Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу

19  Июля 2014 г.  в 00:04 : Брест - велосипедный

Современный велосипедный переход через улицу сделали на перекрёстке Московской и ул. Советской Конституции. До сих пор ни один пешеходный переход в городе не был оборудован такой выделенной зоной для велосипедистов.

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу

Согласно пункту 151 ПДД, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. А это будет не просто пешеходный переход, а еще и велосипедная дорожка с соответствующей разметкой. В Минске подобные переходы начали оборудовать уже достаточно давно, и ещё два года назад в ГАИ разъяснили, что на данных переходах велосипедисты могут не спешиваться, а проезжать их на велосипедах. Что, несомненно, очень понравится велолюбителям (профессионалы-спортсмены предпочитают двигаться по проезжей части).

фото из соцсети Вконтакте:

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу

К сожалению, пока данное место не может похвастаться массовым движением велосипедистов, но со временем, когда завершится строительство всего жилого комплекса вдоль ул. Московская, велодорожки протянутся до Ледового Дворца. Возможно, по примеру данного перекрёстка, будет проводиться реконструкция других переходов, в соответствии с учётом интересов велосипедистов. Очень важно, что велодорожка и проезжая часть пересекаются в одном уровне.

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу

В этом направлении, кстати, в текущем году сделано достаточно много. Особо радуют велосипедистов съезды, которые пусть и кустарным способом, методом напыления асфальта автомобилем, предназначенным для ямочного ремонта, но оборудовали в достаточно больших количествах. Теперь можно ездить по городу более комфортно, нет необходимости останавливаться перед каждой бровкой. Хотя работы в этом секторе ещё хватает - строители дорог до последнего времени упорно игнорировали велосипедистов. И совершенно зря, так как высокие бордюры с 2013 года в Беларуси вне закона. 11 ноября 2013 года Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь подписал Приказ № 417 «Об утверждении и введении в действие технического нормативного правового акта в строительстве», согласно которому перепад высоты в местах пересечении проезжей части и пешеходных путей не допустим. Новая формулировка п. 5.4.8. ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» теперь звучит так:

5.4.8. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается.

Ранее действующий норматив допускал высоту бордюра не более 4 сантиметров:

5.4.8. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,025–0,040 м, при этом сужение ширины проезжей части не допускается.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Не отстают и организации. Как сообщили порталу Виртуальный Брест координаторы проекта За Вело Брест, ими было направлено предложение руководству Брестского вокзала об оборудовании мест хранения велосипедов и организации возможности комфортного пересечения пешеходного моста. Был получен ответ, из которого следовало, что к сожалению, оборудовать переходный мост под нужды велосипедистов не представляется возможным (кроме того, скоро тут начнётся строительство автовокзала, и вопрос нужно решать комплексно), а вот велопарковки обязательно появятся, и в самое ближайшее время.

Приглашаем велосипедистов на форум Брест Велосипедный.


ЗЫ: уже после выхода материала нам подсказали, что подобные велосипедные переходы были оборудованы на ул. Л.Рябцева ещё год назад, но сделаны они на прилегающих улицах, и без соответствующего рисунка велосипеда на асфальте.

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу

В Бресте появился первый велосипедный переход через улицу