Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Инвалиды по зрению высказали свои предложения и претензии руководству Автопарка №1 Бреста

1 19  Октября 2012 г.  в 14:05, показов: 2926 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Инвалиды по зрению высказали свои предложения и претензии руководству Автопарка №1 БрестаМесячник «Человек с белой тростью» брестские инвалиды по зрению начали со встречи с заместителем директора Автобусного парка №1 г. Бреста Олегом Костюковичем.

17 октября в конференц-зале Брестского отделения ОО «БелТИЗ» слабовидящие и незрячие люди смогли озвучить свои животрепещущие проблемы с доездом до поликлиник, магазинов и т. д. Вопросы-жалобы касались в основном несколькочасовых пробелов в расписании движения автобусных маршрутов (№№24, 18 и т. д.), непонимания потребностей инвалидов и некультурного поведения со стороны водителей, неудобства размещения различной справочной информации, касающейся движения общественного транспорта. Вот лишь некоторые из них.

- Почему в троллейбусах названия остановок объявляют практически всегда, а в автобусах скорее не объявляют? Для людей со слабым зрением это жизненно важно.

Костюкович: - Большинство наших автобусов оборудованы автоматическими информаторами. Если они ломаются (а отечественная техника имеет такое свойство), приходится вызывать мастера из Минска. Проходит время. А если сломан этот автоматический информатор, то возможности объявить остановку голосом через микрофон уже нет. Если же выявляется факт, что водитель сознательно не объявил остановку, его наказывают.

- Мы ехали сюда из района, просили водителя пригородного автобуса остановиться на городской остановке. Не согласился, остановился только на вокзале. Можно ли сделать так, чтобы пригородный транспорт останавливался по требованию слабовидящих пассажиров в городе?

- Это противоречит требованиям безопасности, инструкциям. А если он остановится на не утвержденной расписанием остановке, а кто-то получит синяк или травму? Сейчас все грамотные стали, некоторые даже умышленно жалуются в суд, а платить в таком случае придется водителю. Конечно, в ваше положение можно войти, но ведь начнутся жалобы от других граждан: почему по требованию одного остановился, а по требованию другого не остановился. Так что пригородные автобусы могут останавливаться в городе только на наиболее пассажирообразующих остановках.

- Иногда на электронных табло в автобусах, особенно «во лбу», когда окна затемненные, не видно его номер, так как водители то ли не включают подсветку или от солнца отсвечивает. Можно ли сделать более заметными номера, более контрастными?

- Обратим на это внимание. Есть и тут нюанс. Когда табло не работает, мы ставим трафареты на фанере. Там уже подсветки нет, а мы не имеем право никакое свое оборудование ставить. Слышали, наверное, что в Могилеве недавно сгорели автобусы? Так что теперь с этим совсем строго.

- Почему многие автобусы не подъезжают прямо к бортику? Особенно если дождь, то в самую лужу станет.

- Перед дорожниками мы ставим вопрос, чтобы луж не было. Что касается водителей, то за такое их наказывают. Хотя некоторые считают, что за зарплату в 5 миллионов не обязаны становиться культурнее, знают, что их не выгонят, ведь кадров у нас не хватает.

Подъехать автобус может только, если остановка свободная. А если там уже стоит маршрутка или автомобиль, длинный автобус уже физически не может подъехать так, чтобы потом нормально вырулить.

- В качестве предложения: перезапишите, пожалуйста, объявление остановок так, чтобы с какой-то периодичностью звучал номер маршрута. И чтобы следующая остановка объявлялась до того, как закроются двери. Так делают, например, в электричках БелЖД. Мы бы успевали скоординировать свои действия, если случайно не туда сели.

- Это я учту.

- Расписание на остановках вешают так высоко, что даже зрячие не могут рассмотреть, что там написано.

- Только потому, что их срывают либо разрисовывают. Если зарисуют, то никто ничего не увидит.

В целом Олег Костюкович признался, что не может назвать ситуацию в автопарке радужной. Причины самых крупных проблем замдиректора видит в недостаточном количестве единиц транспорта (по его словам, не хватает порядка 15 автобусов) и кадровом голоде (около 40 водительских мест вакантны). По его информации, чтобы автопарк работал хотя бы «по нулям», одноразовый проездной билет должен стоить 2 400.

Жанна СИДОРУК (фото автора).




Система Orphus