БУМ на «Березовке». История одной канализации

20  Июня 2012 г.  в 16:42 : Криминал, происшествия

Весной этого года жители микрорайона «Березовка» по ул. Торфяной были приятно удивлены решением городских властей вплотную заняться благоустройством их улицы. Проект намеченных работ сводился к прокладке централизованной канализации, асфальтированию проезжей части и укладке пешеходных тротуаров. Работы по прокладке централизованной канализации поручили БУМу – Брестскому управлению механизации. И тут на улице начался настоящий бум…

Первоначально организация должна была заниматься только благоустройством улицы. По какой причине работникам поручили не свойственное их специализации дело, остается только гадать. И вот 4 июня при прокладке канализации к дому №31 ковшом экскаватора повредили водопроводную трубу, подававшую воду в соседний дом №33. По словам рабочих, случай не единичный: мол, в Брестском КУП ВКХ «Водоканал» их снабдили планом местонахождения центрального водопровода, где указаны лишь несколько труб, ведущих к домам. Получается, копали на «авось».

У жильцов «Березовки» сразу возникло несколько вопросов по этому поводу. Почему в планах «Водоканала» не оказалось мест подключения большинства частных домов к центральному водопроводу? И почему хозяева домов по улице Торфяной должны указывать рабочим примерное месторасположение трубы, ведущей к дому? А если никого из жильцов не окажется на месте?..

На телефонный звонок хозяина дома №33 в «Водоканал» по поводу обрыва трубы ответили: «Работники БУМа трубу повредили, они же должны ее и восстановить». Напрашивается вопрос: как такую работу можно доверить не специалистам? Ведь даже в момент последовавшего восстановления никого из ответственных работников «Водоканала» рядом не оказалось. Некий мастер этой организации Петр Самойлович, к которому переадресовали по телефону, сказал, что «Водоканал» за трубы, ведущие к частным домам, даже проходящие под проезжей частью, никакой ответственности не несет.

И действительно, в договоре-обязательстве КУП ВКХ «Водоканал» с владельцем дома в п. 5 сформулировано: «Водоканал» не несет ответственности за бесперебойность водоснабжения «Абонента» в случае неисправности водопроводных сетей и устройств, не находящихся на его балансе». А в п. 2 того же договора говорится: «Абонент обязуется эксплуатировать (устранять утечки, в случае необходимости – производить капитальный ремонт) водопроводную и канализационную сеть, построенные за собственные средства, согласно технических условий».

Очень выгодный для организации договор! Особенно если учесть, что при подключении к центральному водопроводу владелец дома обязан на свои средства приобрести и соответствующую трубу, и необходимые материалы для врезки в центральную сеть, и произвести все необходимые работы по прокладке трубы, включая и территорию, находящуюся за пределами его участка.

В итоге получается, что одна организация не предоставила точного плана сети водопровода, вторая – повредила трубу, а в дураках, как часто бывает, остался обычный человек…

Спустя несколько часов порыв работники БУМа устранили. Но радость жильцов была преждевременной: к семи вечера напор воды уменьшился примерно раз в десять, а сама вода текла грязной. Утром 5 июня об этом жильцы сообщили работникам БУМа. Однако им посоветовали пригласить сантехника для проверки и чистки водопроводных узлов в доме, т.к. свою работу они сделали качественно. На вопрос хозяина, кто за вызов будет платить, ответили: «Конечно, ты! Твой дом и твоя сантехника. Мы здесь ни при чем. В других домах в аналогичных ситуациях так и делали».

В «Водоканале», куда после вышеуказанной беседы обратился хозяин дома, посочувствовали и дали номер мобильного телефона главного инженера БУМа – дескать, он во всем разберется. Главный инженер, действительно, пообещал решить создавшуюся проблему. А пока жильцам приходится ждать и ломать голову над вопросом, ставшим в наше время уже риторическим: почему в результате безответственных действий со стороны организаций должны страдать простые люди?..

Вячеслав БЕЛЬТЮКОВ. Брестский курьер