Главную ставку в борьбе с транспортными пробками в Бресте делают на строительство Западного обхода

12  Июня 2012 г.  в 22:27 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Главную ставку в борьбе с транспортными пробками в Бресте делают на строительство Западного обхода

Бульвары Шевченко и Космонавтов, проспект Машерова, улицы Пионерскую, Янки Купалы, Брестских дивизий, Лейтенанта Рябцева и многие другие магистрали областного центра объединяет одно – транспортные пробки в утренние и вечерние часы пик и даже днем и в выходные дни. Что делать с многократно выросшими автомобильными потоками? Как развязать транспортные узлы? И по какому маршруту объехать многочисленные пробки? О том, как решаются эти вопросы, «Заре» рассказал заместитель председателя Брестского горисполкома Василий Ковальчук.

Запад нам поможет 

По его словам, основные надежды здесь возложены на возведение Западного обхода. Напомним, эта ультрасовременная магистраль возьмет начало от Варшавского шоссе недалеко от пограничного перехода, затем форсирует реку Мухавец по новому 6-полосному мосту, после чего трасса в шесть полос пройдет по улицам Зубачева и ГОБК, «перепрыгнет» железную дорогу по новому путепроводу и выйдет к улице Пригородной в микрорайоне «Речица». Далее по улице Писателя Смирнова, которая также будет реконструирована, Западный обход выйдет к трассе на Козловичи. Все это позволит разгрузить существующие мосты между бурно развивающейся левобережной и правобережной частями города, а также большинство центральных улиц и перекрестков.

Итак, насколько далеко продвинулись работы? На сегодня в разгаре подготовительный этап. Уже отдан на экспертизу в Минск архитектурный проект, и поскольку заключен договор на экспертное сопровождение, то строители надеются, что до конца месяца документ будет утвержден и начнется крупномасштабное строительство. Правда, ничего не мешает интенсивно работать и сейчас. Поэтому рабочие обсыпают будущую трассу, выносят коммуникационные сети, готовят площадки и вплотную подходят к устройству опор моста. При этом выделенные по графику средства, а это десятки миллиардов рублей, были освоены в полном объеме. В планах на этот год – сделать все мостовые опоры, а также сборные железобетонные конструкции для устройства эстакадных пролетов, а с ноября приступить к перекрытию пролетных строений мостов. По плану новый мост будет полностью готов в III квартале следующего года, а окончание работ в целом по Западному обходу намечено на 2014 - 15 годы.

Где узко, там расширят

Заметим, что с Западным обходом связан один нюанс. Ведь желающие проехать из Юго-Западного микрорайона в центр города по новому мосту неизбежно попадут на участок проспекта Машерова от улицы Зубачева до Ленина. А это довольно узкое место. Поэтому на следующий год здесь запланировано расширение дороги до четырех полос, а также строительство парковок и параллельных проездов вдоль строящихся в этом месте торгового комплекса «Асстор-Вест» и других объектов.

Проблемная магистраль

Еще одно больное место на транспортной карте Бреста – улица Лейтенанта Рябцева. К июлю здесь планируют завершить работы на двухполосном участке от улицы Брестских дивизий до Белорусской и начать интенсивно обустраивать оставшуюся часть улицы – выносить и перекладывать коммуникационные сети, строить ливневую канализацию и пешеходные связи, монтировать сети освещения. Затем «Бреставтодор» займется дорогой, которая теперь станет бульварного типа – по две полосы в каждую сторону, а также обустройством разделительной полосы. Считается, что в августе эта магистраль уже откроется.

Узел развяжут в кольцо

Останется развязать главный узел – на перекрестке пяти улиц в районе стыка улиц Лейтенанта Рябцева, Брестских дивизий и остальных. Из-за дефицита средств этот объект не был включен в программу этого года. Но в следующем году, когда улица Лейтенанта Рябцева в целом уже будет готова, в этом месте начнут строить огромное транспортное кольцо, или даже скорее эллипс, на три полосы длиной 800 метров. Поскольку это очень важная развязка, делать кольцо нужно в максимально сжатые сроки – в течение максимум одного сезона. Поэтому, быстрее всего, работать дорожные строители будут круглосуточно – в 3 смены.

Янки Купалы до «Люблина» доведут

Также в планах на этот год – дальнейшая реконструкция улицы Янки Купалы. Здесь к 1 августа, а, возможно, и ко Дню города планируют довести до ума участок от улицы Пионерской до магазина «Люблин», на котором активная работа началась еще в прошлом году. Теперь там окончательно оборудуют остановки, парковки, прилегающие к дороге, съезды на стоянки промышленных и торговых предприятий, а также озеленят прилегающую к дороге территорию. Кроме того, когда к июлю закончится установка канализационных и коммуникационных колодцев и островков безопасности, наконец, начнется укладка чистового слоя асфальта.

Но на очереди следующий участок улицы Янки Купалы от «Люблина» до железнодорожного переезда в районе базы «Бакалея» – это примерно 900 метров. Его разбили на три отрезка по 300 метров, на которых поочередно производят перекладку коммуникаций, ливневки и обустройство дорожного борта, чтобы уже в ближайшее время приступить к асфальтированию.

С места – в карьер

А вот работы на улице Суворова уже подходят к концу – осталось закончить установку заборов и калиток между магистралью и частным сектором. Также в этом году будет завершена реконструкция Карьерной улицы – остался участок от автозаправки до строительного рынка. Здесь часть работ по строительству парковок, стоянок, асфальтированию будет проведена за счет держателей торговых точек. Координацию и сбор средств на эти цели проводит администрация Московского района. Конечно, в городе еще много узких мест, например, Кобринский мост.

Но власти города считают, что оптимальное решение в борьбе с транспортными пробками – сконцентрировать все средства и усилия на Западном обходе, и здесь не стоит распыляться. А вот когда новая обходная магистраль будет готова, можно будет подумать и о расширении Кобринского моста, проработки развязок вокруг которого уже есть. Здесь все упирается в финансирование. Если средства найдутся ранее 2014 - 15 годов – запланированного времени окончания строительства Западного обхода, то работы на Кобринском мосту могут начаться и раньше.

Сергей РЕКУЦ