Не секрет, что Брест полон разных тайн и неожиданностей. Историки прилагают много усилий, чтобы найти крупицы истории, ищут тайные подземелья, исследуют литературу в поисках информации.
Не раз, при ремонте старых зданий на них обнаруживались почти вековые надписи, приоткрывавшие нам совсем другую эпоху жизни нашего города. Польские, русские, немецкие - все они скрывались за более современный, культурным, слоем штукатурки, краски. Но иногда сама история буквально лежит у нас под ногами.
Старожилы хорошо помнят, что ул. Ленина относительно недавно, лет 40 назад, была уложена брусчаткой, потом её привели к современному виду. Часто асфальт укладывали прямо на старую дорогу, так как основание было достаточно надёжным и качественным. Следы брусчатки всё ещё есть и в Брестской крепости (правда, они исчезают буквально на глазах, за полгода кто-то разобрал ещё один участок).
Раньше брусчатка была распространена повсеместно, но с течением времени технологии вытеснили её, и дороги стали ровными (относительно, конечно).
Сейчас, при ремонте площадки перед железнодорожным вокзалом строители сняли слой асфальта, и под ним обнаружились следы старой брусчатки. Именно такой она была в те времена, когда дороги не покрывались асфальтовым покрытием. Наверняка, это последние остатки той истории Бреста, к которой пока ещё можно прикоснуться, увидеть и даже почувствовать.
Возможно, архитекторы и власти города могли бы воспользоваться предоставившейся возможностью, и сохранить в качестве уникального исторического памятника хотя бы часть этой старинной брусчатки, оставив потомкам возможность взглянуть на мир, в котором жили наши отцы и деды...
Ждите загрузки ссылки для показа изображений!
фото - Андрей Горщарик для портала Виртуальный Брест
Газета Заря узнала подробности:
История брестского железнодорожного вокзала насчитывает свыше 120 лет. Пять лет назад здесь началась масштабная реконструкция, которая ведется до сих пор. На днях строители, проводившие работы на площадке у входа в вокзал, сняли слой асфальта, а под ним обнаружили следы старой мостовой.
Огромные булыжники провели под асфальтом не один десяток лет. Старожилы вспоминают, что их «закатали» примерно лет пятьдесят назад, а до этого мостовая имела вид, который и открылся сейчас. Безусловно, для железнодорожного музея эти раскопки представляют большую ценность. И не исключено, что один из булыжников, по которым ступали наши бабушки и дедушки, в ближайшее время дополнит его экспозицию.
А вот о большой исторической ценности этой «находки» говорить не приходится, утверждают специалисты. К тому же, покрытие не отвечает современным требованиям. Поэтому оставлять его - смысла нет. В скором времени строители демонтируют камни, а на их месте положат новый асфальт.