Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брест исторический. Перезагрузка?

25 29  Апреля 2013 г.  в 18:38, показов: 4728 : Брестская крепость

Брест исторический. Перезагрузка?

Сразу поясним: это всего лишь проекты на стадии обсуждения и ничего общего с генеральным планом застройки Бреста они не имеют. По крайней мере, власти города здесь такие же зрители и участники дискуссии, как остальные брестчане. Для тех, кто не в курсе, поясним. Идею развития крепости и Бреста в рамках исторического квартала в границах улицы Ленина, проспекта Машерова, улицы ГОБК предложил российский бизнесмен, выходец из нашего города Владимир Микулик. Ему принадлежит отель «Эрмитаж», расположенный между обл- и горисполкомом.

 Как привлечь туристов? 

Осуществить планы взялась ассоциация менеджеров культуры (АМК). В фокусе ее проектов – культурное предпринимательство, развитие территорий и сообществ, включение традиционных институтов культуры в современную городскую жизнь, работа с объектами исторического наследия. 

Суть сводится к тому, что ассоциация пытается привлечь туристов в города, где есть значимые историко-культурные памятники. Под этой эгидой вокруг них строится инфраструктура. Для этого привлекаются специалисты из разных стран и создаются рабочие группы (в Бресте их две – одна работает по городу, вторая - по крепости). Инициаторы уверены: крепость ни много ни мало ресурс для социально-культурного и экономического развития не только Брестчины, но и Беларуси. Цель – достичь 2-миллионного туристического потока. Того, который, по сути, был в советские времена. Программа разработки проекта Концепции развития крепости рассчитана на период с января по декабрь 2013 года, а стартовал проект в ноябре прошлого.

Четыре в одном

На предыдущих форумах говорили о развитии прилегающих к крепости территорий. Тогда четыре проектные фирмы из Беларуси, России и Украины предлагали свои варианты. Здесь важно отметить: основа концепции – это застройка территории по единому плану. То есть на карте есть схема города, на ней отмечены точки - лоты: здесь будет площадь, здесь – набережная, здесь – бизнес-центр. Как они будут выглядеть – вопрос второй.

Тогда звучали разные предложения. Например, брестские проектировщики предлагали сделать дополнительно 6 выходов в направлении Брестской крепости: ул. Пушкинская, ул. Леваневского, «доработать» улицы Гоголя и Московскую, выстроить набережную и построить на территории коммунально-складской базы за парком культуры и отдыха биосферный павильон с аквапарком, что также свяжет город с крепостью. 

Москвичи считали, что крепость можно развивать последовательно и поэтапно, основываясь на истории, культуре и искусстве. Городу, по их мнению, необходимо совершенствовать общественный транспорт, посему они предлагали воспользоваться железнодорожным потенциалом, который здесь имеется, а также наладить пешеходно-велосипедные трассы. Киевляне наметили несколько зон, где должны появиться формирующие объекты градостроительства. Они искали композиционные ходы, как это будет выглядеть языком архитектурных и строительных средств XXI века. Это должна быть современная архитектура новых технологий.

Ульяновские проектировщики, прорабатывая свою версию развития территории улиц Зубачева и Фомина, хотели сохранить их масштабность. Одновременно в один из бастионов крепости, учитывая географическое положение и политическое значение Бреста, они предлагали внести здание международного конгресс-центра.

Цели ясны? 

Последовавшие за представлением дебаты тщательно конспектировались, и с учетом замечаний общественности в конце апреля из четырех позиций была представлена одна. Таким образом, у рабочей группы родилась рабочая версия мастер-плана. 

Согласно ему, в дальнейшем город получит от всей застройки 50 % благоустроенных площадей. При этом 80% - частные инвестиции, а 20 % - бюджеты разных органов.

- Мастер-план – это изображение сетей, объектов, подсчет техусловий, понимание, какова очередь освоения, - продолжает руководитель группы Юрий Перелыгин. - Создав мастер-план, мы можем сказать, сколько потребуется вложить городу или инвесторам в те или иные объекты. Так или иначе, все решения поддержать невозможно. 

Впрочем, вот несколько моментов, озвученных рабочей группой в овальном зале горисполкома:

Улицу Пушкинскую предлагается замкнуть на пешеходную аллею с павильонами, но не капитальными сооружениями.

Перед началом улицы Гоголя предложено обустроить главную площадь (район улицы Зубачева перед крепостью), подняв ее на 6 метров. Площадь позволяет с главного объекта – гостинично-офисного комплекса – посмотреть на крепость и город сверху. Главные транспортные развязки в этом случае, включая железнодорожные пути к ТЭЦ, останутся под площадью. Железнодорожный музей предполагается немного сместить и сделать там детский центр, который замыкал бы пешеходную улицу.

- Идеи интересные, - говорит главный архитектор Бреста Олег Ляшук. – Необходимо вдохнуть новую жизнь в крепость, чтобы это был не просто памятник. Найти инвесторов, которые возродят интерес к комплексу. Авторами предлагается сделать притягательной не только крепость, но и территорию рядом, чтобы туристам было уютно.

Переходим в цитадель

Если о реконструкции городских территорий уже говорилось довольно много, то с самой крепостью ситуация сложнее. Это объект историко-культурной ценности категории «0», то есть, по сути, трогать там ничего нельзя, а если начинать что-то, то с предельной осторожностью. Словом, тут понадобятся специалисты мирового уровня. 

Так, в ходе того же апрельского семинара в крепость съехались западные эксперты: австриец Дитер Богнер – преподаватель Венского университета, автор «Музейного квартала в Вене», Бьерн Стенверс – директор объединения 40 музеев Амстердама и другие. Кроме того, из приглашенных экспертов концепцию развития Брестской крепости обсуждали литовский руководитель центра военного наследия Владимир Орлов и ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук Сергей Зуев. 

Эксперты в первую очередь говорили о том, как правильно и грамотно восстанавливать объекты историко-культурного наследия, чтобы привлекать туристов, во-вторых, обсуждали, что можно, а что нельзя делать в крепости. 

Однако мнения тех, кто присутствовал на семинаре, а это и брестские краеведы-любители, и профессиональные историки, в первую очередь – работники мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», порой с заграничными экспертами расходились. 

Это показал и соцопрос, проводившийся под руководством господина Богнера – очень много брестчан остаются противниками того, чтобы что-то вообще делать с мемориалом. Крепость - это что-то уже аутентичное, родное, не раз страдавшее от вмешательства различных архитекторов. Кто-то абсолютно правильно заметил: сначала разобрали старый город, чтобы построить крепость - сейчас очень важно не допустить, чтобы разобрали крепость. 

Есть и главное концептуальное расхождение. Эксперты, привлеченные ассоциацией менеджеров, считают, что недостаток крепости – узконаправленность, поскольку там доминирует тема обороны 1941 года и все проекты мемориала направлены на расширение и дополнение основной темы. Это, дескать, не позволяет туристам увидеть крепость «во всей исторической красе». 

А вот у брестчан, как у любителей, так и профессионалов, в том числе и у музейных работников, мнение другое. Именно война – это, как принято говорить, фишка мемориала, причем на многие годы вперед, ибо Вторая мировая не сотрется из памяти всего человечества. 

Да и не только в туристах дело. Крепость уже давно стала для брестчан и многих гостей нашего города священным местом. Именно поэтому все предположения и идеи по этому историческому объекту будут скрупулезно изучаться, чтобы мемориал в полной мере сохранил свой героико-патриотический статус.

Брест исторический. Перезагрузка?

Брест исторический. Перезагрузка?

Брест исторический. Перезагрузка?

Брест исторический. Перезагрузка?

Брест исторический. Перезагрузка?

Автор: Александр МИТЮКОВ. Фотографии: Юрий МАКАРЧУК. "Заря"

     Дополнительные материалы по теме:




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


слушатель_гость 2013-05-04 12:42
коллги, просьба учесть что все эксперты согласились что Мемориал - святое место и память о войне бессмерта, речь идет о других укреплениях и заброшенных казармах, а не об изменении Цитдели. На этом все согласились, и Д.Богнер в первую очередь.
0

оля ля_гость 2013-04-30 08:57
мне кажется крепость надо облагородить именно со стороны кобринского укрепления а то сейчас там свалка, туалет на каждом углу и жилье бомжей туристы много раз видели цитадель а дальше и показать нечего а можно было бы и продолжить туристический маршрут по крепости тот же госпиталь как то законсервировать и показывать людям ведь там по легенде призрак манахини ходит правда сейчас там поляки сигаретами машину нашпиговывают а в середине груды мусора. Печально :(
-1

Первоклашка_гость 2013-04-30 15:02
Оля если ты хочешь чтобы твои умные мысли читали и комментировали посетители сайта проявляй уважение к ним учись излагать мысли четко и спроси у учительницы русского языка где нужно ставить знаки препинания я понимаю что это интернет но и здесь нужно писать так чтобы не нужно было приглашать шифровальщика в помощь.
0

лашадкЭ_гость 2013-04-30 08:38
Кто в центре города согласовал проект здания, где сейчас находится "статистика" остаётся загадкой, каким местом думал человек?
+5

Пферд_гость 2013-04-30 13:31
Это здание скоро переходит в разряд "гистарычная каштоунасць", а ты ищешь, кто согласовал строительство... Конь в пальто...
0

КонняшКин_гость 2013-04-30 09:03
ЛошадкЭ, когда строилось это здание, я понимаю, ты еще не родилось... И потому судить о реалиях и планах того дня объективно не могешь.
-1

3969_гость 2013-04-29 22:39
Давайте опять поп(3,14)дим о застройке...
+2

791849_гость 2013-04-30 08:24
"з" пропустил, ребусовод  :D
-2

Яўген_гость 2013-04-29 22:10
Зноў у скуру "Сделай мне красіва" залез аўтар. "Свяшченная для брестчан Брестская крепость...у... не трожь, зашібу!".

А між тым той сама Богнэр ні ад кога не хаваў таямніцы полішынэля: крапасныя будынкі ЗАКІНУТЫЯ і ЗАНЯДБАНЫЯ. У крэпасці БЯЗЛЮДНА. Капанір Гаўрылава НЕДАСТУПНЫ і бязлюдны.
Ад сябе дадам, пра што моўчкі хлусіць журналіст: крэпасць скрайне загадзілі бамжы і весельчакі-пікнікоўшчыкі. Там выгульваюць сабак. А вось мірным рыбакам, пасля кароткага перапынку, кісларод зноў абцялі. І гэта НЕ Ў МЕМАРЫЯЛЬНАЙ ЗОНЕ. А галоўнае злачынства гэта замоўчванне знішчанага Старога горада. Што вы, крэпасць...
Гэта нішто іншае, як закарэлая савецкая прапаганда. Учапіліся за апошнюю вайну, як за апошні шанец. Ды ніхто ў вас яе не забірае, забіраюць і забяруць тое, што хаваеце пад ёю, -- УСЮ ранейшую гісторыю. А праўду пра апошнюю вайну -- яе расіякі па тэліку паказваюць. Выжыўшыя з блакаднага Ленінграда...пераехалі жыць у пераможаную Германію, дзе ў Берліне адчыніўся нямецка-рускі музей 2-Сусветнай вайны. Так што...хто стараецца быць свяцей за Папу Рымскага....з якімі мэтамі?
+4

Gurock 2013-04-30 15:29
Сообщение от Яўген_гость
Зноў у скуру "Сделай мне красіва" залез аўтар. "Свяшченная для брестчан Брестская крепость...у... не трожь, зашібу!".

А між тым той сама Богнэр ні ад кога не хаваў таямніцы полішынэля: крапасныя будынкі ЗАКІНУТЫЯ і ЗАНЯДБАНЫЯ. У крэпасці БЯЗЛЮДНА. Капанір Гаўрылава НЕДАСТУПНЫ і бязлюдны.
Ад сябе дадам, пра што моўчкі хлусіць журналіст: крэпасць скрайне загадзілі бамжы і весельчакі-пікнікоўшчыкі. Там выгульваюць сабак. А вось мірным рыбакам, пасля кароткага перапынку, кісларод зноў абцялі. І гэта НЕ Ў МЕМАРЫЯЛЬНАЙ ЗОНЕ. А галоўнае злачынства гэта замоўчванне знішчанага Старога горада. Што вы, крэпасць...
Гэта нішто іншае, як закарэлая савецкая прапаганда. Учапіліся за апошнюю вайну, як за апошні шанец. Ды ніхто ў вас яе не забірае, забіраюць і забяруць тое, што хаваеце пад ёю, -- УСЮ ранейшую гісторыю. А праўду пра апошнюю вайну -- яе расіякі па тэліку паказваюць. Выжыўшыя з блакаднага Ленінграда...пераехалі жыць у пераможаную Германію, дзе ў Берліне адчыніўся нямецка-рускі музей 2-Сусветнай вайны. Так што...хто стараецца быць свяцей за Папу Рымскага....з якімі мэтамі?

Про "учапіліся за апошнюю вайну" - правда,именно в этом контексте крепость наиболее известна.Про "бомжей" и "пикникующих" - тоже правда.И то что сносят укрепления крепости - тоже правда.
Вот только про замалчивание истории города на месте крепости и историй подписания Брестского мира и обороны крепости поляками в 1939 году - вот это неправда. Об этом сейчас на любом профильном сайте достаточно информации,да и на Брестских сайтах эта информация выложена в достаточно доступной форме. Проблема в другом - никого эта часть истории нашего города (кроме небольшой группы действительно увлечённых историей людей среди которых большая часть совсем не брестчане) НЕ ИНТЕРЕСУЕТ!
+1

Никанд_гость 2013-05-04 00:24
1. Предполагаю, уважаемый Gurock, Вы хороший человек (кое что видел на fortification) и непременно патриот своего, точнее нашего города. В Вашей заметке, на мой взгляд, много cлучайной неправды. Вся беда в том, что город состоялся не во время строительства крепости, а значительно ранее. Вот где основа. Посмотрите, как этим дорожит вся старушка Европа. Если Вам история не понятна либо неинтересна, это не значит, что она никому не нужна. Ей интересуются прежде всего люди мыслящие, анализирующие, задающие вопросы, ищущие мотив. Извечный вопрос почему? Для меня лично интересно то, что неизвестно. А в берестейской истории неизвестно почти все. Здесь не надо выбирать или это или это, рассуждайте как европеец, и это и это. Как раз палитра мнений, естественно, ученых, авторитетных специалистов, просто разбирающихся в берестейской истории людей, скорее не бизнесменов, вырабатывающих основу историографии, дает движение вперед. Говорю основу, т.к. до деталей очень далеко. Кликуши, скандалисты, Фуксы и пр. массовка только создают фон, который абсолютно ничему не служит.
Про "небрестчан" тоже зря, Вы не представляете, что происходит в научной среде. Что пишут небрестчане и брестчане. Это различные продукты. Задумайтесь, зачем небрестчанину тратить такую огромную энергию на чужой город? Особенно сейчас. Есть мысли, превосходные публикации (у поляков: Поппэ, Гиля, Лопатецкого, Рахубы, Кемпы и мн. др.), но они частны. Классны, но эпизодичны. Детально, глубоко местным материалом не занимается никто. Обнаружить логику в событиях не просто. Поэтому со старым городом такая пустота. А народ любит лежать на диване и читать про удивительную городскую историю. Он устает, кому сейчас легко. Как бы это кому-то нравилось или нет, процесс расшифровки старого города начат и серьезно.
(см. далее)
+2

Никанд_гость 2013-05-04 00:27
2.Группа солидная, не организованная, что хорошо, нет диктата, каждый со своим. Кому надо, тот увидит. Навязывать что-то там, где от этого люди вздрагивают и морщатся, сравнивают с шизой, ни к чему. Журналюги называют это даже лобби, что за дремучая мура.
Посмотрите мою статью о гравюре. Это только намерение, препринт большой работы. Там нет очень важных вещей, для города небольших открытий. Призамковая церковь, сооруженная в честь Иосафата Кунцевича, одиозной личности. Из берестейцев: владыка Мороховский и каштелян Савицкий посвящают ему свои работы. Нужно все найти, доказать, и дать обществу. Вся сакралика требует расшифровки, ландшафт, милитария и т.д. Это для Вас что нибудь значит? Нет, не Ваша тема. В этом нет трагедии. Судя по Вашим комментам, Вы хорошо знаете острова и их недра. При случае, очень надо. Найдите мне вишневую нитку от истлевшей ткани кафтанов московских стрельцов-"смаркачей" 1660 г., порубивших в начале февраля в фарш около 2000 человек. Обещаю ссылку на Вас. Это тоже городские острова. Лежат эти люди тоже где-то рядом со старым замком.
Еще пример. А оборона берестейского замка с 31 января по 10 февраля 1390 г. Все оставшиеся убиты войском Ягайлы защищая Витовта. Костко - воевода, чем не герой. Этого нет нигде. Считайте первая публикация. А 9 кладбищ центрального острова, там кто лежит, они чьи? И таких примеров тьма. Ответьте мне, если Вы патриот города, чем эти погибшие отличаются от солдат 1941 г. Чем Ваш пра-пра-пра-прадед заслужил на такое забвение? При том, что солдат из местных, кажется, в крепости не было. Не знаю, если не прав, исправьте. Пройдет еще немного времени, и ко второй войне будут относится как ВОСР. А почему уже Революцию никто не вспоминает. Вспомните вывески в магазинах "Без очереди ветераны ВОСР и ВОВ". Вот оказывается где корень! Погибшие в последней войне наши близкие родственники. Близкие и родные. Такая вот у нас общечеловеческая "гуманизьма", помним и чтим только близких родственников.
+2

Никанд_гость 2013-05-04 00:30
3. Тогда что делать со всеми святыми и самое страшное с Христом? Он жил очень давно и ничей уже не близкий родственник. Посмотрите, сколько людей, было в костелах, будет на Пасху в храмах и около. Верят в то, что было написано давно умершими людьми. Что, по Вашему, с этим делать? Интересно всем и главное в учении много справедливости и правды, не то, что в нашем социуме. "Wodz malutkich" это сила.
Никанд, из брестчан.
0

Уго_гость 2013-04-29 19:25
Проекты...прожекты. Мечты попилить бабло инвесторов и чуток бюджетного. А время ли сейчас об этом думать? На модернизацию экономики ведь не останется денег...
+6

Misha_BY_гость 2013-04-29 19:40
В том то и проекты.
Вот например из последнего... Закапываются деньги в новый мост, громко названный "Западным обходом" и чё дальше? Ну построят этот мост. Загазованность, вонь, шум, автомобили, и больные жители, лишённые движения и с сажей в лёгких. Если не развивать общественный транспорт и продолжать бездумную автомобилизацию, то скоро и с такими мостами мы не сможем никуда ездить.
Вместо этого за те же деньги можно было конкретно развить общественный транспорт и пешеходно-велосипедное движение. Ведь посмотрите, в крепости ведь уже есть мост пешеходный, адаптировать его под велодвижение было раз плюнуть (вместо куска ступенек сделать пологий пандус и всё), дальше на героев обороны через ЖД тоже есть пешеходный мост. Также сделать пологий заезд на него для велосипедистов. А также ничего не мешало сделать подъезд городских автобусов к этому мостику, пассажиры переходят через ЖД по этому пеш. мосту, на другой стороне тут же садятся в другой автобус, которых их ждал и едут дальше. Те, кто едут на Речицу - никаких переездов и пробок, всё быстро и удобно.
-6

1719_гость 2013-04-29 20:45
Сообщение от Misha_BY_гость
В том то и проекты.
Вот например из последнего... Закапываются деньги в новый мост, громко названный "Западным обходом" и чё дальше? Ну построят этот мост. Загазованность, вонь, шум, автомобили, и больные жители, лишённые движения и с сажей в лёгких. Если не развивать общественный транспорт и продолжать бездумную автомобилизацию, то скоро и с такими мостами мы не сможем никуда ездить.
Вместо этого за те же деньги можно было конкретно развить общественный транспорт и пешеходно-велосипедное движение. Ведь посмотрите, в крепости ведь уже есть мост пешеходный, адаптировать его под велодвижение было раз плюнуть (вместо куска ступенек сделать пологий пандус и всё), дальше на героев обороны через ЖД тоже есть пешеходный мост. Также сделать пологий заезд на него для велосипедистов. А также ничего не мешало сделать подъезд городских автобусов к этому мостику, пассажиры переходят через ЖД по этому пеш. мосту, на другой стороне тут же садятся в другой автобус, которых их ждал и едут дальше. Те, кто едут на Речицу - никаких переездов и пробок, всё быстро и удобно.


Я бы хотел посмотреть как обычный велосиппедист будет подыматься по твоему пандусу в градусов как минимум 45!И определись уже на чем тебе ездить на велике или на автобусе.Наши автобусы коптят не хуже ТЕЦ!
+2

Wanya_гость 2013-04-29 21:02
Автобус-гармошка, перевозящий 170 пассажиров можно сказать вообще практически не загрязняет атмосферу по сравнению с тем, если бы каждый из этих 170 человек ехал на своём "экологически чистом" личном авто, стоя при этом в гигантской автомобильной пробке.
+5

1719_гость 2013-04-29 21:45
Сообщение от Wanya_гость
Автобус-гармошка, перевозящий 170 пассажиров можно сказать вообще практически не загрязняет атмосферу по сравнению с тем, если бы каждый из этих 170 человек ехал на своём "экологически чистом" личном авто, стоя при этом в гигантской автомобильной пробке.


У нас надо дождаться эту гармошку,потом попытаться войти а потом есче и выйти!И скажу вам по секрету-езжу я на 1.9 tdi с фильтром сажевых частиц-на техосмотре даже CO не проверяют.
-2

Беня_гость 2013-04-29 20:33
А зачем те автобусы между мостами? Рикши - вот единственно правильное решение вопроса!
+7

Циник_гость 2013-04-29 20:19
Сообщение от Misha_BY_гость
В том то и проекты.
Вот например из последнего... Закапываются деньги в новый мост, громко названный "Западным обходом" и чё дальше? Ну построят этот мост. Загазованность, вонь, шум, автомобили, и больные жители, лишённые движения и с сажей в лёгких. Если не развивать общественный транспорт и продолжать бездумную автомобилизацию, то скоро и с такими мостами мы не сможем никуда ездить.
Вместо этого за те же деньги можно было конкретно развить общественный транспорт и пешеходно-велосипедное движение. Ведь посмотрите, в крепости ведь уже есть мост пешеходный, адаптировать его под велодвижение было раз плюнуть (вместо куска ступенек сделать пологий пандус и всё), дальше на героев обороны через ЖД тоже есть пешеходный мост. Также сделать пологий заезд на него для велосипедистов. А также ничего не мешало сделать подъезд городских автобусов к этому мостику, пассажиры переходят через ЖД по этому пеш. мосту, на другой стороне тут же садятся в другой автобус, которых их ждал и едут дальше. Те, кто едут на Речицу - никаких переездов и пробок, всё быстро и удобно.

Двумя руками за велодвижение. Особенно зимой при минус 20. Или в ливень, осенью, ночью, в дождь. А еще классно товар в магазин везти на велике. Ящико 50 пива, водки и т.д.))))
+7

Wanya_гость 2013-04-29 21:07
Ага, у нас все в час-пик так поголовно товар возят. Прямо каждый так и забит под завяску товаром.
По наблюденим 4 из 5-ти авто - чисто офисный планктон, у которого кроме своей задницы багаж - максимум дамская сумочка и барсетка.
Таким точно частично авто можно было бы и дома оставить. Но нет. Это ж не статусно на троллейбусе ездить. Вот срать воздух своей машиной и делать пробки - совсем другое дело. Статус сразу выростает на глазах.
+3

умник_гость 2013-04-29 21:46
Сообщение от Wanya_гость
Ага, у нас все в час-пик так поголовно товар возят. Прямо каждый так и забит под завяску товаром.
По наблюденим 4 из 5-ти авто - чисто офисный планктон, у которого кроме своей задницы багаж - максимум дамская сумочка и барсетка.
Таким точно частично авто можно было бы и дома оставить. Но нет. Это ж не статусно на троллейбусе ездить. Вот срать воздух своей машиной и делать пробки - совсем другое дело. Статус сразу выростает на глазах.

Ваня,ты извини, ничего личного,но складывается такое впечатление, что строительством "Западного обхода" тебе все планы поломали,на выращивание помидоров - ровно по грядкам твоим проложили маршрут строительства.

 :)
+5

Wanya_гость 2013-04-29 20:11
Кстати здравая идея с пересадкой на Героев Обороны и переходом через ЖД по пешеходному мосту. Если провести аналогию с метро - это своего рода "переход на другую линию". А ведь мост можно было бы и под навесом сделать, чтобы в случае непогоды делать пересадку.
У нас чиновники просто не думают в таком формате. Им проще викинуть пол гор. бюджета на мост. Чем больше денег вкинут, тем больше откат.
Да и вообще покажите хоть одного чинушу, который бы ездил на работу на общественном транспорте или велике. Посему результата не будет никакого.
+6

умник_гость 2013-04-29 21:34
Какой смысл в обустройстве перехода по мосту, если автобус все равно присутствует с обеих сторон и загазованность не уменьшится.А если тебе до бюджета дело есть, так его и в другом месте поделят.А так хоть с толком разворуют, для народа.  =)
+2

Vovik 2013-04-30 08:25
Смысл в том, чтобы не выкидывать деньги на ненужные мосты.
Их есть уже 3 штуки + 3 пешеходных + суворовский млжно было тоже сделать пешеходным. И при разумной автомобилизации, а не тотальной, которую мы видим сейчас, этих мостов вполне бы хватило.

+2


Страницы: [1]