Перед пуском. На Западном обходе Бреста завершается первая очередь президентской стройки

3  Июля 2013 г.  в 08:51 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

После монтажа самого длинного 70-метрового арочно-вантового руслового пролёта мост через Мухавец приобрёл законченный вид, как, впрочем, и первая очередь президентской стройки – Западного обхода г.Бреста.

Перед пуском. На Западном обходе Бреста завершается первая очередь президентской стройки

Для нынешнего директора ОАО «Мостотряд-58» Дмитрия Пекуна строительство автодорожного моста в составе Западного обхода г.Бреста стало настоящей школой опыта и мастерства. Будучи ещё начальником участка на возведении уникального для города объекта, он встретился с корреспондентом «БК» в самое ответственное для мостостроителей время:

– Проект Западного обхода разрабатывал ОАО «Брестпроект», а проект самого моста – ОАО «Минский «Промтранспроект» (ГИП Павел Горбачёв), по сталежелезобетонному пролётному строению – омское научно-производственное объединение «Мостовик».

Мы начали работы по сборке моста в феврале этого года. Было много подготовительных работ: устройство настилов, рабочих площадок. Начали собирать на земле блоки, которые потом подавали автокранами на временные опоры и там соединяли между собой.

Минский «МостовикБел» – филиал одноименной омской фирмы – у нас работает на субподряде. Монтажные работы между нами разделены поровну. Детали моста изготавливались в омском научно-производственном объединении «Мостовик».

В 2012 году возводили железобетонные опоры моста, кроме шестой, которую на другом берегу Мухавца сооружало генподрядное СУ-158 стройтреста № 8. В ходе возведения опор пришлось изменить русло реки, которое с помощью грейдерного крана в сложных зимних условиях выполнил «Днепроводпуть» совместно со стройтрестом № 8.

Перед пуском. На Западном обходе Бреста завершается первая очередь президентской стройки

У нас на мосту – три пролёта из железобетонных балок по 33 метра идут в пойме реки Мухавец, один, русловой из сталежелезобетона –70 метров и последний пролёт, что на правом берегу реки, –12,5 метра. Итого длина всего моста составляет 181,5 метра. Ширина шестиполосного моста: от 37 метров– до арки и 40,7 метра – в самой широкой арочной части, включая 4-метровые дорожки для велосипедистов и пешеходов.

Отметим, что мостостроители проявили упорство и мужество, выстояв даже в самых суровых условиях урагана Хавьер, пронёсшегося над Брестчиной в марте этого года. Скрупулёзно «вязали» они на земле и полые блоки затяжки длиной по10 метров, что весом от 8 до 9,5 тонн! Соединяли на земле болтами фрикционные соединения, поднимая их наверх мощными автокранами. Стоя на металлических опорах, блоки соединялись металлонакладками, прежде обработанные пескоструем, забивались металлические пробки, ставились высокопрочные болты, проверялись и герметизировались стыки грунтовкой с цементом. Но блоки монтировались по двое, то есть их вес достигал до 16-19 тонн, а в средней части главного пролёта – по три: 24-28,5 тонн! Сверху над ним строители генподрядного СУ-158 заливали железобетонную плиту, которая целый месяц набирала прочность.

– Кого бы Вам хотелось отметить? – спросили мы у Дмитрия Владимировича.
– В первую очередь бригадиров Владимира Котелюка, Сергея Ящука, Анатолия Рудника, прорабов Олега Белого, Андрея Куприса, Михаила Сахарука.
– А зарплата какая у людей?
– Вы знаете, на Западе вопрос о зарплате – самый нескромный, и по правилам этикета я отвечать на него не буду.

Перед пуском. На Западном обходе Бреста завершается первая очередь президентской стройки

Корреспондент «БК» побывал на уникальном объекте в конце июня, после того, как был сварен, скреплён болтами и забетонирован главный 70-метровый металлопролет. С помощью шестнадцати домкратов махину пролетного строения весом в 2,5 тысячи тонн приподняли и установили на металлические опорные части.

В эти дни строители Западного обхода вкалывают в поте лица. Самосвалы подвозили щебень, который юркий мини-погрузчик с мехлопатой тут же развозил к местам подсыпки, где его равномерно разбрасывали рабочие Другие «колдовали» над устройством опалубки парапетов моста, третьи – шлифовали бетонное основание спуска, чтобы потом укладывать рулоны рубероида для изоляции асфальтового покрытия…

Начальник участка генподрядного СУ-158 Николай Лопоть, которого мы в конце июня встретили на объекте, рассказал:

– Мы здесь работаем с февраля прошлого года. Осталось сделать спуск с моста на ул.Зубачёва и две полосы движения на пр.Машерова: положить в два слоя асфальт и сделать благоустройство. Сейчас завозится щебёнка, на которую будет ложиться асфальт. На самом мосту осталось довести до конца барьерное ограждение, тротуары, изоляцию бетонного основания в два слоя рулонного покрытия и его асфальтирование. Плюс сдать в строй1300 метровэстакады автодороги от моста до Варшавского шоссе и 600-метровое кольцо на нём.

Добавим, что по обе стороны новой трассы проложат дорожки для пешеходов и велосипедистов. Специалистам также предстоит выполнить устройство тротуарных плит, смонтировать более750 метровбарьерного и почти400 метровперильного ограждения.

Перед пуском. На Западном обходе Бреста завершается первая очередь президентской стройки

На западном обходе хорошо работают комплексные бригады Василия Войтовича и Василия Савчука из СУ-158. К строительству привлечены также дорожники ДСПМК-27, на асфальтирование -- строительная компания «СТИМ», на озеленение – «Брестзеленстрой» и другие организации.

– А стоит ли задача – сделать реконструкцию ул.Зубачёва до пересечения с ул.Гоголя?
– Нет денег.

Озабоченность финансовым обеспечением президентской стройки выразил и председатель Комитета госконтроля РБ Александр Якобсон, в середине июня посетивший первую очередь Западного обхода. Он констатировал, что несмотря на то, что объект включен в государственную инвестиционную программу, "есть опасность того, что поручение главы государства по вводу объекта в строй может быть сорвано. Чтобы этого не произошло, вопрос должен быть рассмотрен на уровне Совмина". В то же время было отмечено, что сметная стоимость объекта в текущих ценах составляет 400 млрд. рублей.

Заказчик – директор Брестского городского ЖКХ Михаил Божко пояснил ситуацию:

– В прошлом году на строительство Западного обхода было направлено и освоено строителями 87,4 млрд. рублей. В целом на 2013 год было выделено 105 млрд. рублей, которые по состоянию на конец июня уже освоены. Нам сказали, что с учётом освоенных средств будут корректировать инвестиционную программу строительства Западного обхода г.Бреста. Согласно действующему законодательству, по итогам первого полугодия можно обращаться об изменении планово-финансовых назначений на второе полугодие.

Между тем отметим, что в эти дни продолжает строиться как ни в чём не бывало спорный объект – мост-«новодел» через обводный канал Кобринского укрепления. По словам М.Божко, он является составной частью Западного обхода. На него, естественно, отвлечены и силы, и механизмы, и особенно средства, которые так необходимы сегодня на главном объекте. Однако Михаил Васильевич считает, что отдельный счёт тут не нужен:

– Зачем это нужно делить тут на кирпичи, гвозди? В этом нет никакой целесообразности. Там, допустим 50-70 видов работ, металл, бетон, мост, ригеля…

Считать освоенные деньги «огулом» – дело привычное. Наверное, чтобы в общем котле не было видно, сколько пошло на один подобъект, сколько – на другой. Но строители не привыкли вешать нос даже в сложные моменты их деятельности.

– Реально ли сдать первую очередь Западного обхода ко Дню города? – спросили мы на прощание у начальника участка СУ-158 Николая Лопотя.
-- Думаю, что да, - ответил он.

«Если только в Минске решится вопрос с дополнительным финансированием стройки», - подумалось тогда.

 Юрий ШАПРАН, Брестский Курьер (фото автора)