Узнали, сколько будет стоить первый белорусский электрокар. Готовы отдать столько?

20  Апреля 2025 г.  в 17:14 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В "БЕЛДЖИ" уверены, что он понравится покупателям. Массовое производство первого отечественного электромобиля начнется в 2026 году, рассказал гендиректор СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский в эфире телеканала СТВ.

Узнали, сколько будет стоить первый белорусский электрокар. Готовы отдать столько?

Испытания пяти опытных образцов на полигоне уже подходят к концу. Результатами все довольны.

Все пять экспериментальных образцов на 70% сделаны из отечественных компонентов. Электродвигатель произвел "Могилевлифтмаш", силовую электронику – завод "Измеритель", аккумуляторные батареи – "Первая аккумуляторная компания".

"Мы планируем в мае презентовать новый автомобиль, электрический. Надеюсь, что он понравится нашим покупателям, потому что это кроссовер", – обнадежил гендиректор автомобильной компании.

Машина будет полностью омологированой под российско-белорусский рынок, "русифицированы все моменты". Также покупателям предложат сервис.

Приступить к узловой сборке первых машин на электричестве планируется уже во втором квартале 2025 года. Кроме того, в планах – создание гибридов и авто на метане.

Разработчики стремятся к тому, чтобы первый отечественный электромобиль стоил не дороже $30 000 (Br92 442). Для сравнения, новенькие BELGEE стоят от Br57 600 (S50) до Br77 640 (X70) в пересчете на доллары – от $18 690 до $25 200.

Что мешает выпустить белорусский электрокар на рынок, объяснили разработчики

Появилось препятствие для серийного выпуска белорусского электромобиля. Об этом рассказал замдиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич, который участвовал в разработке модели, писала Tochka.by.

Если сейчас выпустить эту "электричку" на рынок, она не выдержит конкуренции. Ключевым вопросом остается экономическая составляющая.

По словам ученого, выпускать белорусский электрокар уже готовы, а вот продавать – нет. Стоимость компонентов, произведенных в Беларуси, высокая, а их в машине 70%.

"Она [стоимость. – Tochka.by], к сожалению, пока очень высокая, чтобы машина была конкурентоспособна на рынке. И пока не решится этот вопрос, очень сложно говорить о том, что мы действительно готовы запустить машину в серийное производство", – рассказал Белевич в эфире "Беларусь 1".

Делать ради того, чтобы делать, а не продавать, разработчики не хотят.

Источник: ТОЧКА

Нашли ошибку?

Теперь вы можете сообщать о ней прямо на странице! Просто выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Больше новостей!

У нас есть больше новостей для вас!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Показать ещё новости


×

Сообщить об ошибке

Выделенный текст:

Комментарий:

Ваше сообщение отправлено! ×