Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Мнение: слово в защиту реконструкции в Брестской крепости

100 22  Июня 2014 г.  в 19:07, показов: 6716 : Брестская крепость

Очень много постов в сетях и комментариев с общей темой: это шоу, а шоу в крепости – кощунство, тем более на 22 июня. Честно сказать, некоторое время я придерживался этой точки зрения. Сейчас взгляд поменял. И вот почему.

IMG_0371

Давайте разберемся что это в принципе: шоу, реконструкция, или?.. Конечно, не шоу. Шоу делается для развлекухи: веселье, перетекающее в народные гуляния. Цель организаторов – забава. Зритель хохочет или как минимум уходит в бодром, веселом настроении. Это байкерский фестиваль, рыцарский турнир, бой гладиаторов. Реконструкция? Отнюдь. Да, то, что происходит в крепости так называют, но это не совсем так.

Реконструкция – это результат кропотливой научной работы. И вовсе не игра в войнушку. Клуб изучает конкретное сражение в конкретном месте (это и есть часть поисковой и исследовательской работы). Например, бои у деревушки в Брестском районе. Изучают по архивным документам, например, донесениям, свидетельствам очевидцев, общением с живыми ветеранами. А вот дальше идет реконструкция. Эксперимент. Бой воспроизводится с максимальной точностью, с учетом всех деталей. Есть там и комары, и болота, если надо.

IMG_0418

Для чего? У каждого реконструктора свои цели. Кто-то с чисто научно-исследовательской точки зрения пытается, как на следственном эксперименте сверить реальность с документами. Кто-то, например, пишет художественное произведение и хочет прочувствовать все это на себе. У кого-то свои цели.

То, что мы видим 22 июня в крепости – это не реконструкция в буквальном смысле. Это театрализованное представление. Здесь есть драматургия: четкий сценарий, сюжет. Есть режиссура и игра актеров: посмотрите на заплаканных женщин или расстрелы пленных. 

IMG_0398

IMG_0396

Есть закадровый текст, который читает диктор. Так что это действие ближе всего именно к хорошей театральной постановке. Спектакль, одним словом. Причем спектакль-трагедия. И здесь не до смеха и улюлюкания. Кстати, театр под открытым небом, уличный театр – далеко не новшество. А взрывы пиротехники и треск винтовок с автоматами – это всего лишь усиление эффекта. Сие здесь не главное. И жаль, что некоторые видят в этом просто шоу.

IMG_0354

Многие зрители ревели. И ветераны, и молодежь. 

IMG_0420

Цель оправдана. После спектакля люди расходятся. Настрой на весь день более чем драматичный. В 10 утра крепость уже опустела. Ни пьяных, ни веселых компаний. Стало быть, абсолютное большинство пришло помянуть павших.

Ну и когда как ни 22 июня, в день памяти ставить такой спектакль? Он в принципе является логичным продолжением митинга-реквиема. Там, ведь, тоже своего рода театрализованное представление: с венками на воду, с голубями и шарами в небо, с солдатами, «застывшими» в рукопашной с немцами. 

Так что запрещать спектакль, посвященный первому дню войны в первый день войны по-моему было бы глупо. Как если бы снять с эфира 22 июня «Живых и мертвых», посчитав это «боевичком» про войнушку.

Александр Митюков


 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


лиси_гость 2014-06-24 21:47
Не понимаю людей которые в этом участвовали,не ходила и ходить и смотреть это не буду. Праздновать начало войны это разве нормально?
-4

просто_гость 2014-06-24 00:01
все было очень реалистично, взбесило только то, что(если не ошибаюсь) организаторы брсм-а в наглую перед питерскими ветеранами заявили: ветераны младше 80-ти стоят или покупайте места, и то, что "убитые" лежали расслабленно, поднимали спокойно головы и размахивали руками.
ну, так бы сразу и сказали, что денег подзаработать решили! Ну, круто  =) А то бла-бла-бла про не пойми что и зачем! Да, и "убитым" следующий раз развлекуху какую-нибудь не забудьте предусмотреть, например, выдать планшеты с играми  =)
-7

Администратор 2014-06-24 12:12
А не проще ли тогда было бы с каждого зрителя взять по 1 доллару? Логика у вашей версии хромает, вам не кажется? Сколько там тех ветеранов-то, что на них можно заработать?
+3

Gurock 2014-06-24 11:04
Вот уже и наглая ложь пошла!
+4

Администратор 2014-06-24 12:11
Тому, кто говорит правду, всегда сложнее, он ограничен только правдой. А выдумать можно всего и побольше.
+6

просто_гость 2014-06-24 21:28
Это всего лишь цитата от зрителя шоу "потешная война в Брестской крепости". Проверить не могу, но верю тому, что "убитые" не играли роль ответственно. Брали ли деньги? От БРСМщины можно ожидать всё, что угодно...
-1

фваысчя_гость 2014-06-24 21:44
знаю что вроде 27 июня игра в крепости страйкбольная там указано вроде при поддержке БРСМ..вот и как вы думаете? да ивзнос там 20 уе
0

просто_гость 2014-06-23 21:42
Позор в мемориальном комплексе устраивать пляски на костях! Если организаторы, участники и зрители это не понимают, то надо лишь надеяться, что когда-нибудь осознают!
Вот и гауляйтер местный с компанией - дежурные речи толкнули и отправились на банкет! Главное, что приятно провели время, все отпраздновавшие день начала войны! Самим-то не тошно?..
-8

Прапор111_гость 2014-06-24 05:24
"Позор в мемориальном комплексе устраивать пляски на костях"
Слишком дежурная фраза, территория не входит в мемориальный комплекс, есть ли у Вас претензии к митингу, который проходил именно в МК и "на костях" (плиты некрополя).
Давайте клеймить позором разнузданных спортсменов, устроивших игрища на еврейском кладбище, наглых водителей, проезжающих вдоль Симеоновского собора и тришинского кладбища, а тат же владельцев гаражей за ним. Посетители диско бара и шахматного клуба в парке тоже развлекаются на могилах. Не говоря о том, что немало домов в городе построено на небольших захоронениях.
+8

ппп_гость 2014-06-24 06:10
Это мог сказать только прапорщик!У которых как все знают мозг находится не там где надо!
-9

Прапор111_гость 2014-06-24 06:42
Значит других контраргументов, кроме невнятной фразы про мозг у Вас нет? И сколько прапорщиков Вы, уважаемый отпрепарировали, что-бы провести сравнительный анализ расположения мозга? Видимо Ваше мнение складывается из анекдотов и сериала "солдаты".
+9

ппп_гость 2014-06-24 00:36
Согласен.Пляски на костях.Вы следущий раз устройте спектакль на могилах своих родственниках.Вот как будет КРАСИВО!Это касается недобитого "Комсомольца" и "Гурка"
-8

5892_гость 2014-06-23 15:13
Больше не пойду,противно смотреть на зрителей,которые пришли и загадили крепость мусором.И на мусор смотреть противно.Патриот:одни гадят,а другие через мусор переступают,но никто не поднимет и не донесёт до урны!
0

rtgrtgr_гость 2014-06-23 19:40
Сообщение от 5892_гость
а другие через мусор переступают,но никто не поднимет и не донесёт до урны!

Я так понимаю, что вы весь мусор подняли и донесли до урны? Если нет, то вы такой же как и они  :)
+8

345_гость 2014-06-23 10:37
такая реконструкция объективно льет воду на мельницу русской пропаганды. Какие речи толкают официальные лица во время реконструкции? Брест -- город русской славы. Также, как например, Севастополь -- город русской славы. Тут и центр русской культуры открыли заодно. Все это России выгодно.
А вот реальную, несоветскую, не русскую историю Бреста не только не реконструируют, но и всеми силами замалчивают.
+17

Gurock 2014-06-23 10:47
Сообщение от 345_гость
такая реконструкция объективно льет воду на мельницу русской пропаганды. Какие речи толкают официальные лица во время реконструкции? Брест -- город русской славы. Также, как например, Севастополь -- город русской славы. Тут и центр русской культуры открыли заодно. Все это России выгодно.
А вот реальную, несоветскую, не русскую историю Бреста не только не реконструируют, но и всеми силами замалчивают.


Фантик_гость 2014-06-23 10:38:55
А ерунда вопрос: найдите спонсора для проведения данного мероприятия. Если нет,то "уговорите" городские власти на выделение средств для проведения данного мероприятия. Найдите клубы которые занимаются реконструкцией подобных мероприятий,пригласите их в Брест. Организуйте для них план мероприятий,размещение и проживание.
Слабо?
А вот после того как вы сможете это организовать сидите дома и нойте о том как всё плохо. Будете иметь на это право.
+6

Gurock 2014-06-23 10:57
Отдельно спасибо так нелюбимому троллям "Комсомольцу" - Петру Пицко. за предыдущую неделю ему вряд ли удалось поспать больше 12 часов. А утром 22 июня он убыл на проведение поисковых мероприятий в местах боёв.
+10

Гнида_гость 2014-06-23 19:20
Сообщение от Gurock
Отдельно спасибо так нелюбимому троллям "Комсомольцу" - Петру Пицко.

Вручить Петру Николаевичу орден. С закруткой на спине. Хоть один у него будет свой, настоящий.
-2

Gurock 2014-06-23 23:17
К вашему сведению - Пётр действительно имеет награды. Орден с закруткой на спине скорее подошёл бы вам - кровь бы к мозгам прилилась и может быть научились бы думать.
+2

Денис Варганин_гость 2014-06-23 12:55
Это его работа!Я имею виду "Комсомольца".Смешить народ.Потому что у него и у тебя с мозгами не все в порядке.Вы бы у...оды спросили тех кто прошел войну,в окопах.Насчет этого идиотского спектакля. Мой сосед-ветеран,сказал что захотел стать молодым и убить этих клоунов.Впервые после войны.Так это была не реконструкция войны а цирк-шапито под открытым небом.
Вы просто плюнули в душу старому поколению.Поглумились над тем что они пережили в реальности.Хотя молодым этот спектакль понравился.
-1

Gurock 2014-06-23 16:42
Сообщение от Денис Варганин_гость
Это его работа!Я имею виду "Комсомольца".Смешить народ.Потому что у него и у тебя с мозгами не все в порядке.Вы бы у...оды спросили тех кто прошел войну,в окопах.Насчет этого идиотского спектакля. Мой сосед-ветеран,сказал что захотел стать молодым и убить этих клоунов.Впервые после войны.Так это была не реконструкция войны а цирк-шапито под открытым небом.
Вы просто плюнули в душу старому поколению.Поглумились над тем что они пережили в реальности.Хотя молодым этот спектакль понравился.

А вы скиньте фамилию "соседа-ветерана" чтоб я имел возможность вам поверить. Или вы её "даже не знаете",а может он "не хочет" внимания к своей персоне"?
Обычно все подобные высеры заканчиваются именно таким заявлениям.
Ну а если это действительно правда - готов сделать репортаж под заголовком "Отношения ветеранов к реконструкции событий Великой Отечественной войны".
Мой телефон есть у админа. Звонок принимается в любое время дня и ночи.

+8

Денис Варганин_гость 2014-06-24 00:41
А номер банковского счета своего не скинуть?Может тебе еще тебе денег дать дать на лечение?Оно тебе кстати не помешает!
Позорник!
0

Gurock 2014-06-24 09:39
Ответ был очевиден - никакого соседа-ветерана в природе не существует. Приветствую очередного тролля.
+3

просто_гость 2014-06-23 21:51
А вы скиньте фамилию "соседа-ветерана" чтоб я имел возможность вам поверить.
вы кто такой, чтобы лично вам что-то доказывать? У меня дома тоже, лично испытавшая издевательства фашистов, содрогается утром от этих взрывов и поминает недобрым словом организаторов и участников. Сообщать что-то по этому поводу вам? Не много ли чести для вас? Хватило уже слёз на личном приёме у Сумара при сравнении издевательств фашистов и местных чинуш. Сумар, глядя в глаза, лишь промямлел нечто,а затем прислал отписку. Вам нравится мероприятие, одобренное местным гауляйтером, вот и развлекайтесь!
0

Gurock 2014-06-23 23:14
У меня дома тоже, лично испытавшая издевательства фашистов

И Хто у вас дома? Лично видевшая Наполеона и гулявшая с Пилсудским по Набережной?
Когда вы выкладываете подобную информацию убедительная просьба называть фамилии. Знаете ли,я привык верить фактам,а не информационному агентству ОБС,
+2

просто_гость 2014-06-24 21:58
Не удивлюсь, если такое недоразумение, как ты, и про треугольник напишет бред, тебе присущий. Кстати, может поделишься с общественностью, местный любитель глумиться над жертвами фашизма, с кем и где тебя нагуляли? Неужели с Пилсудским на Набережной, поэтому так ревностно интересуешься?
-1

просто_гость 2014-06-24 21:46
Закрой свой рот!!! Только и умеешь, что глумиться над жертвами фашизма!!! Да, сейчас какому-то недо-актёришке буду фамилии выкладывать, много чести для такого недоразумения, как Gurock!!! И чтобы твои поганые лапы не смели клацать по клавишам в отношении родных мне людей, максимум могу выложить тебе, недоразумение, фото треугольника, который присылают от имени Президента к каждой годовщине, естественно, удалив имя-отчество. Как таких... в образе людей вообще земля носит?.. Иди, файер-шоу в Хатыне организуй с Петюней в компании!

-2

Администратор 2014-06-26 12:11
Из двух оппонентов хочешь-не хочешь выбираешь и поддерживаешь более культурного человека. Научитесь отстаивать свою точку зрения не брызгаю слюной на экран.
+1

Gurock 2014-06-26 12:06
Я никогда не участвовал в реконструкциях.
0

ууууу_гость 2014-06-23 22:48
А, так вы здесь сами с собой общаетесь. Тогда, не будем вам мешать.
-1

Администратор 2014-06-23 17:02
Уверен что история вымышленная, сколько уже таких пустозвонов тут писало, никто за свои слова так и не ответил. Думаю, это именно такой случай... Языком трепать оно полегче будет, чем сделать хоть что-то.
+4

Gurock 2014-06-23 23:10
Да это вообщем-то и следовало ожидать. Никакого соседа-ветерана и в помине нет. Есть обыкновенный троль.
+2

МИТ_гость 2014-06-24 00:33
ну а себя как ты назывешь?ПАТРИОТОМ ИЛИ ВСЕ ЖЕ К---ЗЛОМ?
-3

просто_гость 2014-06-23 21:57
Пустозвоны те, кто взрывами на рассвете будит испытавших издевательства фашистов! Гуляйте и радуйтесь в день начала войны, что приятно провели время на недоспектакле в мемориальном комплексе! Да, о чой-та салютом вечерком не побаловались? Такой салют пару лет назад 22 июня забацали, даже утренние взрывы намного тише были.
-2

7239_гость 2014-06-23 12:13
Да, Пётр молодец. Реконструкция событий - это мероприятие. отбирающее много сил, нервов и времени. Спасибо за это и надеемся, что такие реконструкции станут хорошей о доброй традицией нашего города и нашей крепости. улучшаясь с каждым годом.

P.S. Я тот "троль" и oпп, который вы тут упомянули. Не всё, что делает Петя & БРСМ плохо или показушно. В данном конкретном случае я действительно благодарен ему и другим участникам реконструкции за то тягостное, тревожное и щемящее чувство, с которым люди расходились после реконструкции... войны точно никто не хочет.
+6

vasya_r 2014-06-23 12:11
Юра, "любят" ведь его не за это. Впрочем, я давно его комментов не читал. Занят делом человек. А то раньше в каждой новости Петя вспоминал Дениса Турченяка, это как мания была. Уже нету тех веселых времен.

+1

Gurock 2014-06-23 12:17
Да и Денис куда-то "пропал".  ?)
+1

4937_гость 2014-06-23 17:28
Петюня*
+1

виктор 77_гость 2014-06-23 10:30
Всем не далеким, которые против таких мероприятий хочется сказать, что сколько я не рассказывал своим детям ( 8 и 11 лет) про войну они - это воспринимали как - то по детски. После вчерашнего посещения крепости, когда дети услышали взрывы, которые от нас раздались в метрах 20 и мы стояли в черном пепле, то дети затем рассуждали о войне совсем по другому. Было видно, что они прочувствовали, и никакие рассказы - это лучше им не донесут.
+16

7935_гость 2014-06-23 11:12
Г. "далёкий", если бы ты своим детям 100 раз рассказал о сексе, они бы то же ничего не поняли, а показав один раз, нанёс бы травму на всю жизнь. Решать тебе, на каких ценностях воспитывать детей. Лично я теперь сожалею о том, что меня с раннего детства пичкали фильмами о том, как США собирается нанести ядерный удар, как они ненавидят меня лишь за то, что я живу в самой развитой и счастливой стране, где лучшие школы, лучшие игрушки.... Время расставило всё на свои места и теперь мы знаем, что ядерная бомба хорошо, но и автомобиль представительского класса это неикса не "Волга".
-9

виктор 77 _гость 2014-06-23 11:45
ув 7935, про нанесенную травму ребенку демонстрацией секса - это вы с личного опыта ? И если для Вас ядерная бомба - это хорошо, то с головой у Вас явно не хорошо.
+11

7935_гость 2014-06-23 11:59
Что можно и чего нельзя я просто (!)знаю и понял это я не из экспериментов. А вы эти знания добываете только экспериментально?  :D Что ж, повторите истину о том, кто на чьих ошибках учится! Про ядерную бомбу я не стал рассусоливать, думал даже ежу понятно, что когда у одной стороны она есть, то как сдерживающий фактор, она обязательно должна быть и у другой. И действительно, ХОРОШО, что она оказалась у СССР и сделали её хорошо, тем самым предотвратив ядерный дисбаланс, который могли и использовать! Да, простите меня, я просто думал, что общаюсь с равным по умению додумывать то, что очевидно!
-4

виктор 77 _гость 2014-06-23 12:18
Так додумывать ничего и не надо. Все просто война - плохо, и не просто плохо, а настолько, что просто п...ец. И вот это необходимо доносить молодежи, которая слабо представляет, что такое война.
+8

dr.Spaut 2014-06-23 11:36
Меня тоже пичкали рассказами про Америку, но человек так устроен, что то, что ему далдонят по 10 раз в день он не воспринимает, а даже наоборот, и я тогда считал, что Америка - это лучшая страна.. А теперь вижу, что правы были идеолухи. Теперь я презираю Америку.

+11

идеолух_гость 2014-06-23 14:20
Познавательно почитать столь грамотные рассуждения про Америку от настоящего эксперта. Правда, предполагаю, что сам эксперт в этой Америке ни разу и не бывал.
-4

494_гость 2014-06-23 13:32
Это называется зависть. Своим болотом гордиться нечем, вот и приходится презирать тех, у кого гордиться есть чем. И вместо того, чтобы стараться хоть чего-то достигнуть, сидеть дальше в своем болоте и "презирать" какую-то далекую страну в другом полушарии, которой на самом деле и дела до тебя нет, они даже не знают кто ты, ведь тебе и гордиться нечем.
+5

6825_гость 2014-06-23 11:47
Не проведёте сравнительный анализ достижений США и РБ или РФ?
0

мишка гамми_гость 2014-06-23 00:34
спасибо за статью, познавательно.
+18

7132_гость 2014-06-22 23:49
ууууу_гость 2014-06-22 20:05:44
"...много постов в сетях и комментариев..."
Это не показатель. Вот люди, пришедшие на реконструкцию, - это показатель. Зрители же, приходящие как на шоу, хоть немного поймут, что такое война.

Гы, как за оскорбление в сетях тягать, так показатель, а тут видите ли нет? То есть пришедшие на реконструкцию показатель? Ну, на казни в средневековье ходили то же исправно, народу к хлебу во все времена хотелось зрелищ. Реконструкция, спектакль или шоу, какая разница как назвать, сути не меняет, промотание денег впустую  :( А вот провести митинг с возложением цветом и правильными речами властей города было бы полезней!
-7

96_гость 2014-06-23 10:44
Точно. Митинг круче. Соберутся десятка два чинушь, возложат цветы перед толпой согнаных со всех школ детей и брсм (нормальный человек туда же не пойдет), скажут бла бла бла, и поедут на банкет (за бюджетные деньги). Я думаю денег не меньше пойдет, а толку ноль.
+5

7132_гость 2014-06-23 11:15
...
(нормальный человек туда же не пойдет)...
Момент истины, что и требовалось доказать!!!
+1

96_гость 2014-06-23 20:21
Вообщето я про митинг.
0

Сеня 2_гость 2014-06-22 23:25
От героев былых времен...
0

Тёма555_гость 2014-06-22 21:55
Считать это развлекухой.это надо аморальным.Насчёт визы,жаба душит некоторых.То как участники реконструкций отдыхают,это их дело пусть хоть в умате пьяные на Советской спят они такие же люди как и мы.Зато они показали фрагмент пусть и не полность достоверный как начиналась война.Показать и передать молодому покалению чувство страха перед войной.Реконструкция на мой взгляд получилась отличной.Меня лично тронуло.
+20

Лиск_гость 2014-06-22 21:54
За историю существования Бреста его осаждали и разрушали десятки раз. Но массовое помешательство почему-то только на войне коммунистов и нацистов. Ну и крепость немцам брать было уже не впервой, брали они её уже в 1915-м и в 1939-м.
Вот например почему не скорбим о том как шведы Брест артиллерией в руины превращали?



+35

реконструктор1941_гость 2014-06-23 22:09
Сообщение от Лиск_гость
За историю существования Бреста его осаждали и разрушали десятки раз. Но массовое помешательство почему-то только на войне коммунистов и нацистов. Ну и крепость немцам брать было уже не впервой, брали они её уже в 1915-м и в 1939-м.
Вот например почему не скорбим о том как шведы Брест артиллерией в руины превращали?



пошей форму шведов за свои кровные, купи или восстанови снаряжение, организуй вокруг себя единомышленников...пригласи из-за границы народ...организуй прием, сценарий, пиротехнику и т.д...и восстанавливай))
0

Фантик_гость 2014-06-23 10:37
Сообщение от Лиск_гость
За историю существования Бреста его осаждали и разрушали десятки раз. Но массовое помешательство почему-то только на войне коммунистов и нацистов. Ну и крепость немцам брать было уже не впервой, брали они её уже в 1915-м и в 1939-м.
Вот например почему не скорбим о том как шведы Брест артиллерией в руины превращали?
А ерунда вопрос: найдите спонсора для проведения данного мероприятия. Если нет,то "уговорите" городские власти на выделение средств для проведения данного мероприятия. Найдите клубы которые занимаются реконструкцией подобных мероприятий,пригласите их в Брест. Организуйте для них план мероприятий,размещение и проживание.
Слабо?
А вот после того как вы сможете это организовать сидите дома и нойте о том как всё плохо. Будете иметь на это право.


-2

Фантик_гость 2014-06-23 10:38
А ерунда вопрос: найдите спонсора для проведения данного мероприятия. Если нет,то "уговорите" городские власти на выделение средств для проведения данного мероприятия. Найдите клубы которые занимаются реконструкцией подобных мероприятий,пригласите их в Брест. Организуйте для них план мероприятий,размещение и проживание.
Слабо?
А вот после того как вы сможете это организовать сидите дома и нойте о том как всё плохо. Будете иметь на это право.
+2

Александр Митюков_гость 2014-06-23 01:17
22 июня - это не о войне коммунистов с нацистами. Это память о другом:

Итогом нацистской политики геноцида и «выжженой земли» в Белоруссии стали 2 230 000 человек уничтоженных за три года оккупации. Погиб каждый 3-й житель Беларуси.

Во время войны было разрушено и сожжено 9200 населенных пунктов. Свыше 5295 из них были уничтожены вместе со всем жителями или с частью населения. 186 деревень так и не смогли возродиться, так как были уничтожены со всеми сельчанами, включая матерей и грудных детей, немощных стариков и инвалидов.

Только в деревне Тростенец, где находился один из самых больших по количеству уничтоженных там людей нацистских лагерей смерти, погибло 206 500 человек. Причем в отличие от Освенцима, Майданека и Треблинки в нем находилось главным образом местное население. Кроме того, в 186 населенных пунктах были созданы еврейские гетто. В минском гетто содержалось около 100 тыс. человек, из которых уцелели единицы. Белорусские ученые говорят о том, что в Беларуси в современных границах за годы войны было уничтожено 715 тыс. евреев. В Бресте, например, из 25 000 евреев в 1941 году, к 1945 году осталось в живых лишь 186 человек.

С 1941 г. по 1944 г. было уничтожено 10 музеев, ущерб составил 163,4 млн рублей. Кроме того, было разграблено еще 8 белорусских музеев. В страны Центральной и Западной Европы были вывезены многие произведения белорусского, русского и западноевропейского искусства. Это хранившиеся в Государственной картинной галерее БССР около 1700 произведений живописи и икон, более 50 скульптур, а также многочисленные рисунки, гравюры, музыкальные инструменты, мебельные изделия.

Почти полностью была уничтожена республиканская система библиотек, разграблен ее книжный фонд, составлявший 10 млн экземпляров. Только из фондов Государственной библиотеки БССР им. В.И. Ленина (в 1941 г. насчитывалось 2 млн томов) было утрачено более полутора миллионов томов, среди которых редкие и старопечатные издания, рукописи. Сегодня около 1 млн томов остаются ненайденными.

Разрушению подверглись 5 тыс. театров и клубов.

Оккупантами были уничтожены Белорусская академия наук и 24 научных учреждения.

За годы войны были сожжены и разрушены 8825 из 12 294 школ. Материальные потери, нанесенные учреждениям образования республики, составили 4,6 млрд рублей.

Общие потери промышленности составили 6 225 млн рублей (в ценах 1941 г.). Экономика республики по промышленным и энергетическим мощностям была отброшена на уровень 1913 г. Оккупанты сожгли и разрушили 100 465 промышленных производственных зданий. Было уничтожено или вывезено в Германию 10 338 промышленных предприятий, включая все крупные электростанции (85 % их довоенного количества).

Вот о чем вспоминают 22 июня.
+7

915_гость 2014-06-23 10:26
За годы войны были сожжены и разрушены 8825 из 12 294 школ. Материальные потери, нанесенные учреждениям образования республики, составили 4,6 млрд рублей.


Все приведенные цифры очень спорные, а также я вам хочу сказать, что напрасно вы все оптом на вермахт вешаете. Вот вы идеологию неучей процитировали, где даже в терминах путаются. Что за "политика" выжженной земли? Знаю тактику "выжженной земли", но что за "политика"? И это тактика отступления, использовавшаяся РККА. Тем более "западники", включая брестчан, присоединенные к СССР осенью 1939-го, все равно при Сталине и Берии считались "неблагонадежными элементами".
+2

vasya_r 2014-06-22 23:27
К слову, превращение Бреста в руины шведами в 17 веке - плод воображения Дальберга. Но в целом согласен: историю вспять не повернуть, так почему бы ее не принять такой, какой она есть? Не стоит жить прошлым.

+8

Александр Митюков_гость 2014-06-23 01:24
А вот европейцы прошлое помнят и гордятся им. И потому 6 июня с размахом и не без реконструкции отметили 70-летие высадки в Нормандии.
+10

бургундия,нормандия,шампань..._гость 2014-06-23 09:03
Странная у вас историческая параллель. Вы могли бы приводить в пример европейцев если бы они с размахом и не без реконструкции отметили вход немецких войск в Париж. Но они же не такие идиоты, поэтому ваше сравнение не вполне уместно.
-4

492_гость 2014-06-23 03:05
Посмотрим насколько гордятся прошлым белорусы на 500-летие Битвы под Оршей.
+11

Алекс-Алекс_гость 2014-06-22 21:49
Полностью согласен с автором!
+1

Алексей Боровик_гость 2014-06-22 21:43
я за другую реконструкцию, за реконструкцию всех зданий цитадели в первоначальном виде.. а то полуразваленные стоят руины
+24

пивиц_гость 2014-06-22 23:27
Сообщение от Алексей Боровик_гость
я за другую реконструкцию, за реконструкцию всех зданий цитадели в первоначальном виде.. а то полуразваленные стоят руины
Эко ты хватил! Мы за новый асфальт на пару улиц будем отвечать ещё лет 10! откуда деньги на красу такую?

0

dimas 2014-06-22 23:25
Плюсую!
0

Тим16_гость 2014-06-22 21:24

Елена555_гость 2014-06-22 20:23:36
Это не развлекуха, как многие считают и пишут в комментариях. Это день скорби и памяти. Таким " представлением" люди реально увидят, как было на самом деле, окунутся в ту атмосферу страха и ужаса. Смотреть по телевизору, совсем не то ощущение. Мы должны помнить, чтобы этот ужас не повторился вновь! Мира всем!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9
+15

Тим16_гость 2014-06-22 21:25
Полностью согласен!
+2

енот_гость 2014-06-22 21:03
день скорби....сколько можно этой скорби????
есть 9 мая и хватит и помянули и порадовались за победу!
кругом одна скорбь в стране, хватит)
-26

Гость _гость 2014-06-22 21:33
Ты не енот - ты енотовидная собака... А собаке собачья память и с.....ь
+4

пивиц_гость 2014-06-22 20:53
Прошло более 70 лет... Наши дети путают гитлера-ленина-сталина и др. Я считаю, что это - очень важное дело - показать хоть немного похожее действо поколению, одураченному российской пропагандой и книгами Суворова, на то что есть ВОЙНА!
+18

очень злой_гость 2014-06-22 20:35
Факты пожалуйста,сколько было произведено реконструкций,сколько раз в каждом конкретном месте?линию Сталина,Брестскую крепость и реконструкции в Польше(благодаря коим членам клуба Гарнизон,немалое число коих являются членами БРСМ,сделали культурные визы) можете не упоминать.Относительно четкого сценария,не подскажите было ли такое что по сценарию один из воинов РККА погибает почти в самом начале боя,но так как он не может спокойно лежать в силу жажды славы,еще несколько раз подрывается в атаку?Относительно достоверности,почему немцы с советскими котелками?Почему малыш в каске сш-36,почему русские с ссамозарядным карабином симонова?почему у немцев послевоенные русские сигналные железнодорожные фонарики?Это навскидку,сценарий тоже не соответсвует действительности,по крайней мере для 22 июня...Еще вопрос по орденам?Это муляжи?По моему нет...А в РБ приобретение и ношение боевых наград не их владельцем насколько я знаю не приветствуется.Насчет алкоголя,как вы думаете после удачно проведенной реконструкции ее участники чай пьют?Спасибо за внимание,с уважением к автору статьи...
+4

Ярославец_гость 2014-06-25 19:38
Сообщение от очень злой_гость
Факты пожалуйста,сколько было произведено реконструкций,сколько раз в каждом конкретном месте?линию Сталина,Брестскую крепость и реконструкции в Польше(благодаря коим членам клуба Гарнизон,немалое число коих являются членами БРСМ,сделали культурные визы) можете не упоминать.Относительно четкого сценария,не подскажите было ли такое что по сценарию один из воинов РККА погибает почти в самом начале боя,но так как он не может спокойно лежать в силу жажды славы,еще несколько раз подрывается в атаку?Относительно достоверности,почему немцы с советскими котелками?Почему малыш в каске сш-36,почему русские с ссамозарядным карабином симонова?почему у немцев послевоенные русские сигналные железнодорожные фонарики?Это навскидку,сценарий тоже не соответсвует действительности,по крайней мере для 22 июня...Еще вопрос по орденам?Это муляжи?По моему нет...А в РБ приобретение и ношение боевых наград не их владельцем насколько я знаю не приветствуется.Насчет алкоголя,как вы думаете после удачно проведенной реконструкции ее участники чай пьют?Спасибо за внимание,с уважением к автору статьи...


Участнику сего действа можно взять слово?
Возможно, вы крупный эксперт по униформистике, снаряжению и вооружению РККА и Вермахта? Все ваши претензии к реконструкторам выглядят абсурдно. У немцев были абсолютно аутентичные котелки (ведь вряд ли Вы владеете информацией, что наш комбинированный котелок, принятый в 1936г на замену менее практичному круглому алюмиевому котелку ведет свою "родословную" от "немца". Чем Вам не угодила каска СШ-36 я вообще не понял. Десятки стрелковых дивизий вступили в войну с Германией с этими защитными шлемами.
СКС не было на поле, а были СВТ-40, принятые на вооружение в начале 1940-го года. С этим оружием наши воины встретили врага в 1941 году, в чем проблема-то? Ну и про сигнальные ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ фонарики просто посмеялся от души. Рассуждать с таким апломбом... Я уж было поверил что Вы изучили каталоги уважаемых фирм DAIMON и Pertrix за пред- и военный периоды...
Что постеснялись после "шоу" и "бездарного спектакля" подойти и посмотреть, что есть что?
В заключение хочу сказать спасибо тем, кто выразил признательность людям, приехавшим за сотни и тысячи (как я, например), километров на СВОИ деньги, дабы почтить память наших с вами славных предков. Те кто считает мероприятие никчемным и пустым, очень скоро станут иванами не помнящими родства. У меня к таким как они личная просьба: не размножайтесь, не плодите себе подобное. Спасибо за внимание.
+1

уууу_гость 2014-06-22 22:50
Вам нужны ингредиенты, или эффект? Да путь хоть сам бацька атаку ведет, так даже страшнее, лишь бы такое не повторилось.
+7

Алек-Алекс_гость 2014-06-22 21:56
Конечно,если ковыряться в деталях, то везде чего-то можно найти, но искать соломинку нужно ли? Вы, возможно знаток по визам, орденам, алкоголю и фонарикам, но тем не менее, читать комментарий было скучно.
+5

Гость _гость 2014-06-22 21:42
Ты не очень злой - ты очень глупый... И факты шукаеш надуманные.

-4

очень злой_гость 2014-06-22 21:48
По моему глуп тот кто скрывается за общими фразами, из за того что не может привести никаких аргументов
0

Алекс-Алекс_гость 2014-06-22 22:13
Таких как вы, нельзя приглашать в гости. Назавтра будете говорить про недосолный салат, прыщи на затылке невесты, про растегнутую ширинку тамады и растроеную скрипку.
+2

9653_гость 2014-06-22 22:46
Такие как он называются ёмким словом "критик" и если бы не критики, то наши спектакли и фильмы были бы настолько лажевыми, что тошнило бы и рвало на первых кадрах. Он-то прав: если назвали реконструкцией событий - то реконструируйте их, а не играйтесь как в игрушки.
+2

Алекс-Алекс_гость 2014-06-22 23:05
Называют таких не критиками, а еще более емким словом, 'критиканами'.
+4

виктор 77 _гость 2014-06-23 10:37
Не критиканами, а критинами.
+4

9653_гость 2014-06-22 23:13
Да хоть унитазами называйте. В чём он не прав?
0

Киpp_гость 2014-06-23 14:06
В том, что это не историческая реконструкция, а скорее театр боевых действий. Разницу объяснять?
Следовательно критика неуместна.
+3

6652_гость 2014-06-23 14:36
"Театр боевых действий"  :)
Вы бы хоть у гугля спросили. что это означает и когда это словосочетание применять уместно...

Подсказка: Восточная Украина - это один из современных театров боевых действий.
-1

Паша Шестеркин_гость 2014-06-22 21:18
Сообщение от очень злой_гость
Насчет алкоголя,как вы думаете после удачно проведенной реконструкции ее участники чай пьют?

Накануне на Советской пивом разминались.



+6

Вова_гость 2014-06-22 21:01
Знаете, после упоминания польских виз, дальше Ваши умствования и читать-то не хочется. Кто о чём, как говорится...
-5

очень злой_гость 2014-06-22 22:02
Не надо утрировать,на визу в Польшу ни разу даже заявки не подавал...а Вас видимо задело...И читать и напрягать Вас Ваш мозг никто не заставляет...
-1

96_гость 2014-06-22 20:44
будешь великим почемучкой!
+2

vitali 2014-06-22 20:27
Это нормально.

+3

Елена555_гость 2014-06-22 20:23
Это не развлекуха, как многие считают и пишут в комментариях. Это день скорби и памяти. Таким " представлением" люди реально увидят, как было на самом деле, окунутся в ту атмосферу страха и ужаса. Смотреть по телевизору, совсем не то ощущение. Мы должны помнить, чтобы этот ужас не повторился вновь! Мира всем!
+22


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]