«У меня совершенно другая история». «Теславод» из Минска ответил владельцу Model X из Бреста
Не так давно мы рассказали о заметной и без преувеличения «ослепительной» Tesla Model X. Владелец из Бреста не только делился впечатлениями о премиальном электрокаре, но и ругал творение Илона Маска за посредственную надёжность и высокую стоимость ремонта.  Мы попросили наших читателей высказать своё мнение о добротности электрокросса из США. Оказалось, с точкой зрения брестского таксиста согласны далеко не все хозяева авто данной модели! Мы пообщались с минчанином Богданом, в семье которого сразу две Tesla Model X. Как говорится, ему есть с чем сравнить! «Гарантия — весомое преимущество!» — Я довольно давно езжу на «электричках», потому передо мной не стоял вопрос, какую машину покупать, — начинает собеседник. — Model X на тот момент удалось привезти из Нидерландов, то есть без повреждений. Это не американские «битки»! Собственно, такова главная причина, почему мы не рассматривали варианты на месте, в Беларуси.
В семье у нас два подобных автомобиля: в сером цвете 2018 года — моего отца, а красным, произведённым в 2019-м, пользуюсь я. Оба экземпляра приехали в страну с пробегом около 70 тыс. км, но преодолели к нынешнему моменту ещё по 50 тысяч.  — У меня была принципиальная позиция: не покупать электрокар из США, чтобы действовала гарантийная поддержка «Теслы». В этом видел весомое преимущество. К тому же европейские версии «принимают» три фазы во время подзарядки. Вдобавок требовался очень вместительный салон: я катаюсь на сноуборде и вейкборде, эти длинные доски нужно где-то размещать. Без использования третьего ряда сидений я спокойно закидываю экипировку в багажник, а внутри с комфортом садятся пять человек. Да и в целом кросс Model X себя зарекомендовал почти как грузовой автомобиль: заставил по потолок вещами, прижал дверью — и поехал!  — Проще говоря, при выборе я ориентировался на функциональные качества модели.    — Электрокары мы покупали вслепую, причём у «Теслы» не то чтобы много исполнений… По большому счёту в Model X ты выбираешь ёмкость батареи, размер моторов (у Plaid задний двигатель больше), цвет обивки и количество мест в салоне. Всё это можно назвать скорее дополнительными опциями, чем комплектациями в привычном смысле. — Имея дело со вторичным рынком, всегда отталкиваешься от предложения в наличии, а не всех «хотелок». Если выбирать между «богатой» версией и меньшим пробегом, на мой взгляд, последнее выглядит привлекательнее. Мне в этом плане повезло: отличный цвет, оснащение и километраж.  — С гарантией всё достаточно просто. На машину есть базовая, а также продлённая, которая распространяется на батарею и электромоторы до сентября 2027 года. Причём без ограничения по пробегу! Соответственно, если у меня деградирует АКБ либо с ней ещё что-то случится, погружу авто на эвакуатор и повезу в Польшу. Когда покупаешь машину, она к тебе приезжает с профилем старого пользователя. Ты загружаешь в приложение Tesla свой паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Затем вводишь уникальный код в бортовой компьютер электрокара, после чего автомобиль привязывается к аккаунту нового владельца. Ну а вместе с этим и гарантия…  «Если ездить на работу и домой, одной зарядки едва хватит на 150 км» — Отдельным блоком озвучим ваш реальный опыт эксплуатации и впечатления от неё. Как вы помните, герой предыдущего материала во многом был недоволен Tesla Model X. Начнём с реального запаса хода. — Скажу вот что… Tesla Model X, пожалуй, главный «бегемот» модельного ряда с колоссальным расходом энергии. Если у «Икса» он бывает 22 киловатта на 100 км, то у Model 3 встречается даже 12 кВт, у Model Y — 14—18 кВт на «сотню».  — Предположим, мне внезапно понадобилось доехать из Минска в самые дальние областные центры страны. До Витебска на одном заряде доберусь, до Бреста — тоже, но уже на практически разряженной АКБ. — Да, в моей «Тесле» установлена тяговая батарея на 100 кВт·ч. Однако доступна не вся ёмкость: существует зарезервированная часть — буфер на случай экстренных ситуаций. Проще говоря, чтобы ты доехал до эвакуатора или зарядки, будучи уже на нуле. В результате использовать можно примерно 93 кВт·ч.  — За шесть лет аккумулятор деградировал на 6%, снова производим подсчёты — остаётся 88—89 кВт·ч. У электрокаров расход растёт по экспоненте: чем быстрее едешь, тем выше потребление энергии. Обычно все водители «электричек» ориентируются на отметку 110 км/ч. И вот на этой скорости моя Tesla Model X съедает 21 кВт за 100 км пути. Но!  — Машина в семиместном исполнении, и в ней две печки. А система «Теслы» в базовый расход отопители не включает. Потому можно смело добавлять ещё 2—4 киловатта. Проще говоря, на реальные 330—340 километров полной зарядки действительно хватит. К слову, количество людей в салоне влияет на расход не так сильно, как встречный ветер.  — Сильная зависимость наблюдается и от размера колёс: во время поездки в Германию я вместо 22-дюймовых поставил «двадцатые». Аппетит снизился на 4 киловатта! Помимо того, что отопители съедают 2—4 кВт, батарея зимой всегда находится в прогреве. И вот этот нюанс существенно снижает дальнобойность. Если проехать на работу 5 км, а затем после пяти-шести часов простоя отправиться домой, то тебе может с трудом хватить одного заряда на 150 км.  Бортовой компьютер строит маршрут, ориентируясь на ближайшие суперчарджеры Tesla. По словам владельца, «биткам» эта возможность недоступна  — Чаще пользуюсь медленной AC-зарядкой, а восполняется энергия за 4,5 часа. По трём фазам электрокар принимает 17 кВт. Соответственно, подзарядка с 20 до 80% отнимет 3,5—4 часа. Зимой при каждой посадке водителя будет нагреваться батарея — около 30—40 минут. Одним словом, дорого и долго.  — Пользователь может запрограммировать прогрев на конкретное время, и к моменту старта поездки салон прогреется. Правда, зимой тепло пойдёт в первую очередь на АКБ. Система параллельно греет и салон, и батарею: нагретый антифриз идёт к аккумулятору, интерьер же греется при помощи ТЭНа.  — Третьим рядом пользуетесь? — Постоянно! В Tesla Model X он действительно не для тех, «кому не повезло», а полноценный и кайфовый. Недавно ехали в Гродно: подруга на «галёрке» легла поперёк, вытянула ноги и с большим комфортом провела пару часов в пути. — Основной багажник сзади имеет очень вместительную нишу в подполе, а часть вещей можно сгрузить в дополнительный передний, под капот. Несмотря на трёхрядную посадку, автомобиль не теряет практичности — полноценный электроминивэн.  — Заметьте, что у меня установлен фаркоп! Уже не раз вытаскивал машины людей из кювета. Свой старенький VW Golf IV на лафете возил в Смоленск. В общем, «Теслу» использую по максимуму.  — А что скажете по поводу страхования каско? — Оба семейных электрокара застрахованы по каско. Сменили уже четыре страховые компании, и всё в полном порядке — не отказывают, а проблемы устраняют. Скоро, к примеру, передний бампер будет отдан в покраску.  — Двери типа «крыло сокола» себя оправдывают: действительно нужно значительно меньше пространства вокруг автомобиля, чтобы пассажирам выйти на парковке. С этими элементами проблем не возникает, да и я не встречал информации о случаях, когда подъёмный механизм выходил из строя.   — Разве что есть свой прикол! Во время сильного дождя (видимо, чуть более интенсивного, чем тот, на который рассчитывали инженеры) жёлоб для отведения воды не справляется: жидкость может попадать в салон. Казалось бы, под крышкой багажника аналогичная конструкция, однако подобного не происходит.  «Полуоси хватает на 20 000 км, а просят за одну $990» — Tesla Model X едет достаточно хорошо и дорогу держит так, будто стоит на рельсах. Тем не менее габариты берут своё — на трассе это тяжёлая корова. Возможно, версия Plaid ведёт себя иначе — не пробовал.  — Делаю ещё поправку на то, что старые и новые Model X могут технически быть разными автомобилями. К примеру, на отцовском сером «Иксе» два асинхронных электромотора переменного тока. В красном — передний двигатель с постоянными магнитами, он имеет высокий КПД и экономичнее. Здесь — адаптивная «пневма», у отца — классическая.  — На мой взгляд, стремительно разгоняться и быстро ехать «Икс» может, но увлекаться этим не стоит. Модель построена на базе Tesla Model S, однако существенно тяжелее. В результате с большой массой и высокой парусностью нагрузка при частых разгонах на узлы электромоторов колоссальная. При агрессивном стиле вождения полуоси выходят из строя каждые 20 тысяч километров! К примеру, у меня уже похрустывает, хотя ей меньше года. Вот это бич данной модели.  — В Европе одна оригинальная полуось стоит 466 евро. Китайские обойдутся дешевле, но и выходят из строя быстрее, из-за чего мнимая экономия выльется в траты на работы СТО. В Беларуси оригинальные полуоси продаются по $990. И это уже близко к тысяче долларов, которую часто упоминал владелец из Бреста. Собственно, такова главная причина, почему я за ними ездил в Германию. Правда, сэкономить тоже особо не вышло: за дополнительные услуги тоже попросили денег. Полуось — 466 евро, работа — столько же, ещё и налог сверху! В итоге за всё отдал 1 036 евро. — Выходит, действительно проще купить у нас за $990 полуось, а за 150 рублей установить.  — С каким ещё обслуживанием или ремонтами столкнулись? — За полтора года я наездил более 50 тысяч километров. Менял плавающие сайлент-блоки в передних рычагах, правый ступичный подшипник и масло в электромоторе, куда заливается трансмиссионная жидкость (250 BYN вместе с работой). Последняя процедура обычно производится раз в 120 тысяч километров. Два литра требуется для передней установки, 0,8 л — для задней. Не так давно вышла из строя водительская дверь. Как и остальные, она оборудована доводчиками. Электроника перестала корректно работать: в фишку попала вода. Ещё «умерла» камера в повторителе поворотника, цена вопроса — 100 долларов.  — Отчасти я могу согласиться с героем вашей публикации в том, что на Model X проблемно найти оригинальные запчасти. Некоторые позиции везут из Китая, а продают под видом фирменных. Непосвящённому человеку бывает трудно это определить. Тем не менее в случае с редкими комплектующими можно прибегать к донорам: «битков» в своё время завезли в страну с запасом.  — Разумеется, запчасти для «Теслы» недешёвые, но и назвать машину дорогой в плане обслуживания я не могу. Возможно, мне просто везёт, а владелец из Бреста поймал «джекпот» из всех характерных «болячек» Model X.  — Ну а мой проблемный список таков: heater (отопитель), полуоси, лобовые стёкла, ручки дверей, хотя с последним я не сталкивался.  — Я никогда не строил иллюзий. Tesla Model X — это не Maybach по качеству сборки. Тем не менее, ориентируясь на мои прошлые BMW, Mercedes-Benz и Range Rover, могу сказать, что собрана «электричка» Илона Маска очень неплохо. В салоне достаточно тихо, лишних скрипов не возникает. Идеальным «Икс» называть тоже глупо. Нет, просто функциональная и практичная машина со своим набором слабых мест. На мой взгляд, их не так много, как у многих автомобилей с ДВС.
Нашли ошибку?
Теперь вы можете сообщать о ней прямо на странице! Просто выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Больше новостей!
У нас есть больше новостей для вас! Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
|