Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Нам неприятны загулы с шампанским и бурное веселье над могилами" - о свадьбах в крепости

33 8  Августа 2014 г.  в 19:21, показов: 6701 : Брестская крепость
"Нам неприятны загулы с шампанским и бурное веселье над могилами" - о свадьбах в крепости
Свойства нашей психики
 
Не так давно я возила ребенка в Брест — ознакомиться с крепостью и приобщиться к истории Великой Отечественной войны. И все бы было превосходно, если бы не очередная (каждую поездку с этим сталкиваюсь) громкая свадьба, которая пела и плясала аккурат под пятиконечной звездой главного входа и полностью обнулила впечатление от посещения мемориала.
 
"Нам неприятны загулы с шампанским и бурное веселье над могилами" - о свадьбах в крепостиВ целом родившийся в 60–е обычай навещать в день бракосочетания военные мемориалы и фотографироваться на фоне стел с именами погибших ничего дурного в себе не несет. Это хорошая традиция, если подходить к ней с той эмоциональной и нравственной позиции, которая закладывалась изначально. Поклониться памяти героев самой страшной войны, подаривших мир и возможность продолжать род человеческий, — что может быть правильнее и естественнее?
 
Вопрос в том, что традиции со временем имеют свойство вырождаться, утрачивая свою духовную основу и превращаясь в комплекс действий, смысл которых недостаточно ясен, но выполнение как будто обязательно. Съездить сфотографироваться на фоне обелисков — сейчас это просто стандартная часть свадебной программы. Так положено.
 
На уровне простой житейской логики: у сегодняшних женихов и невест — просто в силу возраста — родственников, участвовавших в Великой Отечественной, чаще всего уже не имеется. В отличие от людей не то что старшего поколения, но элементарно средних лет эти молодые ребята не росли под дедовские рассказы о бытности в партизанах или штурме Сапун–горы, под бабушкины слезы о жизни в оккупации, под родительские воспоминания о голодном военном и послевоенном детстве. Поэтому там, где у нас — болит (потому что не может у любящего человека не болеть сердце за своих близких, даже за самые давнишние их беды), там у молодежи при недостаточном воспитании нередко находится большой и, к несчастью, совершенно естественный вакуум. Который труднозаполняем, несмотря на зубрежку на школьных уроках истории.
 
Таковы свойства нашей психики: события, не подтвержденные собственной памятью или памятью семьи, человеком воспринимаются как набор не имеющих к нему отношения фактов или вообще мифология. Так вымывается из коллективного сознания суть и остается сугубо ритуал: прогулка с созерцанием парада и шашлыками на 9 Мая и свадебные фотосеты у братских могил. Вопросы сколько–нибудь нравственного поведения в этом случае снимаются с такой же убийственной неизбежностью. Вернее, они просто не возникают.
 
У памятников в центральной части городов молодожены преимущественно ведут себя прилично — поскольку сотрудники органов правопорядка бдят и в случае проблемного поведения могут подпортить торжество. Крупные мемориалы, например «Линия Сталина» или Курган Славы, в силу определенной удаленности вряд ли так уж сильно страдают от набегов новобрачных и их нетрезвых сопровождающих. Тем более что найдутся и другие места для фотосъемки под крики: «Горько!» В Бресте же, небогатом на архитектурные достопримечательности, вопрос, куда ехать из ЗАГСа, даже не встает.
 
У руководства Брестской крепости уже, что называется, накипело. Очень эмоционально отвечает на вопрос о своем отношении к свадебным увеселениям на подведомственной территории директор мемориального комплекса Григорий Григорьевич Бысюк: «К сожалению, негативных примеров достаточно: приезжают целыми кортежами, включают громкую музыку, распивают напитки... И это в крепости, которая, по сути, некрополь! Ведь никому не придет в голову веселиться на кладбище... Я считаю, что такое поведение — это неправильно. Возложить цветы, сфотографироваться у памятника — да, возможно. Делаю замечания. Кто–то понимает, некоторые возмущаются: «Да вы что, у нас свадьба!» Хотя то, что они просто приезжают, — это еще куда ни шло, но когда фейерверки устраивают...»
Ситуация усугубляется тем, что не все защитники крепости найдены. Некоторые до сих пор лежат там, где были убиты. Григорий Бысюк подтверждает: погибших по–прежнему находят, поисковая работа не прекращается. В этом году обнаружили останки на Волынском укреплении, в 2013–м — в районе «звезды».
 
Все это должно, кажется, действовать отрезвляюще — если не на самих молодоженов, то хотя бы на их родителей. Но отчего–то не действует.
 
Возможно, брестским (и не только) городским властям стоит озаботиться поведением собственных граждан в местах славных и связанных с военной трагедией? Вести разъяснительную работу с новобрачными и фотографами — или просто организовать в крепости постоянное дежурство строгих милиционеров? Все–таки нас — тех, для кого память о войне равняется памяти о родных, — хочется верить, большинство. И нам неприятны загулы с шампанским и бурное веселье над могилами. Даже в день чьей–то счастливой свадьбы. Радость радостью, а скорбь скорбью.
 
Советская Беларусь №149 (24530). Пятница, 8 августа 2014 года
Автор публикации: Ирина ОВСЕПЬЯН
 



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Фома_гость 2014-08-10 23:17
Для начала давайте вспомним, что кафе в Крепости появилось в те времена, когда количество туристов было огромным. Уже не помнят многие какое количество автобусов из Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и т.д. приезжало в выходные дни. Туристов нужно было где-то кормить, столовая на Героев обороны не справлялась. Да и про кемпинг на территории Крепости уже забыли. С ранней весны и до поздней осени там жили туристы. И никого это не коробило. Потому что люди приезжали в Крепость не развлечься, а узнать что-то новое. Кафе "Цитадель" свадеб не устраивало, у них не было в этом нужды. А вот когда поток иссяк им нужно было как-то выживать вот и проводят всё, что клиент заказывает. А в городе туристы отоваривались и тоже помогали нашей торговле план выполнять.
+4

000_гость 2014-08-09 21:22
в Крепости, площадь так и называется площадью церемониалов, сами посадили эту рассаду, закатали память в асфальт, сделали парк культуры и отдыха, а теперь обижаются
+3

просто_гость 2014-08-09 15:33
Слышать музыку со свадьбы в мемориальном комплексе - ненормально! Другое дело, что построив именно в этом месте кафе, изначально спровоцировали на песни-пляски на территории, прилегающей к мемориальному комплексу. Мы живём в то время, когда уже разрушены одни идеалы, но ещё не созданы (или не восстановлены) другие. Отсюда для одних норма "озвучивать" весёлой музыкой мемориальный комплекс, а для других - называть ритуалом таинство венчания.
+8

3839_гость 2014-08-09 13:52
Задолбали со своей войной эти фанаты. Брежнев явно переборщил с созданным культом.
-23

серж7_гость 2014-08-09 11:58
в крепости срач и запустение - сверните за любой угол с площади церемониалов и посмотрите. когда займутся крепостью целеком, а не только показушной частью????
+19

виктор 77 _гость 2014-08-09 11:09
Все зависит от воспитания. Если человек быдло, то спасибо надо сказать его родителям.
+32

Валерий_53535_гость 2014-08-09 10:54
В целом согласен, НО! это пишет газета, которая при советской власти поддерживала тех, кто устраивал в церквях склады и дискотеки... А в ресторане "Цитадель" празднуются свадьбы. На 9 мая там и пьют и шашлыки едят за столами, а на день свадьбы запрещают выпить бокал шампанского? Хотя я против распития там алкоголя, но просто объясните мне где логика?
И ещё, крепость - это не кладбище. Если это так, то напишите так: "Брестская крепость - Герой является кладбищем". Это не кладбище! Для меня, моей родни и моих знакомых крепость - это что-то вроде парка исторической памяти, но никак не кладбище. Если так посмотреть, то и стадион Локомотив и часть пл. Ленина рядом с костёлом тоже - кладбище, но там и концерты и гулянки и спортивные соревнования устраивают и всё нормально. Я так понимаю весь вопрос тут возникает в том, что в крепость ходят российские туристы, а на стадион Локомотив - нет. Вот так и скажите, что "Мы переживаем, что туристы из России, которые приехали в столь памятное для них место не поймут менталитет местных жителей". Может хватит уже указывать людям, как им жить? Спасибо за дискотеки в церквях и стадионы на кладбищах. Народ сам уж как-нибудь разберётся. 1000 лет прожили и ещё не одну тысячу лет проживём. Всем мира!
+35

Gurock 2014-08-10 00:10
Сообщение от Валерий_53535_гость

И ещё, крепость - это не кладбище. Если это так, то напишите так: "Брестская крепость - Герой является кладбищем".

Вообще-то крепость - это мемориал,такой же мемориал как Хатынь,такой же как мемориал мира в Хиросиме,такой же как мемориал Виктории в Лондоне,такой же как мемориал Олава в Польше,такой же как мемориал Фридлан в Германии.
Почему то в этих местах у людей хватает разума не устраивать танцы и пьяные разгуляи. И,если и приезжают туда молодожёны,то только отдать дань памяти погибшим,а не так как у нас - упереть в дерево раком невесту. Над кафе "Цитадель" на месте окопов полно использованных резино-технических изделий. Особый кайф от траха над могилами?

А крепость по сути и является кладбищем. Только под плитами мемориала находятся останки 1022 человек. Сколько ещё лежит по территории крепости - никто толком не знает. По немецким данным было захоронено более 2.000 погибших.
И если кто-то не понимает без надписи что это место где чтят память,то это его личная проблема.

+11

не парьтесь_гость 2014-08-09 09:02
через 20 лет ВОВ никто не вспомнит и в крепости сделают развлекательный комплекс с диджеями и проститутками.
+4

поколение_гость 2014-08-09 10:34
[quote]Сообщение от не парьтесь_гость
через 20 лет ВОВ никто не вспомнит и в крепости сделают развлекательный комплекс с диджеями и проститутками. [/quote!вот автору статьи-браво!она очень тоноко описала наше молодое поколение и вас захватила!поколение-дебилов!

+5

калхос_гость 2014-08-09 14:56
Сообщение от поколение_гость
[quote]Сообщение от не парьтесь_гость
через 20 лет ВОВ никто не вспомнит и в крепости сделают развлекательный комплекс с диджеями и проститутками. [/quote!вот автору статьи-браво!она очень тоноко описала наше молодое поколение и вас захватила!поколение-дебилов!



Я за Вас рад,от осины не родятся апельсины дебилы прежде всего мы,если на свою молодежь гадим!
+6

Чебурген_гость 2014-08-15 19:12
Сообщение от калхос_гость

Я за Вас рад,от осины не родятся апельсины дебилы прежде всего мы,если на свою молодежь гадим!

Cогласен. Государство "упустило" воспитание подрастающего поколения заменив реальные дела пафосными речами и скорбью "по праздникам". Фальш в действиях властных структур и привела к падению нравственности.
0

torpeda_гость 2014-08-09 00:59
Дань уважения защитникам и героям, отдавшим жизни за счастливое будущее, заключается не только в возложении венков и минуты молчания. Символично, что свадьба проходит именно в крепости, в древнем намоленном месте, где пролито много крови на протяжении всей истории города. Для этого наши прадеды и воевали.
-5

7643_гость 2014-08-09 00:16
Сепаратисты.
-7

абырвалг_гость 2014-08-08 22:18
У меня кум свадьбу в крепости гулял,пожили пару лет и разбежались.Так что думайте,где отмечать впредь...
+1

observer 2014-08-09 10:24
Сообщение от абырвалг_гость
У меня кум свадьбу в крепости гулял,пожили пару лет и разбежались.Так что думайте,где отмечать впредь...
пусть в себе ищут изъяны!

+20

пврв_гость 2014-08-08 22:15
Значит и Цитадель надо закрыть
+5

Елена555_гость 2014-08-08 21:51
Сфоткаться, возложить цветы - это да, но шампанское и музыка - это чересчур в крепости!!!
+60

Всё_гость 2014-08-09 22:31
Всё! 9 мая не отмечаем... Никаких шашлыков и пива с водкой! И салют - это уж чересчур. Строго возложение цветов к вечному огню!
0

уго_гость 2014-08-08 21:38
А устраивать спортивные соревнования на затоптанном кладбище (стадион "Локомотив"), а строить на нем школу (р-н Брестбытхима) как?

Крепость это и некрополь и место древнего города. Так что табуировать там все что угодно нельзя, ибо тогда она станет посещаемой под принуждением местом, которое будет из-за этого отвергаться.

Мертвых надо хоронить, похороненных чтить, а будущее строить
+61

Имя_гость 2014-08-09 10:43
Сообщение от уго_гость
Мертвых надо хоронить, похороненных чтить, а будущее строить


+100500. Подписываюсь под каждым словом. На самом деле где ни копни - везде кладбище. Чуть глубже в историю - тут битва, там захоронение... И что, теперь ходить везде со скорбным видом и слёзу ронять.
Да люди воевали, гибли. Так за то и гибли, что бы мы могли жить и радоваться жизни.
+9

air79vs 2014-08-08 21:32
Поддерживаю автора. Не место гулянию.... Место памяти - да, поклонения павшим за то, что дали возможность молодым быть вместе - да... И музыки свадебной там нет, на входе, и метроном стучит пока не по ним, молодым.....
Не хотелось бы видеть молодых хотя бы пару часов проведших в день своей свадьбы в участке, но если это единственный выход, если не понимают того, что сотворяют в Брестской крепости - Герое, - пусть посидят, подумают. Одна, две, три свадьбы - можно искоренить такое отношение к этой священной земле.

+34

Не сумачечи_гость 2014-08-09 15:00
Сообщение от igormaksby
Поддерживаю автора. Не место гулянию.... Место памяти - да, поклонения павшим за то, что дали возможность молодым быть вместе - да... И музыки свадебной там нет, на входе, и метроном стучит пока не по ним, молодым.....
Не хотелось бы видеть молодых хотя бы пару часов проведших в день своей свадьбы в участке, но если это единственный выход, если не понимают того, что сотворяют в Брестской крепости - Герое, - пусть посидят, подумают. Одна, две, три свадьбы - можно искоренить такое отношение к этой священной земле.


Бред сумашедшего!
-3

Из Бреста_гость 2014-08-09 16:53
Сообщение от Не сумачечи_гость
Бред сумашедшего!


От, настоящий умалишенный.... Что в голове, что в ж.. (простите за сравнение) -.....
-2

ал_гость 2014-08-08 21:00
Ну начнем с того, что все зависит от характера людей и их, ну как бы сказать- образованности. Во-первых- в крепости, в храме происходит ритуал венчания. Так было и у первого сына, там же и венчался второй сын. Были и гости. Но... все гости держались сдержанно, молодые сделали фотосессию у обводного канала. В это время гости тихо ждали у моста Карбышева. На эту поездку, ни шампанского, ни друго спиртоного не давали. Только цветы для поздравления молодых. ( Потом когда некоторые, рвущиеся к подпитию бурчали, дали им ответ- все остальное за столами, на месте свадьбы, а в крепости нельзя.)И до сих пор, родные, близкие приехавшие в Брест, говорят- как все было хорошо и на трезвую голову посметрели крепость и потом погуляли.
+42

яшка_гость 2014-08-08 20:37
всегда был против
+16

Др. Спаут_гость 2014-08-08 20:34
Согласен с автором. Вот еще пример в тему. Сам наблюдал.В Минске свадьбы регистрируются около "Острова слез". По традиции новобрачные идут к мемориалу, а дальше начинается идиотизм. Невеста и свидетельница подходит к фигуре плачущего ангела и натирает ангелу, извините, пенис. Ну, чтобы у жениха стоял. Большей пошлятины просто трудно придумать.
+86

чоткий_гость 2014-08-08 22:21
Сообщение от Др. Спаут_гость
Согласен с автором. Вот еще пример в тему. Сам наблюдал.В Минске свадьбы регистрируются около "Острова слез". По традиции новобрачные идут к мемориалу, а дальше начинается идиотизм. Невеста и свидетельница подходит к фигуре плачущего ангела и натирает ангелу, извините, пенис. Ну, чтобы у жениха стоял. Большей пошлятины просто трудно придумать.

Что,правда?!!буэ буэ

+12

Невадик_гость 2014-08-08 20:42
Ангелы по своей природе бесполые существа. Так, что зря натирает  :)
+54

гто_гость 2014-08-08 20:07
пусть директор крепости смотрит как мосты через обводной канал строят, как крепость борщевиком зарастает чуть с дороги свернешь,деревья поваленые месяцами лежат на дороге,и еще много чего сказать можно
а на свадьбы жаловаться проще всего
рыба с головы гниет
+42

лойд_гость 2014-08-08 20:01
это нормально
-21


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]