Владелец минской кофейни Varka Никита Нестеров столкнулся с негативной реакцией после введения новых правил для посетителей, работающих с ноутбуками. В своей кофейне на Грушевке он разрешил использование ноутбуков только за одним столом и не более часа. Но одна из клиенток отказалась соблюдать правило, сославшись на личные принципы, и на замечания Нестерова ответила заявлением, что он потерял клиента.
В ответ на это Нестеров сказал, что именно к этому и стремится, добавив: «Так я и хочу потерять всех клиентов с ноутбуками».
Свою позицию владелец кофейни подробно изложил в видео на YouTube. Он пояснил, что решение ограничить работу с ноутбуками связано с большим потоком посетителей, которым зачастую не хватает свободных мест. Нестеров также рассказал, что ранее клиенты с ноутбуками занимали большинство столиков, но заказывали при этом минимально и оставались на длительное время — иногда на 5—7 часов, что мешало другим гостям.
Нестеров добавил, что многие постоянные посетители жаловались на загруженность кофейни «офисными» клиентами. Ситуация дошла до того, что некоторые из них устраивали конференции в Zoom и даже проводили стримы. В итоге, чтобы создать более комфортную атмосферу для всех, владелец кофейни решил ввести ограничения.
Можно ли запретить посетителям пользоваться ноутбуками? Спросили у юриста
Имеют ли право владельцы кафешек вводить такие строгие ограничения? За комментарием мы обратились к юристу Татьяне Ревинской.
— Кафе вправе самостоятельно определять условия обслуживания посетителей (подп. 1.3 п. 1 ст. 11 закона от 08.01.2014 №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»). Как правило, такие условия закрепляются в локальных правовых актах и доступны гостям на информационном стенде либо посредством различного рода табличек в помещении, на сайте заведения или в соцсети. Таким образом, запрет на использование ноутбука в кафе либо ограничение времени пребывания с ним — это самостоятельное решение заведения, которому посетитель должен подчиниться, — пояснила специалист.
При этом клиент вовсе не обязан что-либо заказывать. Посетитель может зайти в любое время (в рамках часов работы заведения) и сколько угодно изучать меню, вплоть до закрытия. Принуждать клиента сделать заказ сотрудники заведения не имеют права.