Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Первые четыре дня без пробок: полёт нормальный

19  Сентября 2013 г.  в 09:15 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Первые четыре дня без пробок: полёт нормальный

В воскресенье, 15 сентября, открылось движение по новому мосту через Мухавец с выездом на проспект Машерова, улицы Зубачева и Гоголя. Многие автолюбители уже оценили преимущества объездной дороги, позволяющей попасть в центр города с Варшавского шоссе. Это и отличная быстроходная трасса, и широкий красавец-мост, и, главное, существенная экономия времени. Теперь тем, кто направляется в городской центр с «заречных» районов, не придется стоять в пробке у моста, ведущего на бульвар Шевченко. К слову, в понедельник утром и здесь традиционного затора не было.

Первые четыре дня без пробок: полёт нормальный

Как рассказал «Заре» заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский, торжества по случаю открытия нового моста и обходной дороги пройдут позже, когда полностью будут завершены работы по сдаче в эксплуатацию первой очереди Западного обхода. «Все средства, которые выделены на строительство важного объекта в нынешнем году – а это 175 миллиардов рублей, – уже освоены в полном объеме, - отметил Николай Сергеевич. – Мы уже задолжали подрядчикам 20 миллиардов рублей. И если нам будут выделены дополнительные средства (порядка 80 миллиардов рублей), то к концу года, думается, сможем завершить все намеченное». 

Еще предстоит довести до ума пешеходные связки - дорожки, которые соединят улицы Машерова, Зубачева и Гоголя. Необходимо достроить и набережную под новым мостом. Кроме того, появятся две новые стоянки для автотранспорта (перед мостом, на проспекте Машерова и на «красном асфальте» в крепости). И, естественно, предстоит благоустроить территорию в районе новостройки.

Брест город небольшой, но к пробкам мы привыкли. В час-пик дорога с Вульки или Ковалевки в центр занимала не один десяток минут. Утром, чтобы подняться на мост, ведущий на бульвар Шевченко, автомобили выстраивались в километровую очередь. Вечером – обратная картина. Жители «заречных» районов томились в пробках на Набережной, на бульварах Шевченко и Космонавтов. Все ждали открытия нового путепровода через Мухавец, который должен был решить эту проблему. Хотя скептики говорили, что в Бресте строят «мост в никуда»…

Движение по мосту открыли в воскресенье. Уже на следующий день на Варшавском шоссе было непривычно пусто. «По понедельникам всегда машин немного. Посмотрим, что будет дальше», - мой сосед, как и сотни других автолюбителей, не мог поверить, что пробок больше нет. Но и во вторник картина повторилась – утром на Варшавском шоссе автомобилей было совсем немного.

Удивительно, но факт – в шестом часу вечера традиционной пробки не было и на Набережной им. Скорины. Перед выездом «на круг» со стороны магазина «1000 мелочей» стояло всего три автомобиля! А ведь раньше затор начинался уже у рынка за ЦУМом. Преодолеть эти 600 – 700 метров можно было, в лучшем случае, минут за десять.

Вчера утром я снова отправился на автомобиле по знакомому маршруту: от магазина «Алми» на Вульковской до Набережной им. Скорины. На Варшавском шоссе – радующая глаз пустота. Перед светофором у поворота на «шевченковский» мост стояло всего четыре автомобиля, а вот трафик в сторону нового путепровода заметно увеличился. Правда, на узком мосту перед выездом на бульвар пришлось немного «потолкаться». Впрочем, на это вряд ли стоит обращать внимание, ведь то безумие, которое творилось здесь прежде, похоже, действительно осталось в прошлом. Итак, вся дорога заняла у меня около десяти минут. В минувшую пятницу эти3,5 километра я проехал за полчаса!

Развернувшись на Набережной, я снова пересек мост и на Варшавском шоссе повернул направо. Новый путепровод действительно хорош: по три полосы в каждую сторону, качественное дорожное покрытие, легко читаемая разметка. В девятом часу машин здесь совсем немного – все же ширина моста делает свое дело. А вот трафик по ул. Гоголя увеличился существенно. Правда, пробки здесь я не увидел, но, по словам коллеги, в 7.30 утра повернуть на ул. Ленина было проблематично: машин было много, как никогда. По словам очевидцев, затор также образовался на пересечении ул. Коммунистической и проспекта Машерова. Возможно, эти проблемы решатся с завершением строительства Западного обхода. В противном случае, городским службам придется подумать, как организовать движение на данных участках.

Автор Лариса ОХРЕМУК, Павел ЛОСИЧ, газета Заря