Стали известны результаты первых вступительных испытаний абитуриентов Брестчины

4  Июля 2009 г.  в 09:13

 Итак, большая часть централизованных тестов абитуриентами нынешнего года уже благополучно сдана. Казалось бы, теперь можно слегка расслабиться. Ан нет! Родители будущих студентов лишь хватаются за головы: наконец стали известны первые результаты вступительных испытаний. И кто-то из них уже видит своего отпрыска весело шагающим по коридорам желанного вуза, а для кого-то итоги тестирования стали настоящей шоковой терапией. Прокомментировать некоторые итоги вступительных баталий корреспондент «Зари» попросила Владимира Мороза, директора Регионального центра тестирования. 

Напомним, первыми испытаниями для сегодняшних абитуриентов стали тесты по языкам. Вслед за белорусским языком ребята приступили к русскому. «Скажу сразу, что первые результаты тестирования, безусловно, порадовали нас, - отметил Владимир Мороз. – Только по белорусскому языку 20 абитуриентов получили абсолютный балл. Да и по русскому итоги тестирования также впечатляют: пятеро ребят из Брестской области набрали 100 баллов. Кстати, в сравнении с прошлым годом, когда на Брестчине не было ни одного стопроцентного результата по белорусскому и русскому языкам, нынешний «всплеск» знаний, а значит, и результатов приятно удивил». 

К слову, средний балл по белорусскому языку составил 40,7 балла, а по русскому – 32,1. Выходит, что родную мову наши абитуриенты все-таки знают немного лучше, или же сказалась более тщательная и ответственная подготовка именно к этой дисциплине. Правда, без капли дегтя в бочке меда и здесь не обошлось: антирекорды в виде единиц на Брестчине также имеются. Их получили 8 человек из числа всех сдававших первых два испытания. 

В тестировании по истории Беларуси, результаты которого также уже известны, к сожалению, заслуг явно меньше. Максимальный балл, который удалось получить абитуриентам Брестчины, составил 97, и зарегистрирован он был в Барановичах. Начался же отсчет результатов с трех набранных баллов, и здесь отличись абитуриенты, сдававшие тестирование в областном центре. 

Но особенно огорчаться по поводу таких результатов, пожалуй, не стоит: по данным РИКЗ, в Беларуси ни один абитуриент не смог получить заветных 100 баллов в тестировании по истории Беларуси. По словам директора Регионального центра, это вовсе не говорит о том, что абитуриенты плохо знают историю нашей страны. Традиционно основными дисциплинами являются русский и белорусский языки, математика, физика. Именно на эти предметы делают акцент при подготовке большинство из числа сдающих тесты.

Кстати, несмотря на все предупреждения организаторов тестирования о том, что апелляции принимаются лишь по окончании проведения испытания, большинство претензий и нареканий, особенно со стороны родителей абитуриентов, сыплется в адрес РИКЗа и Региональных центров тестирования после оглашения результатов. «Узнав балл по тестированию, родители требуют показать им бланки ответов, пересчитать результат, ведь их ребенок не может так плохо знать тот или иной предмет, - объяснил Владимир Валентинович. – Тем более, если в школе он имеет «восьмерку» или «девятку» по предмету, а ЦТ пишет на 30 или 50 баллов. Но я еще раз повторяю, что школьные оценки и результаты централизованного тестирования необходимо различать и разделять. Цель тестирования – определить, как выглядит абитуриент на фоне других претендентов, то есть расположить их в порядке градации, чтобы выявить лучших. В школе же зачастую некоторые оценки, мягко говоря, завышены, ведь здесь всегда есть свои «любимчики». 

И все же, уверены в РИКЗе, по результатам ЦТ нельзя оценивать уровень преподавания в школе или гимназии. Учебное заведение дает набор необходимых знаний, тестирование же должно выявить лучших в масштабе республики, а не в разрезе отдельно взятого класса или школы. 

Проблемы с несоответствием баллов возникают и при сравнении результатов репетиционного и итогового тестирования. Здесь также есть свои нюансы: во-первых, на «репетицию» приходят далеко не все из числа абитуриентов, во-вторых, вес балла, полученного за одно правильное задание репетиционного тестирования, будет отличаться от баллов по ЦТ опять же из-за существенной разницы в количестве его участников. Почему? «В основу математической программы, определяющей результаты тестирования, положен принцип, в соответствии с которым цена каждого задания зависит от количества верных ответов, - напомнил Владимир Мороз. - Чем больше верных ответов по конкретному заданию, тем ниже цена этого задания. Это так называемый нормативно ориентированный подход, который используется для составления рейтингового списка абитуриентов, также как и в некоторых других странах». 

К слову, чаще всего сильные абитуриенты подтверждают свои знания и за школьной скамьей, и на репетиционном тестировании. К примеру, в этом году одна из абитуриенток из Ганцевичского района – золотая медалистка - набрала на репетиционном тестировании 90 баллов, а уже на итоговом подтвердила свои высокие знания, получив 100 баллов. 

В заключение в Региональном центре тестирования еще раз напомнили, что сегодня заканчивается регистрация на централизованное тестирование в резервный день – 6 июля, которое пройдет в БГУ. Правда, по словам Владимира Мороза, до столицы доезжают далеко не все. В прошлом году из 130 человек до Минска добрались около ста. Часть абитуриентов по каким-то личным причинам боится такого путешествия и просто не является в Белгосуниверситет в назначенное время. 

Получить же сертификаты с результатами централизованного тестирования те, кто справился со вступительными испытаниями вовремя, смогут уже на следующей неделе. Причем выдаваться они будут по месту написания тестов. 
Ирина КВАРТАЛЬНАЯ