40 млрд. рублей потратят на сплошное асфальтирование дорог

9  Апреля 2014 г.  в 16:13 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Сорок миллиардов рублей потратят городские власти на сплошное асфальтирование почти 75 километров дорог.

Ямочный ремонт в Бресте

Фото: Александр Шульгач, Брестский вестник

Львиная доля этой суммы пойдет на замену дорожного покрытия, пришедшего в негодность. «Причины порчи асфальта могут быть совершенно разными, — рассказал начальник производственного отдела КУП «Брестское ДЭП» Эдвард Сыревич. – Это и чрезмерная интенсивность движения, и неблагоприятные погодные условия, и большегрузный транспорт».

К примеру, участок улицы Дворникова от Летней до улицы Лейтенанта Акимочкина изрядно «попортили» тридцатитонные «МАЗы», возившие грунт. «Улица ведь городская, - добавил Эдвард Чеславович, — она не предназначена для таких нагрузок».

Теперь, чтобы вернуть в строй этот семисотметровый участок, Бресту пришлось раскошелиться на 300 миллионов рублей. Рабочие не только сняли поврежденный верхний слой асфальта, заменив его новым, но и поменяли дорожные борты.

«Ремонт дороги – удовольствие не из дешевых, — отметил наш собеседник. – Посудите сами: один борт стоит 100 тысяч рублей, куб бетона — 700 тысяч, столько же «потянет» и тонна асфальта. Добавьте к этому стоимость работ – и вот уже набежала изрядная сумма».

И это речь идет только о замене дорожного покрытия — фактически, о ремонте. Если же мы станем прокладывать дорогу с нуля, в счетах появятся совершенно иные цифры. Тысяча квадратных метров новенького асфальтового покрытия будет стоить ни много ни мало – целый миллиард рублей. Несмотря на столь внушительную сумму в этом году брестские дороги всё же приросли новыми участками. «Мы залили асфальтом тысячу восемьсот квадратных метров улицы Мичурина», — сказал Эдвард Чеславович.

Он добавил, что, помимо сплошного асфальтирования, его подчиненные ведут и более локальные работы – ямочный ремонт. Здесь на помощь специалистам Брестского ДЭП приходит современная техника. «Дорожный ремонтер MADPATCHER позволяет за одну смену заменить больше ста «квадратов» покрытия струйно-инъекционным методом», — рассказал наш собеседник.

По его словам, главное преимущество машины в том, что она не требует никакой предварительной подготовки. «Оборудование выдувает мусор сжатым воздухом, а затем заполняет ямку смесью битумной эмульсии и щебня. Причем, дорога практически сразу же готова к эксплуатации. Вслед за спецтехникой по только что отремонтированному участку уже идут обычные автомобили», — отметил Эдвард Сыревич.

Он подчеркнул, что этой весной картина брестских дорог значительно лучше, чем в прошлые годы. Причина кроется в необычно мягкой зиме. «Очень вредны для дорожного покрытия перепады температур: когда оттепель резко сменяют крепкие морозы. В таких случаях вода проникает внутрь асфальта, а затем, замерзая, практически разрывает его. Поэтому дорога очень быстро приходит в негодность, хотя изначально планировалось, что она прослужит человеку не один десяток лет», — завершил беседу Эдвард Чеславович.

Источник информации: Дмитрий Кухарчук, фото Александр Шульгач Брестский вестник