это делать, но и запрещают начало движения до включения разрешающего сигнала светофора. Итак, подведём итог. С правых полос в указанных местах можно ехать прямо (дорожные знаки + разметка), но зелёная стрелка не даёт преимущества тем, кто поворачивает направо, и они должны ждать, пока не загорится зелёный сигнал для тех, кто едет из их полосы прямо.

под спойлером ещё несколько фото указанных перекрёстков, позволяющие детально понять ситуацию:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Что делать в случае, если вам сигналят? Ничего. Расслабиться, и получать удовольствие от того, что вы знаете ПДД и читаете портал Виртуальный Брест :-) Главное - не нервничать, и не поддаваться на провокации, если ваш маневр по перестроению будет замечен сотрудником ГАИ, вы можете стать очередным штрафником в базе данных, из которой, как известно, данные не удаляются.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаютсяКстати, если бы не знаки, ситуация была бы обратная. Если нет знаков, или на них с правой полосы разрешено только направо, то вы обязаны двигаться направо, так как прямо проезда нет (по знакам), и что вы делаете в этой полосе, непонятно. Пример такого знака вы видите на картинке справа.


На мгновение задержимся на перекрёстке Партизанский - Московская - въезд на пр. Республики.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Как мы видим, судя по знаку, впереди на проспекте нас ждут две полосы, в которые и нужно ехать. Но там их три! Внимание вопрос - в какую полосу на проспекте Республики нужно ехать из средней полосы Партизанского проспекта? Будем считать, это домашнее задание :-)


Вернёмся в перекрёстку 28-го Июля и Варшавка. У него есть важная особенность, на которую стоит обратить внимание начинающим водителям. Это направление движения по полосам, оно тут несколько необычное, со смещением. Лучше всего иллюстрирует ситуацию, как это ни странно, информационный плакат перед перекрёстком, на который наверное, просто никто не обращает внимания.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Те, кто находится на крайнем правом ряду, и едут прямо, должны ожидать подвоха со стороны тех, кто едет по средней, и не видит такой большой и красочный плакат, или считает себя самым умным, пытаясь втиснуться в крайний правый, не смещаясь, как указывают стрелки и разметка. Таковые нарушают ПДД, и даже не тем, что создают аварийную ситуацию (а за это, между прочим, вплоть до лишения...). Читаем ПДД:

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

А водители, двигающиеся со средней полосы в правую именно перестраиваются, да ещё и без включения указателей поворота. В общем - целый "букет" нарушений. На перекрёстке бывает и разметка, указывающая как надо двигаться, но она крайне недолговечна именно по причине того, что многие её пересекают, и краска стирается (хотя там, где не надо, упорно держится). Описанная ситуация относится как к направлению движения от Луцкой в сторону моста, так и в обратную сторону. Кстати, там всё немного проще, так как из двух полос прямо получается три полосы.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

И общественный транспорт вынужденно нарушает ПДД, так как совершает перестроение прямо на перекрёстке, двигаясь прямо. Впрочем, это никому не мешает.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Зато те, кто едет прямо из средней полосы, входят в конфликт с теми, кто едет с правой полосы правильно, с изгибом. Несколько дополнительных фотографий под спойлером:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Давайте намного расслабимся, и "наедем" на велосипедистов. А вы знали, что движение велосипедистов по Кобринскому мосту запрещено?

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

И если вы возразите, что это касается движения по проезжей части, то тут вы ошибаетесь. Там движение велосипедов и так запрещено, так как есть тротуар (ну, почти есть, не будем о его состоянии). Значит, знак распространяется именно на тротуар. Такой же есть и с другой стороны:

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Как тогда тут ездить? На велосипеде никак, придётся объезжать по улице (не путать с бульваром) Шевченко и Набережной, или можно провести в руках по проходу для пешеходов справа. Ну, не предусмотрели конструкторы моста велодорожек. Да что там, они даже пешеходных тротуаров толком не предусмотрели! Так и получилось, что из двух зол предпочтение отдали пешеходам.

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Воспользуемся случаем и напомним, что пересекать пешеходные переходы на велосипеде нельзя, нужно спешиться, и перевести своё транспортное средство в руках (если только не обозначен специальный велосипедный переход).

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются


Помните, что улица Халтурина односторонняя, уже привыкли? Так вот не вся она такая, небольшой участок у Гоголя двусторонний. Учитывайте это, особенно если хотите припарковаться. Тут, соответственно разметке и дорожным знакам, одна полоса на въезд на Халтурина, и две полосы на выезд. Так вот ту полосу, что на въезд часто занимают горе-парковщики, и остальные вынуждены нарушать ПДД, пересекая двойную сплошную (которая, впрочем, давно затёрлась).

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются


И на окончание нашего обзора совсем уж простой случай. Выезд с бокового проезда ул. Московской на основную часть перед Кобринским мостом. Он же и съезд в сторону Сикорского и для разворота с основной части дороги. Все, кто едет по боковому проезду, должны уступить дорогу тем, кто съезжает с основной дороги. Так как это противоречит правилу правой руки (которое тут совершенно ни при чем, но очень уж его любят водители), иногда возникают конфликты. Посмотрите на знаки, и не нарушайте больше ПДД, и не создавайте аварийных ситуаций!

Ситуации, в которых брестские водители теряются и ошибаются


Итак, наш небольшой обзор ситуаций на дорогах Бреста завершён. В комментариях предлагайте свои "проблемные" места и ситуации в городе Бресте, которые нуждаются, по вашему мнению в дополнительных разъяснениях для начинающих. И как всегда наше пожелание - соблюдайте ПДД и будьте взаимовежливы на дорогах!

Дополнительные материалы по теме: