Брестчане заслужили западный обход, считает министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо

30  Марта 2012 г.  в 19:45 : Недвижимость

По шести полосам, от «Варшавки» до «Козловичей» пойдет транспорт по «Западному обходу» Бреста, к возведению которого приступили на объекте специализированные подразделения генерального подрядчика.

В конце прошлой недели министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо посетил с рабочим визитом город над Бугом.

Брестчане заслужили западный обход, считает министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо

В ходе рабочей встречи руководителя транспортного ведомства с председателем горисполкома Александром Палышенковым и его заместителями рассматривался широкий спектр вопросов, который касался выгодного взаимодействия в использовании производственного потенциала коллективов предприятий и организаций министерства с органами местной власти по решению актуальных проблем и задач развития и совершенствования городской инфраструктуры.

Команда министра состояла из генеральных директоров ОАО «Брестоблавтотранс» Анания Хвостюка, РУП «Бреставтодор» Михаила Непочеловича, начальника транспортного РУП «Брестское отделение БЖД» Александра Шматова, начальников филиала ТИ по Брестской области Николая Стрижа, отдела ОГТО Брестской области Степана Харковича, филиала «Речной порт Брест» Петра Кравца.

Председатель горисполкома счел необходимым и вполне уместным поблагодарить Ивана Ивановича за его большую практическую помощь, оказанную на стадии подготовки Указа №11 Главы государства, который, как известно, был подписан 5 января. Реализация этого документа будет способствовать оптимизации транспортных потоков между левым и правым берегами Мухавца, погранпереходами «Варшавский мост» и «Козловичи». На эти цели предусмотрено выделение 200 млрд.рублей в базовых ценах. С учетом коэффициента 3,7 – это составит почти 800 млрд.рублей. Подарок для брестчан при нынешней экономической ситуации – неоценимый, подчеркнул Александр Палышенков. – Ведь по Указу Президента 75% финансируется из республиканского бюджета и только 25% – из местного.

- У Минтранса очень большие планы по Бресту, – сказал в своем вступительном слове Иван Иванович. – Уже в этом году мы должны закончить реконструкцию улицы Лейтенанта Рябцева. Средства для этого предусмотрены. Запланирован вынос грузового причала речного порта. Проектная документация разрабатывается за счет финансирования из инновационного фонда. Порт обязательно получит свое новое развитие, раз мы подписали соглашение о сотрудничестве с польской стороной в области водного транспорта. Со временем ликвидируем все препятствия на Буге и откроем путь на Польшу. В районе улицы Орджоникидзе развернется строительство нового автовокзала. Завершаться работы на возведении гидроузла «Тришин». Решение по Западному обходу – выстраданное. Брестчане это заслужили. Очень хотелось бы, чтобы генеральными подрядчиками на этом объекте были местные фирмы и организации, а на субподряд пришли коллективы Минтранса.

Сегодня непростая ситуация с поиском объемов как для дорожников, так и для автомобилистов. В тисках убытков оказались пассажироперевозчики. Но мы стараемся по возможности сохранить социальные стандарты, маршрутную сеть, оптимизируем количество рейсов. Кардинальные решения принимаем только с одобрения заказчика транспортной работы, – констатировал глава отрасли.

Развивая тему Западного обхода, Александр Палышенков проинформировал аудиторию о том, что работы на объекте вступают в свою активную фазу. За два последних месяца здесь уже освоено 3 млрд.рублей. Обход приобретает свои очертания. Осуществляются работы по выносу инженерных сетей, прокладываются коммуникации, предназначенные для пропуска воды в польдерной системе, идет отсыпка дорожного полотна. Специализированные структурные подразделения готовятся к забивке свай и шпунта под опоры будущего моста. Заказаны железобетонная балка и пролетное судоходное строение. Раньше оно планировалось 40-метровым. Но с учетом строительства в перспективе шлюза с акватории порта в сторону Буга сделали его 70-метровым, найдя оптимальное решение по этому вопросу с руководством РУЭСП «Днепробугводпуть». Намечена ось шлюза. Под нее делаются опоры моста и заказан соответствующий русловой пролет с тем, чтобы суда могли под мостом проходить беспрепятственно. Проектирование конструкции идет полным ходом. Мэр надеется, что к концу года мостовики его смонтируют. А в целом ставится задача первую очередь строительства объекта от Варшавского моста и до нефтебазы, расположенной по улице ГОБК, сдать в эксплуатацию ко Дню города в 2013 году. Окончание строительства «Западного обхода» запланировано на 2015 год.

Сама городская магистраль, именуемая ГОБК, из-за своей недостаточной ширины, даже с учетом реконструкции, не позволяет проложить по ней шесть полос для движения транспорта. А по генеральному плану развития города новая улица должна быть именно шестиполосной. Заметим, что таким же станет после реконструкции и участок проспекта Машерова от улицы Ленина до улицы Зубачева, куда прокладывается трасса обхода от Варшавского моста. Да и сама улица Зубачева будет расширена тоже до шести полос.

Что касается ГОБК, то, по словам Александра Сергеевича, принято решение уйти от нее через производственные базы и прижаться к железной дороге. Далее вдоль железнодорожного полотна выйти к пешеходному мосту в районе улицы Смирнова. Примечателен тот факт, что и на данном участке тоже будет шесть полос.

Этот вариант потребовал от городских властей дополнительных затрат, связанных с предоставлением 57 квартир жильцам пяти домов, которые расположены по ходу трассы обхода и, естественно, подпадают под снос.

Мэр города сообщил, что подписал решение о проектировании второй очереди обхода, где структурные подразделения Минтранса также примут активное участие в реализации масштабного проекта в брестском регионе. В том числе и по возведению путепровода и транспортной развязки в районе выхода обхода на М-1/Е-30 перед Клейниками.

По выносу порта работа находится на стадии активного проектирования. Более того, на месте его новой дислокации идет разработка карьера, который станет акваторией грузового причала. Архитектурный проект уже имеется. ПСД к маю должна быть готова.

По вокзальному комплексу работы ведутся в соответствии с утвержденной документацией. В ближайшее время планируется рассмотрение комплекса вопросов по реконструкции привокзальной площади со стороны пригородного вокзала и примыкающего к нему квартала застройки.

Вынос автовокзала, по словам Александра Сергеевича, тормозит пока не принятое решение о строительстве сопутствующей инфраструктуры по улице Орджоникидзе, куда входит гостиничный и торговые комплексы, деловой центр для переговоров и прочие объекты. С появлением серьезного инвестора этот процесс приобретет ускорение и реальные черты.

Практически закончена реконструкция улицы Суворова, сообщил председатель горисполкома. Это позволило осуществить хорошую транспортную связь Ковельской трассы через Южный городок, улицу Суворова, проспект Республики с Московской улицей. На месте бывших воинских частей Южного городка построено более 200 тыс. квадратных метров жилья, что обеспечило приток в этот район, примерно, 10 тыс. населения. Сам городок уплотнен. Строятся там же микрорайоны «Вулька-3», «Юго-Запад-3». Но одновременно обостряется транспортная проблема, связанная с осуществлением здесь пассажирских перевозок.

Чтобы ее разрешить, при реконструкции улицы Суворова, как сообщил Александр Палышенков, были установлены троллейбусные опоры. Но улицу перерезает железнодорожная ветка южного направления. А согласно существующим нормативным документам исключено пересечение на одном уровне троллейбусной линии с железнодорожными путями. Но раз автобусу через переезд движение разрешается, то мэр предлагает на этой линии задействовать троллейбусы, которые железнодорожные пути будут пересекать в режиме автобуса. Подобные транспортные средства может оперативно изготовить столичный «Белкоммунмаш». Над железнодорожным переездом контактный провод троллейбусной линии будет отсутствовать, и рельсы транспортное средство станет переезжать как электромобиль, источником тока для двигателя которого служат аккумуляторные батареи.

К решению этой проблемы Иван Щербо предложил подойти очень вдумчиво и ответственно, твердо пообещав при этом и свою помощь.

На встрече у мэра рассматривался и перспективный проект, по которому уже подписан инвестиционный договор. Речь идет о реконструкции участка от улицы Нефтяной в районе Кобринского путепровода до улицы Пушкинской. По генеральному плану, согласованному на всех уровнях, улица Краснознаменная с путепроводом идет вдоль железной дороги с выносом части железнодорожных сооружений. На одной части этого пятна запроектирован жилой квартал, на второй части – инфекционное отделение детской областной больницы и гипермаркет. Подлежит ликвидации, в том числе, и расположенный здесь участок по ремонту вагонов. Естественно, что железная дорога при этом понесет значительные издержки. Но инвестор готов платить за все уже сегодня. А сохранится ли подобное желание у него завтра? И вообще, как долго он намерен ждать своего звездного часа?

Поднимался в ходе разговора и вопрос о 10% обновлении подвижного состава местного троллейбусного парка. Если учитывать «недобор» по прошлому году и план на нынешний, то в Брест должно поступить 16 единиц новой техники.

Должное внимание участники встречи уделили и проблеме обоснованности тарифа на проезд в общественном транспорте, который вводится с 1 апреля.

Под занавес обоюдно заинтересованной дискуссии Иван Щербо вручил председателю Брестского горисполкома Александру Палышенкову отличительный знак Минтранса с новой символикой отрасли.

Виктор КАРПИК 

Источник информации: http://www.tribune.by