Соответствующая электронная петиция размещена на глобальной платформе change.org. На момент публикации материала собрано более 11 тысяч подписей, призыв о подписании активно распространяется в соцсетях.
В случае, если документ соберет 15 тысяч подписей (документ собрал 40000 подписей), петиция будет направлена министру финансов РБ Андрею Харковцу.
- В связи с тем, что в акциз на топливо уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, считаем введение новой пошлины нецелесообразным. Данный законопроект не учитывает тот факт, что некоторые автомобилисты используют транспорт в редких, исключительных случаях, уравнивая их с теми, кто использует автотранспорт постоянно, а также в коммерческих целях. Также данный законопроект не учитывает тот факт, что при покупке автотранспорта, при прохождении ТО, придется снова уплачивать пошлину, не смотря на то, что предыдущий владелец ее уже уплатил, - считают организаторы кампании. "Налог либо в топливе, либо разовый - терпение народа не резиновое", - комментирует причину подписания петиции пользователь change.org Иван Копылов.
Максим Расюкевич из Минска уверен: "Надо работать, а не отнимать, тем более дважды! При этом класть асфальт на снег, на грязь, и утаптывать его в ручную! Интернет особенно последний месяц этим пестрит. И для начала надо придумать компенсацию для тех, чьи авто пострадают, от тех дорог за которые платит!" Создателям петиции осталось собрать менее 3 тысяч подписей (по состоянию на 21.00 14 декабря - прим. ред.) Напомним, в следующем году в Беларуси может появиться аналог транспортного налога - госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Платить ее придется при прохождении государственного технического осмотра как юридическим, так и физическим лицам.
Сборы будут распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн рублей (около 170 млн долларов).
Размер госпошлины
Для физических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны
3 б.в.
390 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн
5 б.в.
650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн
7 б.в.
910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн
10 б.в.
1 300 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю
1 б.в.
130 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны
15 б.в.
1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн
20 б.в.
2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн
25 б.в.
3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю
10 б.в.
1 300 000 рублей
Прочее
автобус
15 б.в.
1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер
1 б.в.
130 000 рублей
Для юридических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны
5 б.в.
650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн
7 б.в.
910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн
9 б.в.
1 170 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн
12 б.в.
1 560 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю
3 б.в.
390 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны
15 б.в.
1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн
20 б.в.
2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн