Белорус взял машину из салона и вскоре подал в суд на продавца. Исход определила экспертиза

15  Января 2025 г.  в 16:55 : Разное: обо всём понемногу

Могилевчанин купил новый автомобиль, но вскоре проявились проблемы в работе коробки передач. Договориться о ремонте с фирмой-продавцом не получилось, и автовладелец обратился в суд с иском о защите прав потребителя. Была назначена автотехническая экспертиза авто, рассказали в ГКСЭ.

Белорус взял машину из салона и вскоре подал в суд на продавца. Исход определила экспертиза

Уже через неделю после покупки в автосалоне легковушки 2024 года выпуска с гарантийным сроком 24 месяца белорус обнаружил дефект КПП. Он выражался в самопроизвольном значительном колебании рычага кулисы переключения передач — подёргивании в горизонтальной плоскости во время движения на второй, третьей и четвёртой передачах.

По мнению автовладельца, такое колебание детали способно привести к ускоренному износу коробки и сцепления.

Белорус взял машину из салона и вскоре подал в суд на продавца. Исход определила экспертиза

Житель Могилёва дважды обращался по данному вопросу к продавцу в рамках гарантийного обслуживания. Транспортное средство осмотрели на СТО, однако неисправностей не нашли. Тогда мужчина подал иск о защите прав потребителя и просил обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки, выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта и компенсацию морального вреда.

Автосалон исковые требования не признал. Продавец считал: подёргивание в горизонтальной плоскости рычага кулисы переключения на передаче во время движения автомобиля (по сути, вибрация) хотя и имеет место, относится к конструктивным особенностям авто, не является недостатком, не влияет на безопасность, характеристики и работоспособность транспортного средства.

Белорус взял машину из салона и вскоре подал в суд на продавца. Исход определила экспертиза

Специалисты ГКСЭ неисправностей МКПП и механизма её переключения не выявили. Также установлено, что указанное истцом колебание рычага кулисы являлось следствием его манеры вождения и возникало только при резком снижении интенсивности нажатия на педаль акселератора в процессе разгона автомобиля на указанных передачах (при «сбросе газа» без выключения сцепления).

Ознакомившись с заключением эксперта, истец отказался от своих требований. Стороны заключили мировое соглашение.

Источник: AV.BY

Нашли ошибку?

Теперь вы можете сообщать о ней прямо на странице! Просто выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Больше новостей!

У нас есть больше новостей для вас!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Показать ещё новости


×

Сообщить об ошибке

Выделенный текст:

Комментарий:

Ваше сообщение отправлено! ×