«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

2  Февраля 2025 г.  в 17:08 : Разное: обо всём понемногу

В сегодняшнем выпуске еженедельной рубрики мы расскажем о путешествии двух одноклубников на туристических мотоциклах Triumph Tiger 955i и Yamaha FJR 1300.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Маршрут охватил несколько стран, а общая протяжённость пути превысила 15 000 км.

Именно дальний мототрип позволил героям материала с головой погрузиться в культуру, историю и природные красоты одной из самых загадочных стран мира.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Увидеть Байкал

Путешествие началось ранним утром. Вячеслав выезжал около 4:30 утра из Минска, а Александр (его одноклубник) — чуть позже из Борисова. Мужчины условились встретиться на заправке трассы М1. Фактически оттуда и началось их совместное путешествие к озеру Байкал длительностью 29 дней.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Именно «ездовых» дней было 25, а ещё четверо суток мужчины оставили на осмотр достопримечательностей Новгорода, Астаны и техническое обслуживание мотоциклов в Ангарске и Уральске.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— За это время мы проехали 14 900 км, наш маршрут выглядел так: Минск — озеро Байкал — Монголия — Алтай — Казахстан — Минск. Очень здорово, что мы побывали в России, Монголии и Казахстане!

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Изначальной целью поездки было озеро Байкал, так как и Вячеслав, и Александр давно хотели там побывать. Через Монголию и Казахстан лежал обратный путь: байкеры не желали возвращаться той же дорогой.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Задачу проехать конкретное количество километров мы не ставили, но так как заранее составляли примерный маршрут, знали примерную длину пути, который нам предстояло преодолеть. Кстати, «недотянули» около 600 км от изначально запланированных: из-за изменения маршрута отпал остров Ольхон, где мы тоже хотели побывать.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Про ночлеги

В первый ездовой день товарищи добрались до Нижнего Новгорода, то есть одолели 1 280 км. В последующем результат байкеров составлял от 280 до 840 км в день, в среднем старались проезжать около 600 км.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Километраж зависел от предстоящих планов, необходимости прохождения границы, оформления страховок, загруженности и сложности маршрута. Ну и от смены часовых поясов, конечно.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— В Нижнем Новгороде мы остановились в клабхаусе мотоклуба The Hooligans MC. В городе провели следующий день, общаясь с мотоциклистами и осматривая достопримечательности. Клабхаус — это помещение, в котором проводятся собрания, хранится документация; там байкеры могут остановиться на ночь. Доступ туда открыт только членам клуба.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

По словам Вячеслава, на ночлег байкеры останавливались, как правило, в клабхаусах мотоклуба, кандидатами в члены которого они являлись на момент поездки (Тюмень, Омск), в иных мотоклубах (Казань, Павлодар, Астана) и на байкпостах (Ачинск, Тайшет, Оренбург, Борисоглебск) — сведения о последних были найдены в интернете.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

«К путешествию байки готовили сами»

Вячеслав ездит на Triumph Tiger 955i 2001 года выпуска. Техника относится к классу тяжёлых туристических эндуро, её мощность составляет 105 л. с. (95 Нм). Объём двигателя — 955 см³, снаряжённая масса — более 250 кг, а ёмкость топливного бака — 24 литра. Запас хода при благоприятных условиях движения и качественном бензине — 450 км.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— За рулём мотоцикла я нахожусь с 1994-го, активно ездил где-то до 2001 года. Потом взял длительный перерыв, после него снова вернулся к двухколёсным машинам в 2018-м. Познакомился с байкерами из клуба через знакомого, пообщался с парнями, побывал на мероприятиях этого мотобратства и понял, что мне не чужды их ценности, что они настоящая семья и мне с ними по пути!

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Поломок в дороге не было, нам с этим повезло! Видимо, благодаря серьёзной подготовке мотоциклов к путешествию. Байки мы готовили самостоятельно. Перед дальней дорогой я заменил шины и камеры на новые, поменял звёзды, цепь, свечи зажигания, тормозные колодки, тормозную жидкость, обслужил воздушный фильтр и топливную систему.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Одни детали для ТО мужчина заказывал в Польше, другие же приобретал в Минске. Цены на расходники примерно такие: комплект шин — €320, набор камер — 45 долларов, комплект тормозных колодок (3 пары) — $100. Свечи зажигания (тоже набор) обошлись в 30 белорусских рублей, тормозная жидкость — в такую же сумму.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Задний тормозной диск стоил $83, а комплект с ведущей, ведомой звездой и цепью — 175 долларов в эквиваленте. Также мужчина заменил масло (120 рублей) и масляный фильтр (около 17 руб.).

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Все цены — примерные, поскольку я скрупулёзно не записываю траты на мотоцикл. Для меня в этом деле главное — эмоции, а не деньги, — улыбается мужчина.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Александр провёл примерно такое же обслуживание своего Yamaha FJR 1300 2003 года. Рабочий объём двигателя этого мотоцикла — 1 298 см³, а максимальный крутящий момент — 125 Нм.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— С собой мы взяли неплохой запас инструментов, чтобы иметь возможность осуществить ремонт своими силами в дороге.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

«Местный просто отдал нам ключи от своей квартиры!»

Вячеслав вспоминает: в пути он и его товарищ обрели немало новых знакомых. Практически в каждом городе, где останавливались белорусы, они заводили друзей.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Знакомств было так много, что пальцев рук не хватит для пересчёта! С парнями нашего клуба из Ангарска мы совместно съездили в мини-путешествие к Саянам — горным системам на юге Сибири; побывали на потухшем вулкане.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Возле Иволгинского дацана (он расположен в Бурятии, в селе Верхняя Иволга) мы познакомились с местным жителем, который просто дал нам ключи от своей квартиры в Гусиноозёрске, где мы и переночевали. Потом оставили ключи у его соседей.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— В Монголии на заправке встретились с парнями из новокузнецкого мотоклуба, путешествовавшими с подругами по Монголии на мотоциклах. Несколько дней ехали с ними практически совместно до посёлка Акбом на Алтае, останавливались в одних и тех же местах на ночлег.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Герой признаётся, что бюджет мототрипа составил примерно 2 200 долларов на человека. Плюс у Вячеслава ушло $700 на подготовку байка к поездке. У Александра расходы оказались чуть меньше.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Около 700 долларов у меня были «неприкосновенным запасом» на случай поломок и иных форс-мажорных обстоятельств.

— Мои планы на этот год — большой трип по Средней Азии. Хочу побывать на Арале, Байконуре, озёрах Балхаш и Иссык-Куль, в Алма-Ате… Посмотреть Тянь-Шань, проехать через Ташкент, Самарканд и увидеть Каспийское море!

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Мотопутешественникам всегда твержу одно: не бойтесь дороги! Важно качественно готовить свою технику и обращать особое внимание на её конструктивные особенности. А при себе обязательно иметь деньги, документы и отличное настроение! Кстати, не будет лишним и хороший дождевик.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Товарищ Вячеслава Александр в этом году мечтает съездить в Республику Дагестан и увидеть чудо инженерной мысли — экраноплан «Лунь», который лежит на побережье Каспийского моря близ Дербента. Мужчина, к слову, за рулём байка с 2014 года. С будущими одноклубниками познакомился в дороге, после чего посетил пару мероприятий мотосообщества и спустя некоторое время стал полноценным членом THMC.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Хочу порекомендовать вешать дополнительные канистры на байк (хоть это и выглядит странно). Дело в том, что качество топлива в дальней дороге временами не внушает доверия, да и заправки попадаются редко.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

Мужчина также замечает, что перед мототрипом следует обязательно обслужить всю подвеску, включая прогрессию (дополнительный элемент подвески). В дороге бывают неожиданности, иногда мотоциклист и сам не знает, что встретит на пути, а разбить необслуженную подвеску весьма просто.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Мне на Yamaha FJR 1300 очень не хватало высоты дорожного просвета (даже при включённой жёсткой подвеске), особенно в Монголии. При +30 мм к тому, что есть, было бы удобнее проезжать неровности.

«Главное — эмоции, а не деньги!» Как товарищи за 29 дней проехали 15 000 км

— Хочу сказать, что на скользких песках Монголии мой мотоцикл вёл себя довольно уверенно, однако иногда хорошего зацепа не хватало. Покрышки Avon Spirit St зарекомендовали себя отлично, износ протектора составил примерно 60% за 15 тысяч пройденных километров.

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.

Источник: AV.BY

Нашли ошибку?

Теперь вы можете сообщать о ней прямо на странице! Просто выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Больше новостей!

У нас есть больше новостей для вас!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Показать ещё новости


×

Сообщить об ошибке

Выделенный текст:

Комментарий:

Ваше сообщение отправлено! ×