Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

У Кобрина вскоре появятся своя гидроэлектростанция и самый большой в Беларуси шлюз

13  Августа 2009 г.  в 16:43

 Один из самых масштабных проектов нынешней столицы республиканских «Дожинок» - новый гидроузел на Днепровско-Бугском канале. Строительство на восточной окраине Кобрина постепенно близится к завершению. Вскоре здесь заработают не только новый автомобильный мост и шлюз, но и гидроэлектростанция.

Самый большой шлюз

Строят гидроузел пинчане – генподрядчиком является РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». Как сообщили «Заре» на предприятии, проект обойдется в 21 миллиард рублей. Недешево, но он того стоит. Шлюз станет самым большим в республике. Шутка ли – перепад воды в этом месте превысит 5,5 метра! А длина шлюзовой камеры, куда будут заходить рудовозы в ожидании спуска или подъема уровня воды, составит 120 метров. 

Теперь суда будут тратить гораздо меньше времени на прохождение кобринского гидроузла. Новый шлюз в одиночку будет справляться с работой, которую раньше выполняли два старых, деревянных. По словам специалистов, реконструировать их смысла уже не было. Они прослужили не одно десятилетие и давно устарели. 

В новом русле

Новый шлюз потребовал новой системы подходных каналов – в этом месте строителям даже пришлось изменить русло реки. А еще здесь устроен водосброс, на котором начато возведение мини-гидроэлектростанции. Двух турбин общей мощностью 135 киловатт хватит, чтобы обеспечивать гидроузел собственной электроэнергией, а ее излишки направлять в городскую сеть. 

Опыт в возведении мини-ГЭС у пинчан уже есть. Первый такой объект не так давно заработал на гидроузле “Дубой” в Пинском районе. Развитие сети ГЭС на предприятии считают перспективным. После Кобрина с подобным проектом собираются выйти на гидроузел “Залузье”, затем - в “Новосады”, потом и на реку Припять. Экономический эффект не заставит себя долго ждать, ведь энергия от ГЭС – одна из самых дешевых. 

Развязка близка

У гидроузла почти завершена крупная транспортная развязка. Она построена чуть поодаль от места, где находился автомобильный мост, который кобринчане называли «пинским». Мост был возведен еще до войны, после чего неоднократно перестраивался, а в последние годы находился в состоянии «хронического» ремонта. 

Сейчас от «пинского» моста не осталось и следа - полгода назад его взорвали и разобрали. Уже совсем скоро его функции возьмет на себя новый мост, который пройдет сразу через Днепровско-Бугский канал и одноколейную железнодорожную дорогу. Новая автомобильная развязка в районе деревни Быстрица выходит на трассу М10, соединяющую Кобрин с Гомелем. Проезд по мосту пока не открыт – над ним еще «колдуют» специалисты дорожных служб. 

Сергей МАГДЫСЮК