Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

8 23  Мая 2013 г.  в 20:14, показов: 6303 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Со дня на день ожидается, что будут объявлены штрафы за проезд по платным белорусским дорогам без соответствующей оплаты, а также сумма залога за бортовое устройство. Проверять водителей, напомним, будет транспортная инспекция Минтранса. А сегодня оператор национальной электронной системы BelToll показал журналистам, как точно такая же система функционирует в Польше. Корреспондент Onliner.by передает из Варшавы.

Проверять оплату можно двумя способами. Первый — стационарный, реализован с помощью специальных порталов. Их, кстати, еще в апреле начали устанавливать на трассе М1. Ну тут все просто: машина проезжает под рамкой и со счета списывается сумма, равная проезду за определенный участок. Все происходит автоматически.

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси
Бортовые устройства

Однако на практике оказывается, что этого недостаточно. Что например, если проедет автомобиль с грязными номерами? Или в салоне вообще нет бортового устройства? Поэтому поляки отсеивают подозрительные машины. А точнее, это делает оператор системы. Пульт — это несколько мониторов, которые перед визитом журналистов предусмотрительно выключили (особенности законодательства). Как только на экране появляется такая машина, данные о ней передают транспортной инспекции, такая же служба есть и в Беларуси.

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Теперь несколько слов о втором способе — мобильном. В парке транспортной инспекции есть несколько специально оборудованных Volkswagen Transporter с надписью «Inspekcja Transportu Drogowego». С них и осуществляется контроль.

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Эти машины могут проводить контроль как во время движения, так и во время стоянки.

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Камеры фотографируют автомобиль и его номерной знак. Программное обеспечение распознает их. Информация «пробивается» через базу данных, куда поступают сведения об оплате и некоторых технических особенностях машины (например, количестве осей — есть разница в тарифах для седельного тягача с прицепом и без).

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Также в автомобиле транспортной инспекции установлена аппаратура для считывания информации с бортового устройства. Его получают при въезде в страну иностранцы и дальнобойщики. Так же будет и у нас. Напомним, плата не будет взиматься с белорусов, а также россиян и казахстанцев (то есть с жителей стран, входящих в Таможенный союз). Однако это коснется иностранцев, а также водителей грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов (общей массой более 3,5 т). Для легковушек 1 км проезда обойдется в 0,04 евро, для грузовиков с общей массой более 3,5 т и четырьмя и более осями — 0,12 евро.

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Фактически с 1 июля, когда в Беларуси платными станут в общей сложности 860 км дорог (трасса М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6), у транспортной инспекции появятся новые функции. Ее сотрудники смогут останавливать и легковые автомобили. Кстати, эта возможность уже давно прописана в пункте 9.1 ПДД: «...должностные лица транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций...»

Фоторепортаж: как работает система оплаты проезда, которую скоро внедрят в Беларуси

Как нам рассказали, водители около 10% автомобилей, попавших под подозрение, действительно не оплатили проезд. В этом случае налагается штраф до 800 евро. Каким он будет в Беларуси, объявят в ближайшие дни.

Источник информации: Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский http://auto.onliner.by/




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


гы гы_гость 2013-05-24 10:48
Я вообще не пойму нахера эти датчики и сложные устройства?Гораздо цевилизованее это делают в Австрии и Словакии,покупаешь на любой заправке винетку на определённый срок и езди по всей стране пока срок действия не закончиться,а по трассе также как и здесь показано, считываеться специальной электроникой,а впереди вас ждут господа полисмены и берут вас за белы рученьки если что не так.Вот здесь можно посмотреть.....

↑ +1 ↓

ГОГА_гость 2013-05-24 09:25
Что-то я не понимаю сымсла в этих мероприятиях... А пункты пропуска демонтируют? В чем экономичкская выгода перехода от одной системы к другой?
↑ +1 ↓

Вася_гость 2013-05-23 22:10
Интересно наши Газель Next тоже так оборудуют как Т5
↑ +17 ↓

serega2187_гость 2013-05-23 20:55
Ну то что платники строят по всёй трассе (а кое где и уже почти готово )мы видим. хотелось бы узнать когда начтут делать дорогу с покрытием за которое можно платить ?!А не одевайте трусы через голову!
↑ +71 ↓

43509_гость 2013-05-23 20:58
Сообщение от serega2187_гость
Ну то что платники строят по всёй трассе (а кое где и уже почти готово )мы видим. хотелось бы узнать когда начтут делать дорогу с покрытием за которое можно платить ?!А не одевайте трусы через голову!


Поддерживаю Вас.
↑ +19 ↓

я тут_гость 2013-05-24 09:09
Сообщение от 43509_гость
Сообщение от serega2187_гость
Ну то что платники строят по всёй трассе (а кое где и уже почти готово )мы видим. хотелось бы узнать когда начтут делать дорогу с покрытием за которое можно платить ?!А не одевайте трусы через голову!

Поддерживаю Вас.

А что М1 не сделана?? Дорога плохая??? Съезди на Пинск, после Иваново!! Тогда жалуйся!!! Валера.
↑ -3 ↓

serega2187_гость 2013-05-24 09:36
Езжу не переживайте и до Пинска и до Гомеля, вопрос не в этом а втом за что мы платим ! В той же Польше не вся трасса платная и она на порядок выше по качеству чем наше направление. А с той позиции что вы рассуждаете можно сравнивать дорогу между деревнями и М1 но это как минимум не корректно.
↑ +6 ↓

SHEELEXX 2013-05-23 20:28
Мне кажется, что лучше бы внедрили нормальную систему оплаты в общественном транспорте...
↑ +22 ↓


Страницы: [1]