Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Добраться от ж/д вокзала до крепости: или пешком, или такси

19 11  Апреля 2014 г.  в 16:05, показов: 11491 : Брестская крепость

Добраться от ж/д вокзала до крепости: или пешком, или таксиКорреспонденты газеты «БГ» решили не только выслушать крик души и предложения музейщиков, но и на своих двоих преодолеть расстояние от Центрального вокзала до героической цитадели. После пешей прогулки нам не составило труда понять, почему переживают и о чем пекутся эти неравнодушные люди. Путь от привокзальной площади до «Звезды» занял 43 минуты. Еще десять мы потратили на то, чтобы дойти до археологического музея «Берестье». Общественного транспорта, на котором можно удобно подъехать к крепости от железнодорожного вокзала, на сегодняшний день нет.

В Брестскую крепость ходит городской автобус №17, который движется по маршруту «Автобусный парк - Брест-Западный». Ходит он с периодичностью в час, а иногда и два. Вечером в рабочие дни есть шанс добраться до проспекта Машерова, сев на автобус в 23.41. В выходные уехать сложнее: в субботу последний автобус отходит с остановки «Крепость» в 21.08, в воскресенье - в 22.13.

Городской автобус №33 («Газоаппарат - Брест-Западный») ходит раз в сутки. Автобус №5 останавливается рядом с музеем железнодорожной техники, но непосредственно к крепости не подъезжает.

Между тем, по данным департамента по туризму Минспорта и туризма, Брестская крепость стала второй по посещаемости достопримечательностью Беларуси. Обогнал мемориальный комплекс только Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».

«Спрос сейчас очень большой, к нам часто приходят дети. Но они настолько устают, пока добираются до музея, что им уже не до экскурсии. 17-й автобус этот вопрос не решает, потому что ходит редко. Тем более туда сложно сесть целому классу, - пояснила заведующая филиалом «Археологический музей «Берестье» Светлана Щерба. - Иногда начальная школа выкручивается таким образом: они делают заявку в турфирму, где заказывают экскурсовода. Сначала детей везут на обзорную экскурсию по городу, а потом автобус въезжает через Южные ворота и дети идут к нам в музей. Но за такое экскурсионное обслуживание нужно заплатить деньги».

Заведующая филиалом «Археологический музей «Берестье» Светлана Щерба

Заведующая филиалом «Археологический музей «Берестье» Светлана Щерба

«Когда-то от вокзала до крепости был маршрут №12, - вспомнила Светлана Павловна. - По этому маршруту ходило много автобусов. Тогда в Европе - Германии, Польше - стояли войсковые части, и многие военные с семьями проезжали через Брест вглубь Советского Союза. И время, пока переустанавливались колеса на вагонах, они могли использовать для посещения крепости. Потом маршрут сняли как неперспективный, потому что в 1990-е посещаемость крепости снизилась. Но теперь снова всплеск интереса, и маршрут просится».

Впрочем, отсутствие качественного транспортного сообщения между городом и крепостью - это не единственная проблема. На территории мемориального комплекса не хватает туалетов. Перекусить уставшие туристы могут в кафе-баре «Цитадель», где предлагают бутерброды и чай. На вопрос, можно ли заказать хотя бы салат, нам ответили, что заказ по кухне ждать долго. Недалеко от комплекса располагается кафе «Умида», но узбекская кухня подойдет не всем.

Неудивительно, что порой желание посетить Брестскую крепость перебивают воспоминания о тех незначительных, но малоприятных сложностях, с которыми придется столкнуться.

«Школьники проходят историю древних славян, и Бресту есть чем ее представить. Этим нужно гордиться, потому что не каждый город может показать свои истоки, - отметила Светлана Павловна. - К тому же многие люди приходят в крепость вечером. Наверное, здесь сохранилась аура старого города, прекрасная парковая зона».

Пока же в вопросе, как добраться до Брестской крепости, везет только автомобилистам и велосипедистам. Последним снова разрешили въезд на территорию крепости, даже предлагают маршруты.

Крепость по-прежнему интересна горожанам и туристам, но добраться до нее непросто

Крепость по-прежнему интересна горожанам и туристам, но добраться до нее непросто

Сотрудники музея «Берестье» предлагают два варианта решения проблемы. От вокзала до крепости можно пустить автобус, маршрут которого будет проходить рядом с брестскими музеями: музеем города, «Спасенными художественными ценностями», музеем железнодорожной техники. Все они расположены по одной линии.

Кроме того, можно задействовать гибридные троллейбусы, которые появились в Бресте в 2013 году. Такие троллейбусы могут опускать «рога» и ехать определенное расстояние без контакта с проводами. К примеру, можно было бы продлить маршрут №9, который сегодня оканчивается на улице Свердлова.

К слову, вопрос о нехватке общественного транспорта, на котором было бы удобно подъехать к крепости, в том числе с пригородного вокзала, поднимали на встрече председателя горисполкома Александра Палышенкова с сотрудниками мемориального комплекса 11 декабря (см. №50 за 2013 год). Тогда Александр Сергеевич ответил, что в будущем планируется сделать стоянку на пригородном вокзале, откуда и пойдет автобус к крепости. Будем ждать?

О подробностях пешего похода корреспондентов «БГ» от вокзала до крепости читайте в следующем номере.

Источник информации: Автор: Татьяна ГАПЕЕВА, Брестская Газета




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Зеленко Никита Юрьевич_гость 2014-04-19 02:17
Викироутес в помощь всем (пишем эту фразу в поисковике). (с Пригородного вокзала прямая маршрутка №10т на Брестскую крепость. Стоимость - 6000 рублей. Идею с автобусом №20 отправить в автобусный парк с пояснением причины.
0

А.а._гость 2014-04-14 15:12
Нужно автобус по марштуту № 20 (д.п.«Южный» – ОАО «Брестское пиво») - пустить по новому мосту (возле крепости)!
Проблема частично решится. Маршрут проходит мимо ж/д вокзала. Можно и заехать туда после её реконструкции.
+3

vitali 2014-04-14 15:20
Вот это уже нормальная идея.

0

archemist_гость 2014-04-14 10:04
пусть бы лучше провода до крепости повесили и троллейбусы пустили, тот же №2 и №9
+1

vitali 2014-04-13 12:01
Да, всё так. Но не надо преувеличивать - крепость не настолько посещаемый объект, чтобы туда курсировал автобус каждые полчаса. Ради интереса посмотрите сколько людей выходит из 17го автобуса возле крепости - всего пару человек и то не всегда.

0

Фома_гость 2014-04-14 06:56
Сообщение от vitali
Да, всё так. Но не надо преувеличивать - крепость не настолько посещаемый объект, чтобы туда курсировал автобус каждые полчаса. Ради интереса посмотрите сколько людей выходит из 17го автобуса возле крепости - всего пару человек и то не всегда.

А теперь вопрос - кто объяснит туристу-приезжему как добраться до этого маршрута 17? А еще учтите, что 17-й ходит 1 раз в час, а временами и в 2 часа. Попробуйте завязать глаза и пройти от вокзала до Крепости. Вот так и приезжие идут не зная дороги. Умник!
0

vitali 2014-04-14 15:19
Если вы готовы субсидировать маршрут, который будет ездить каждые полчаса пустой - я только за!

0

Spirit_363_гость 2014-04-13 11:28
К нам приещжали гости из Питера, попросили им Крепость показать. Время было позднее 22:30, но нас это не остановило,т.к.утром они уезжали. Каково же было наше удивление, когда мы попали туда. Экскурссию пришлось проводить припомощи фонариков. А раньше освещение было.
0

vitali 2014-04-13 11:50
Каково же было наше удивление, когда мы попали туда.

Закрытые на ночь музеи, библиотеки и т.д. вас тоже удивляют?

+1

вы чё?_гость 2014-04-12 21:01
Умиду эту убрать оттуда нафиг..нашли место,ёптиль..
0

Фома_гость 2014-04-12 06:41
Есть еще одна проблема: Турист-бедняга в чужом незнакомом городе идет по малолюдному участку улицы Героев обороны от вокзала к Крепости. Преодолевает 2 моста и тут встречает местного жителя, который указывает по какой дороге "ближе". Ведь для местного не имеет значения через какие ворота попасть в Крепость. А согласитесь -первое впечатление при входе через главный вход и через Северные ворота - это огромная разница. Впечатление и восприятие просто "смазываются". Аналогичная ситуация случается и в транспотре. Местные дают такие же рекомендации "тут ближе и какая им разница". Я знаю только один способ, как с этим бороться - специальный маршрут от вокзала в крепость, хотя бы в дни каникул. Маршрут может быть и коротеньким - по Ленина- Гоголя-Зубачева. Там и улицы обжитые и вид из окна неплохой да и затрат автопарку немного. А если во время движения еще и автогид включить с рассказом об истории города - просто высший пилотаж!!!
+13

куку_гость 2014-04-12 00:33
Сегодняшнее наблюдение: снесли кусок ограды, который недавно устанавливали по направлению "прямо на Звезду". Может сделают нормальный, цивилизованный въезд на парковку? Посещаемость увеличилась.. Ну конечно, обязаловка ведь появилась, вы у учителей спросите, они вам подскажут: обязаловка один раз в год сводить каждый класс в крепость. Наши дети уже спокойно дышут к крепости, наелись с первого класса этой обязаловкой. А выкручивались так: просили родителей с личными авто везти детей в крепость и забирать. Никогда никто не отказывал, находилась возможность. Понятно, что это не по правилам и школу я не напишу, но город сам вынуждает так поступать, поскольку из отдаленного микрорайона первоклассники будут туда добираться вообще непонятно сколько времени на общественном транспорте.
+4

999_гость 2014-04-11 23:03
А еще маршрутка ездила раньше.
Обл. больница- звезда.
И стоила дороже других маршрутов. 20 копеек!!!!!!!!
+1

виктор 77_гость 2014-04-12 16:20
Все 20 копеек стоили
+1

димОК 2014-04-12 23:09
Сообщение от виктор 77_гость
Все 20 копеек стоили
30 коп.

0

Urri_гость 2014-04-11 22:59
И к звезде не одна маршрутка не ездит.
У нас вообще демают о удобствах для туристов и населения?
Темболее новый мост построили. Сделайте два номера маршруток кольцевых. Один в одну сторону, другой обратно. Можно теперь сделать даже кольцевые маршруты автобуса. Во мнгих городах такие есть, через центральный вход крепости в Бресте можно сделать такой первый маршрут.
А то как всегда, мост построили, кричали хорошо, разгрузили дороги, а транспорт городской не пустили? Как так?
+9

БураЛомчик_гость 2014-04-11 17:00
На территории принадлежащей Мемориальному комплексу находятся в консервации три туалета которые в советские времена вполне нормально справлялись с наплывом туристов. Восстановив хотя бы два из них (в валу Восточного форта и за зданием 333-го СП возле Бригидского проезда) одна из проблем бы отпала. Тем более что западная часть кольцевых казарм с 15-го апреля будет доступна для посещений - организация её арендовавшая наконец-то оттуда сваливает оставляя после себя горы мусора...
+19

14121_гость 2014-04-11 16:41
Очень актуальный вопрос!!! Давно пора решить эту проблему и посещаемость мемориала намного возрастет!!! А так получается - крепость есть, но добраться до нее большая проблема!
+38

беларус_гость 2014-04-11 16:58
вряд ли.
-2


Страницы: [1]