Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

1  Апреля 2014 г.  в 10:03 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Ученые и специалисты Польши, Беларуси и Украины считают, что восстановление древнего пути "из варяг в греки" переходит из теоретической в практическую плоскость. А реактивизация и расширение водного пути Днепр-Буг-Висла-Одер жизненно необходимы в интересах трех стран.

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Об этом было заявлено на прошедшей в Бресте международной учредительной конференции и Первой сессии Комиссии по восстановлению водного пути от Днепра до Вислы. 

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, отвечая на вопросы журналистов, отметил: "Мы сделали первый шаг. Дальнейший успех зависит от того, насколько сильно мы будем желать достичь поставленной цели. Если наши партнеры и соседи примут активное участие в проекте, этот водный путь будет восстановлен. А то, что это выгодно и Беларуси, и Польше, и Украине, не вызывает сомнений. Ведь будет развиваться не только водный путь как таковой, но и туризм, международные и культурные связи, а также вся инфраструктура вокруг него". 

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Задача восстановления функционировавшего еще в XVIII веке транспортного пути, соединяющего бассейны Черного и Балтийского морей и Западную Европу, сегодня актуальна как никогда. Ведь водный транспорт является более экологичным и экономичным по отношению к автомобильному и железнодорожному.

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

«Реализованный водный путь значительно сократит транспортные барьеры, будет способствовать снижению транспортных расходов, ограничит негативное влияние автомобильных и железнодорожных транспортных средств на экологические условия», - считает польский профессор, доктор наук Збигнев Зёло.

В подтверждение своих слов профессор озвучил статистистические данные. Одно современное речное судно грузоподъемностью 2,1 тысячи тонн заменяет 105 грузовых автомобилей грузоподъемностью 20 тонн. Эффективность водного транспорта подтверждается расстоянием перевозки одной тонны грузов при одинаковой затрате энергии. Для речного судна - 370 км, для поезда – 300 км, для грузового автомобиля – 100 км.

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Однако сегодня водно-транспортное соединение Е-40, связывающее бассейны Балтийского и Черного морей, используется лишь на участке от Бреста до Херсона - путь от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен.

Общая протяженность пути составляет более двух тысяч км, из которых 626 приходятся на Беларусь. 

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

«200 лет создавали этот путь, вкладывали немалые деньги в его развитие, - рассказывает Александр Шишко. – Сегодня – это самый дешевый и самый экологический вид транспорта. А ведь река - это не просто водный путь, это еще и запасы воды, и другие вопросы, связанные с экобалансом. Сегодня мы возим грузы на строительство крупных объектов только по воде. Наши водные ресурсы максимально задействованы».

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Следует заметить, что по воде в Беларуси перевозится около 5 миллионов тонн грузов. «Если надо будет возить больше, мы будем возить больше и днем, и ночью», - подчеркнул Александр Шишко.

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

«Мы пытаемся консолидировать все интересы, быть впереди, подтягивать за собой всех партнеров и пытаемся решить эту задачу, - рассказал ТOMIN.BY генеральный директор предприятия «Днепробугводпуть», проектный менеджер Николай Котецкий. - Сейчас мы находимся на первой стадии – стадии обоснования инвестиций. Беларусь не стоит на месте. В этом году будет сделана полная модернизация судоходного шлюза «Залузье» на западном склоне. Выходим с инициативой по реконструкции восточного склона – здесь находятся 4 гидроузла с русским проектом полного шлюза в деревянных конструкциях. Перед предприятием и владельцем водного пути стоит задача модернизировать эти гидроузлы по современным технологиям. Финансирование проекта ведется из республиканского бюджета по госинвестпрограмме».

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Следует заметить, что в Беларуси уже реконструированы гидроузлы «Новосады», «Кобрин» и «Тришин».

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

 Участники конференции посетили инфраструктурные объекты Днепровско-Бугского водного пути, где ознакомились с реконструированными гидротехническими сооружениями «Кобрин» и «Тришин».

Реализация проекта откроет для Беларуси выход к портам Балтийского моря, а водные пути страны будут включены в сеть внутренних водных путей Западной Европы.

Восстановление древнего пути "из варяг в греки": от теории к практике

Источник информации: Тамара ТИБОРОВСКАЯ, ТOMIN.BY