Впервые в истории Брестского электротехнического завода на предприятии налажено производство микропроцессоров

13  Августа 2009 г.  в 16:42

БЭТЗ, умело используя тяжелое положение конкурентов, сумел в условиях кризиса стать лучшим промышленным предприятием Белорусской железной дороги, перевыполнить план на 20% в сопоставимых ценах, продолжить агрессивное наступление на российский рынок и начать активное завоевание казахского, грузинского и литовского экономических пространств. Какие шаги уже сделаны и что еще задумано флагманом белорусской железнодорожной промышленности? И как заводу удается лавировать среди волн кризиса?

Станция Степянка, следующая – Новополоцк

Как рассказал директор Брестского электротехнического завода Степан Шкапич, продукция только налаженного производства – микропроцессоры централизации управления железнодорожными станциями - уже отгружены на станцию Степянка Белорусской железной дороги. Параллельно идет проектирование такой же системы для станции Новополоцк.

Рельсы ведут в Россию

К тому же в конце июля была подписана программа между Белорусской и Российскими железными дорогами о расширении сотрудничества между брестским заводом и РЖД. Документ предусматривает объединение усилий, направленных на повышение уровня научно-технического взаимодействия по разработке новых и доработке действующих устройств железнодорожной автоматики и телекоммуникации (ЖАТ) и оптимизацию технологии их производства. Кроме того, будут рассмотрены возможности создания на Белорусской железной дороге современного испытательного центра аппаратуры ЖАТ, который бы обеспечил проведение всех видов испытаний, предусмотренных нормативно-техническими документами, а также кооперации БЭТЗ и российских изготовителей ЖАТ и обеспечения этой продукцией стальных магистралей стран ближнего и дальнего зарубежья. Согласно программе, на базе Брестского электротехнического будет создана лаборатория для испытаний, предусмотренных при производстве ЖАТ, и проведено согласование номенклатуры и объемов взаимных поставок этой продукции. Также планируется провести совместный семинар с участием предприятий-изготовителей ЖАТ по повышению качества выпускаемой продукции и взаимное информирование сторон о порядке и условиях проведения конкурсов на поставку ЖАТ, в том числе о требованиях, предъявляемых к участникам тендеров.

Среднеазиатский рывок

Бурно развивается сотрудничество с железными дорогами Казахстана, Грузии и Литвы. Только экспорт на казахский рынок вырос в 11 раз. В этом году впервые продукцию отгрузили в Грузию – на 17 млн. российских рублей. Сейчас идет активная работа по развитию товаропроводящей сети. В августе планируется создание совместного предприятия в России по решению вопросов поставок продукции и комплектующих на рынок нашего восточного соседа. А в ближайшее время БЭТЗ, ПЖД «Прага» и Казахские железные дороги выступят «отцами» нового совместного проекта – предприятия на территории Казахстана по сборке микропроцессорного оборудования под патронажем брестских специалистов.

Результат описанных мер – уверенность в том, что годовое задание по темпам роста будет перевыполнено уже за 9 месяцев. Сейчас предприятие формирует производственный план на последний квартал этого и на следующий год.

Детали будем делать сами

В Беларуси принимаются меры по сокращению доли импортной составляющей при выпуске белорусской продукции. Поэтому завод со своей стороны проводит импортозамещение комплектующих в рамках соглашения с АЖД «Прага». Устойчивая работа предприятия в кризис объясняется максимальным использованием изменившихся экономических условий. Завод использует все возможные варианты, обновляет практически весь спектр выпускаемой продукции, переводит производство на современные технологические рельсы. Не за горами создание устройств автоведения грузовых и пассажирских поездов благодаря освоению выпуска новейших средств коммуникаций и программно-аппаратного оборудования.

С успехами настоящего и мыслями о будущем

Запуск новой конгенерационной установки экономит не только пятую часть энергорасходов завода, но и делает возможным поставки тепла и электроэнергии для нужд города. В скором времени грядет проект реконструкции завода стоимостью 10 млрд. рублей с участием Белорусской железной дороги и АЖД «Прага». Половина денег будет потрачена на приобретение нового оборудования, необходимого для производства микропроцессоров централизации, устройств связи и блоков питания.
Сергей РЕКУЦ