Союзный 20-тонник, импортозамещенный на 90%, заменит ушедшие с российского рынка иностранные марки Volvo, MAN и Scania.
Новый российско-белорусский грузовик БАЗ готовятся серийно выпускать в Санкт-Петербурге, сообщил телеканал "Россия 24".
БАЗ – это аббревиатура Брянского автомобильного завода, который входит в структуру холдинга "Алмаз-Антей" – как и Обуховский завод в Петербурге, где будет налажено серийное производство. Таким образом, предприятия военпрома создали гражданскую версию тягача грузоподъемностью более 20 тонн.
Отмечается, что доля отечественных комплектующих в БАЗе составит почти 90%. Ярославский завод "Автодизель" произвел двигатель и 9-ступенчатую коробку передач, предприятие "Северсталь" изготовило стальной каркас, высококачественный пластик – компания "Урал-Полимер". Кабинная база тоже российская, сделана с нуля из композитных материалов.
"Все от лонжеронов до независимой подвески сделано в России или у партнеров в Беларуси, а значит, с сервисом проблем не будет", – сказали в эфире "Россия-24".
Сборка машин организована на индустриальной площадке в Санкт-Петербурге, где раньше выпускали шведские тягачи. Однако с уходом из России компаний Volvo, MAN и Scania освободилась ниша, которую в ближайшее время должен занять БАЗ.
Неубиваемый
Грузовик оснащен климат-контролем, навигационной системой, автоматической подкачкой шин и другим полезным функционалом. Автомобиль не чувствителен к погодным и климатическим условиям и может работать как при –45°C, так и при +45°C. А судя по последним краш-тестам, БАЗ вообще можно назвать неубиваемым.
"Мы разбили порядка пяти автомобилей и пяти кабин, то есть мы прошли эти испытания. Автомобили показали себя достойно", – рассказал представитель Обуховского завода.
В данный момент предприятие заканчивает процесс сертификации и готовится к серийной сборке.