На одном из заводов Бреста из курилки сделали велопарковку

24  Июля 2014 г.  в 16:22 : Брест - велосипедный

На одном из заводов Бреста из курилки сделали велопарковкуВелосипедная инфраструктура хоть и медленно, но развивается в нашем городе. Появляются новые велосипедные парковки, велодорожки и даже переезды через проезжую часть. Мы же хотим рассказать про на первый взгляд необычную, но такую замечательную инициативу как строительство крытой велосипедной парковки для работников на заводе «Аметист Метал Групп» в СЭЗ Бреста. Мы посетили завод и пообщались с его директором Дмитрием Александровичем Репичевым.

- Дмитрий Александрович, расскажите немного про завод: чем занимаетесь и что производите.

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

- Мы являемся резидентом СЭЗ «Брест». Делаем трубы, которые идут на изготовление мебели, механизмы трансформации для мебели. Например, Газоаппарат использует наши трубы в духовках.

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

- Идея строительства крытой велосипедной стоянки пришла из коллектива или это инициатива руководства?

- Мы выполняли плановые работы в цехе по наведению чистоты и порядка и обратили внимание на курилку. Решили её обустроить и создать более или менее комфортные условия, потому что наши работники имеют каждые два часа 10-минутные перерывы для отдыха. Кто-то использует их чтобы отдохнуть, позвонить, а кто-то для курения. Почему бы людям не отдыхать в нормальных условиях?! Когда начали обустраивать курилку было много предложений как это сделать, но потом поймали себя на мысли, что мы создаём комфортные условия для курения, что в принципе не естественно. Люди травят сами себя, и мы ещё способствуем этому. Поэтому возникла идея обустроить курилку, построив крытую велопарковку.

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

На тот момент у нас было 2 человека, которые ставили велосипеды около стены завода. И мы подумали, что если построим парковку, возможно у кого-то будет интерес купить велосипед и добираться на работу на велосипеде. Человек станет здоровее и возможно бросит курить. Ездить к нам на работу 15 км тяжеловато если куришь. Соответственно если бросят курить, значит и курилка не нужна будет. Мы сделали проект крытой велосипедной стоянки на 18 велосипедов. Если говорить о целях которые ставили перед собой, то первая – это поставить комфортно все велосипеды, а их было 2 как я уже сказал. Второе – это построить парковку своими руками. Т.е. мы никого не хотели привлекать на эту работу. Когда человек будет делать работу своими руками: варить, делать крышу, то это, возможно, натолкнёт его в дальнейшем на мысль о приобретении велосипеда. И действительно, это даёт эффект, количество велосипедов выросло. Благо ещё наше правительство нам помогает: сегодня поднялись цены на топливо (ред. 8 июля 2014). Когда построим, я сам приеду на велосипеде, оставлю машину на стоянке. Мой старенький АИСТ уже смазан и готов к выезду. Можно бесконечно рассуждать, но личный пример всегда выглядит убедительней.

- В своём твиттере вы говорили, что ставите цель пересадить каждого 5-ого сотрудника на велосипед.

- Как это будет происходить? Будет какая-то система мотивации?

- Надеемся, что сработает система внутренней мотивации. Из нашей практики — всё, что пытаются навязать — человек отталкивает. Я часто привожу пример с бассейнами. Такое хорошее начинание как оплатить абонемент в бассейн. Я сам хожу в бассейн и часто наблюдаю такую картину: на 5-и дорожках, которые оплатило предприятие плавает по 2-3 человека, а на 2-х или 3-х дорожках, которые оплатили люди, по 10-15 человек и негде плавать. Т.е. человек так устроен, что всё, что мотивируется снаружи, может получить обратный эффект, поэтому наша система мотивации построена на том, что есть условия и есть неоспоримая польза, которая сейчас в принципе пропагандируется везде: люди ездят на велосипедах по городу, сотрудники рассказывают своим коллегам как это здорово. Экологично, экономично и полезно для здоровья. Эта цепочка должна сработать. Почему 20%? Нас 95 человек и стоянка у нас на 18 велосипедов. Получается почти каждый пятый сотрудник и было бы здорово, чтобы мы заполнили всю стоянку.

AMG,Брест велосипедный, велопарковки в Бресте

На момент публикации материала (21.07.2014) на стоянке – 11 велосипедов. А это значит, что задача «пересадить каждого пятого сотрудника на велосипед» вполне выполнима! Очень хочется верить, чтобы подобной инициативе последуют и другие предприятия нашего города. Мы же будем рады рассказать об этом нашим читателям.

Автор: Дмитрий Романов Фото: Дмитрий Босак, Источник информации: http://velobrest.by/