Друзья, совсем скоро — Вербное воскресенье. Один из самых светлых и тёплых дней в православном календаре, предвещающий наступление Страстной седмицы и приближение Пасхи.
Если вы планируете начать этот день с молитвы и присутствовать на службе — вот подробное расписание богослужений, которые пройдут 13 апреля 2025 года в храмах Бреста.
Расписание богослужений:
📍 Кафедральный собор преподобного Симеона Столпника ул. К.Маркса, 84 🕰️ 06:30, 08:00, 09:30
📍 Собор Воскресения Христова ул. Московская, 271 🕰️ 06:30, 08:30
📍 Храм Рождества Христова ул. Краснознаменная, 73 🕰️ 07:00, 09:00
📍 Храм святителя Николая Чудотворца ул. Советская, 10 🕰️ 06:30, 09:30
📍 Храм Тихвинской иконы Божией Матери ул. Волгоградская, 23 🕰️ 06:00, 08:30
📍 Гарнизонный храм святителя Николая Чудотворца (Брестская крепость) 🕰️ 07:00, 09:00
📍 Храм преподобного Серафима Саровского ул. Серафима Саровского, 2 🕰️ 08:30
📍 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» ул. Белорусская, 75 🕰️ 06:30, 08:30
📍 Храм Святой Живоначальной Троицы ул. Солнечная, 82а 🕰️ 08:30
📍 Храм святого великомученика Георгия Победоносца ул. Георгиевская, 2 🕰️ 08:00
📍 Храм Рождества Пресвятой Богородицы ул. Свято-Афанасиевская, 118 🕰️ 08:00
📍 Приход храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских ул. Рокоссовского, 1 🕰️ 08:30
📍 Храм иконы Божией Матери «Всецарица» ул. Гродненская, 41 🕰️ 08:30
📍 Храм святителя Спиридона Тримифунтского ул. Мошенского 🕰️ 08:00
📍 Храм святого праведного Иоанна Русского ул. Ясеневая 🕰️ 05:45, 08:30
📍 Храм святых преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби ул. ГОБК, 90 🕰️ 08:00
📍 Храм святого апостола Фомы ул. Брестских дивизий, 37А 🕰️ 08:00
📍 Свято-Афанасиевский мужской монастырь 🕰️ 07:00
📍 Свято-Рождество-Богородицкий женский монастырь 🕰️ 08:30
Вход Христа в Иерусалим: встреча, которую запомнил весь мир
Воскресенье перед Пасхой — особый день в христианской традиции. Его называют Вербным или Пальмовым, в память о том, как Иисус Христос въехал в Иерусалим — не как завоеватель, а как Царь Мира. Этот эпизод стал не только исполнением древнего пророчества, но и символом, который перевернул понимание власти, силы и любви.
Событие происходило накануне еврейской Пасхи. В Иерусалиме собирались паломники со всего Израиля. Атмосфера ожидания и напряжённости витала в воздухе: народ был под гнётом Рима, и все ждали Мессию — Спасителя, который освободит Израиль. Но Христос пришёл не как политический лидер с мечом, а как Агнец, готовый отдать Себя.
Иисус въезжает в город, сидя на молодом осле. Это кажется странным для того, кого называют Царём. Но в этом жесте было глубокое послание. Пророк Захария ещё за 500 лет до этих событий писал: «Ликуй, дщерь Сиона… вот, Царь твой грядёт к тебе… кроткий, сидящий на ослице» (Зах. 9:9). Иудеи знали эти строки, и потому многие, увидев Иисуса, приняли Его как Мессию.
Толпа расстилала одежды на дороге, срезала пальмовые ветви и кричала: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» Это была настоящая манифестация надежды. Люди видели в Иисусе исполнение своих чаяний — но далеко не все понимали, каким будет путь этого Царя.
Через несколько дней та же толпа будет кричать уже другие слова: «Распни Его!» Почему? Потому что Христос не оправдал ожиданий — Он не поднял восстания, не сверг римлян, не устроил земного царства. Он говорил о Царстве Божьем — внутреннем, небесном, духовном. И для многих это оказалось слишком тихо, слишком непонятно.
Въезд в Иерусалим стал точкой невозврата. Христос шёл в город, зная, что через несколько дней Его предадут, осудят, замучают и распнут. Он видел сердца людей, слышал их слова, знал, чем всё закончится — и всё равно шёл. Не отступил. Потому что это был путь любви.
Для христиан Вход Господень в Иерусалим — напоминание: иногда внешнее торжество скрывает приближение боли. Но путь, по которому идёт Христос, — это путь спасения. Он не обещает лёгкой жизни, но показывает, что настоящая сила — в жертве, а подлинное царство — в сердце, исполненном Божьей любви.
Сегодня в память об этом событии верующие приносят в церковь ветви — в разных странах это могут быть пальмовые листья, верба или оливковые веточки. Люди несут их домой как символ мира, покаяния и ожидания Пасхи.
Вход в Иерусалим — это не просто исторический момент. Это приглашение: распахнуть свои врата для Того, Кто идёт не с упрёком, а с кроткой и спасительной любовью.