Повышение «утиля» на машины, ввозимые в Россию из Беларуси, откладывается. Вот почему
С 1 мая 2025 г. должен был измениться утилизационный сбор для автомобилей, которые завозят в Россию через страны ЕАЭС (Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Армения). По последним данным, нововведение в силу всё же не вступило.  По проекту постановления правительства новая формула исчисления утильсбора должна была учитывать реальную рыночную стоимость автомобилей, чтобы никто не имел возможности занижать её и платить меньшую таможенную пошлину в странах ЕАЭС.
Дело в том, что из них можно ввозить машины в РФ без таможенных пошлин и утильсбора, поскольку между странами действует режим таможенного союза. И некоторые перевозчики предпочитали отдавать деньги на все сборы заранее.  Сейчас сумма утильсбора определяется достаточно просто — по фиксированным ставкам. После принятия нового проекта она будет пересчитываться в зависимости от рыночной стоимости машины (подробнее формулу мы разбирали здесь) с учётом сведений о транспорте из сформированного Минпромторгом и Федеральной таможенной службой перечня, где собраны 6,6 тыс. моделей автомобилей со всеми разновидностями и комплектациями. Если разница между средней стоимостью и фактическими затратами будет отрицательной, её приравняют к нулю. Таким образом, в случае приобретения автомобиля по цене выше средней сумма сбора может уменьшиться. А если он стоил дешевле — увеличиться. Предусмотрена и альтернативная (более жёсткая) формула расчёта. Она будет применяться для транспортных средств, которые отсутствуют в перечне Минпромторга.  Важные изменения затронут физических лиц. Если гражданин ввезёт автомобиль для личного пользования и освободится от уплаты полной суммы утильсбора, но затем продаст ТС в течение 12 месяцев, владельцу придётся доплатить разницу до полной ставки. Изменения (в случае принятия документа) вступили бы в силу 1 мая 2025 года. Как изначально прогнозировали участники рынка, корректировки должны были привести к росту цен на машины из ЕАЭС на 20—25%, но не у всех продавцов, а только у тех, которые пользовались льготными схемами и разными лазейками. Источники журнала «Авито Авто» рассказали, что такой проект всё же не принят. К тому же в мае в правительстве вряд ли успеют этот документ рассмотреть. Одобрят его в таком виде, как сейчас, или доработают — пока неизвестно. Ранее в автомобильном сообществе звучали мнения, что перечень средней стоимости машин не до конца проработан (это же ещё в марте отмечали и опрошенные нами эксперты). В частности, указывалось на то, что цена некоторых моделей завышена, а других занижена.
Нашли ошибку?
Теперь вы можете сообщать о ней прямо на странице! Просто выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Больше новостей!
У нас есть больше новостей для вас! Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
|