Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте появились автобусные маршруты высокой культуры обслуживания пассажиров

11  Августа 2009 г.  в 21:27 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В Бресте появились автобусные маршруты высокой культуры обслуживания пассажировСтатус маршрута высокой культуры обслуживания (МВКО) присвоен двум новым городским маршрутам, которые были открыты 28 июля этого года: №57А сообщением «ЦГБ - Агротранс» и №57Б «ЦГБ - Катин Бор». О высоком «звании» напоминает соответствующая надпись на борту автобуса. Многие пассажиры, впервые увидев ее, недоуменно округляют глаза.

На МВКО выпускают только самые лучшие автобусы Брестского автобусного парка №1. Как заметила одна девушка, это новенькие МАЗы, их легко узнать, у них «глазки» (т. е. фары) узкие. Обслуживают пассажиров лучшие водительские экипажи предприятия, не имевшие на своем счету дорожно-транспортных происшествий, жалоб и замечаний со стороны пассажиров. Кондукторы в таких автобусах тоже самые лучшие. Как заявили в автопарке, «проверенные, не грубияны какие-нибудь». Впервые на маршруте введен деловой стиль одежды для водителей: брюки, рубашка, галстук. В автобусах играет легкая музыка. «Но не громко, чтобы она не мешала пассажирам общаться», - подчеркнул замдиректора по эксплуатации Автобусного парка №1 Иван Дацык. Кроме того, по его словам, к водителям предъявляются жесткие требования по обслуживанию пассажиров, салоны автобусов должны быть чистыми и безопасными, а также иметь речевые информаторы и электронные указатели маршрута. От обычных маршрутов их должно отличать не только музыкальное оформление и форменная одежда водителей, но и строгое соблюдение интервала движения. По задуманной идее все это в комплексе позволит обеспечить высокую культуру обслуживания пассажиров.

Маршруты высокой культуры обслуживания не коммерческие. Проезд в них стоит столько же, как в обычных городских автобусах - 500 рублей.

Распространится ли высокая культура и на другие маршруты, покажет время. «Пока надо все как следует обкатать, подкорректировать, - отметил Иван Васильевич. - Нам уже звонят пассажиры, вносят свои предложения и пожелания». Какие именно, сию тайну нам не раскрыли.

Кстати, первый в странах СНГ маршрут высокой культуры обслуживания пассажиров был открыт в Гомеле в январе 2007 года. Правда, в июне 2009 года его «высокий» статус был отменен. Причиной стало требование руководства качественно выполнять обслуживание всех маршрутов, а не только отдельных.

Для Бреста МВКО также не новинка. «При советском часе у нас тоже курсировали автобусы высокой культуры обслуживания», - сказал Иван Дацык.

Что было при советском часе, того уже не вернуть. Журналисты «БГ» решили почувствовать современную высокую культуру обслуживания на себе и отправились кататься на автобусах по новым маршрутам.

4 августа. Вторник. 15.45 минут. Маршрут № 57Б. Электронное табло высвечивает номер маршрута и его конечные пункты. Табличка «Маршрут высокой культуры обслуживания» на месте. Водитель в белой рубашке и при галстуке. В салоне из динамиков доносится легкая инструментальная музыка. Пассажиров информируют о каждой остановке.

4 августа. Вторник. 16.25 минут. Маршрут № 57А. Табличка, подчеркивающая статус маршрута, на месте. Водитель в рубашке и при галстуке. Музыкальное сопровождение соответствует заявленным стандартам. Электронное табло не горит. Остановки не объявляются. «А почему табло уже не светится?» - спросила женщина (видимо, из своих) у кондуктора. Та лишь вежливо пожала плечами. 

Источник информации: http:///ru/32/society/1994/