Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Белорусов ждет существенное подорожание иномарок

10  Июня 2009 г.  в 15:59, показов: 2923

Белорусов ждет существенное подорожание иномарокОльга АНТИПЕНКО, Комсомольская правда в Белоруссии
Растаможка зарубежного авто может подорожать в 4-5 раз

На этой неделе Беларусь, Россия и Казахстан договорились о создании единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года. Это значит, что совсем скоро со всех товаров, которые ввозятся на территории этих государств, будут брать одинаковые пошлины. Конечно, одинаковой растаможка станет не для всех вещей и продуктов.

- Для особенно чувствительных групп товаров будет установлен переходный период на три года, и в отношении этих товаров будет действовать внутренний тариф каждой страны, - цитирует Интерфакс первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

Однако, по мнению экспертов, для белорусов принятое решение может в первую очередь грозить подорожанием автомобилей. Все дело в том, что в той же России пошлины на машины выше белорусских. И рассчитывать на то, что соседи "сдадут" свой автопром и удешевят растаможку, не стоит.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

"Купить машину станет проблемой"

- Если Беларусь уравняет таможенные пошлины на авто до уровня России или Казахстана, ввоз иномарок - как новых, так и бэушных - сократится. Те машины, которые дилеры ввезут по старым тарифам, разлетятся как горячие пирожки. А ввозить новые будет невыгодно просто потому, что покупать их по таким ценам никто не станет, - подделся прогнозами с "Комсомолкой" помощник генерального директора автомобильного холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров. - Какие могут быть варианты? Государство может организовать свое сборочное производство. Или же Россия начнет активно продвигать сюда свою продукцию. Правда, проблемы это не решит. Например, в той же России уже давно делают автомобили марки "Форд". Но ни одного авто там белорусы не купили - весь "Форд" у нас европейский. К тому же белорусы привыкли ездить на дешевых иномарках. Основной ценовой сегмент по бэушкам - до 10 тысяч долларов. Цены же на российские машины выше - минимум 10 до 20 тысяч "зеленых".

- А если все-таки сделать свою, белорусскую легковушку?

- Разговоры об организации у нас сборочного производства идут постоянно. Но дальше того, чтобы сделать в год 100 - 200 машин, дело не доходит. Рынок это не спасет. Для того чтобы сборочное производство было окупаемым, на нем должно производиться в год минимум 12 - 15 тысяч машин одной модели. Но даже если это сделать, это должен быть автомобиль по сверхпривлекательной цене, чтобы все покупатели согласились ездить на одинаковых машинах.

СЧИТАЛКА "КП"

Сегодня при ввозе в Беларусь легковушки ценой в 20 тысяч долларов с объемом двигателя две тысячи кубических сантиметров таможенная пошлина составляет около 900 евро (по 0,45 евро за кубик). Если считать по российским тарифам, то выходит минимум 4 тысячи евро (около 30% таможенной стоимости). Получается, чтобы ввести такой автомобиль в страну, на таможне придется оставить "лишние" три тысячи евро.
 

Источник информации: http://www.kp.by/




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram