Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Туристический автобус с детьми застрял по дороге из Беловежской пущи

24  Декабря 2012 г.  в 09:37 : Стихия, природа, животные

Инцидент случился 22 декабря около 18.00 у деревни Дмитровичи Каменецкого района. Туристический автобус, возвращавшийся в Минск из Беловежской пущи, остановился на заснеженной дороге спустя 15 минут после отъезда из Резиденции Деда Мороза. Экскурсию сюда организовало столичное турагенство «4 стороны света Тур».

В автобусе находилось, кроме двух водителей, 45 пассажиров - 24 взрослых и 21 ребенок. Около 30 минут туристы ждали пока водители отремонтируют транспортное средство. По словам шоферов, автобус не мог ехать из-за перемерзшего дизельного топлива.

Дети в необогреваемом транспортном средстве начали замерзать. И тогда одна из туристок взяла на себя ответственность и попыталась найти выход из создавшейся ситуации.

Вот что рассказала порталу TOMIN.BY Татьяна Р., сотрудница одного из минских дошкольных учреждений и многодетная мама, рискнувшая вместе с мужем взять в эту поездку трех своих малолетних детей.

«Этот тур организовало минское турагенство «4 стороны света Тур». С самого начала все не заладилось. Мы нашли в интернете фирму и выкупили путевки за две недели до отправления. Нам выдали квитанцию.

Туристический автобус с детьми застрял по дороге из Беловежской пущи

Турагенство представляло скидку. На сайте фирмы была информация о том, что поездку можно перенести на другое время, если по каким-то причинам кто-то из туристов не сможет отправиться на экскурсию.

После того, как усилились морозы, мы решили отложить путешествие на более позднее время. Но фирма отказала нам в этом и очень некорректно поступила. С сайта исчезла информация о возможности переноса путешествия. И в такой ситуации оказались многие туристы.

У нас в группе была семья с детьми из Витебской области. Им тоже отказались поменять путевки на другое время.

Уже на первых минутах путешествия мы поняли, куда попали. Обещанный «Неоплан» был заменен на другой автобус. Он не обогревался. Запах выхлопных газов стоял в салоне. Всю дорогу до пущи мы мерзли.

Группа была в шоке. Мы созвонились с руководством фирмы. Нам пообещали на обратную дорогу предоставить другой автобус. А в качестве компенсации за такую организацию отдыха предоставили бесплатную экскурсию в Резиденцию Деда Мороза».

Резиденция пущанского Деда Мороза и музей произвели впечатление на детей и взрослых. Настроение у всех поднялось. И, казалось, все неурядицы остались уже в прошлом, но не тут-то было.

Отъезд был назначен на 18.00. Комфортабельный автобус, по словам Татьяны, был из Бобруйска. Но он тоже не отапливался.

«На окнах был лед, дети опять начали замерзать, а в салоне был 21 ребенок, - продолжает рассказ многодетная мама. - Спустя минут 15-20 после отправления автобус остановился. Водители ничего объяснять не стали.

После наших настоятельных требований они все же сказали, что замерзло топливо. И представитель фирмы, и водители были категорически против того, чтобы мы рассказали о случившемся МЧС и милиции. А когда я все же позвонила, то водители не стали объяснять на каком отрезке дороги мы находимся», - негодует Татьяна.

После того, как стало известно о происшествии в Каменецком районе, на помощь людям из Каменца были высланы два автобуса. Одна из школ райцентра готова была разместить пассажиров. Но эта помощь не понадобилась. Автобус завелся и продолжил движение, но печки так и не работали.

Юлия Врублевская из Постав в эту поездку взяла двух своих детей 4 и 6 лет. Поговорить с ней удалось вечером 23 декабря. В 19.00 Юля и ее семья уже вернулись домой из Минска.

«Семь путевок нам купила сестра. Но трое детей заболели и не смогли поехать. Фирма не вернула деньги и отказалась перенести поездку на другое время. Поэтому больше ее услугами мы пользоваться не будем. Дети в буквальном смысле замерзали. Я позвонила мужу, он приехал из Минска и забрал нас на трассе у поворота на Березу. Слава Богу, что дети не заболели.

Впечатления от экскурсии по пуще очень яркие. Нам повезло с погодой, был солнечный день. Ну а эти транспортные неурядицы пусть останутся на совести администрации фирмы. Как можно отправлять автобус в такой мороз без работающих в салоне печек?», – возмущается Юлия.

По имеющейся у TOMIN.BY информации, многие туристы намерены судиться с турагенством.

К слову сказать, в похожей ситуации в июле этого года оказалась и я с подругой. Директор, которому мы позвонили после возвращения домой, даже не извинился. Но нам повезло. Был июль, а не морозный декабрь. В той поездке, организованной известным туроператором, мы намотали немало лишних километров, а изо Львова водители 2 часа выезжали на объездную дорогу. Пока не встретился в 2 часа ночи на нашем пути пьяный мужчина, возвращавшийся домой из ресторана.

Водители первый раз ехали по этому маршруту, дороги не знали. Где мы только не ездили: и по гравийке, и по полям. В Ужгород приехали с большим опозданием. Но, как заверила нас, руководитель группы, всю экскурсионную программу фирма нам предоставила, поэтому возмущаться бесполезно. Судя по всему, и в этом случае ситуация аналогичная. Экскурсионная программа выполнена, а на мороз пенять нечего – форс-мажор, друзья, форс-мажор…

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!