Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

А на том берегу... Неизвестный Брест

11 9  Марта 2012 г.  в 13:15, показов: 11760 : Виртуальная экскурсия

Материал о строительстве западного обхода Бреста дал хорошую идею сделать еще один репортаж - о том, что находится рядом с нами, но отделено от города рекой.

А на том берегу... Неизвестный Брест

Проезжая ежедневно по центральной улице Московской, посещая центральный универмаг или просто гуляя по Набережной, мало кто задумывается, что буквально через сто метров, на другом берегу реки Мухавец, идёт совсем иная жизнь. Она спокойная и размеренная, как воды реки, тут нет спешки и суеты, здесь почти нетронутая человеком природа. Речь, конечно, о так называемых озёрах Соя, или более правильно - урочище Соя. Правда, буквально месяц назад тут началось строительство западного обхода, и природа частично будет принесена в жертву технологичному миру человека. Строителям придётся решить множество проблем при прокладке дороги, к примеру провести мелиорацию и решить вопрос с несколькими линиями электропередач, которые в данный момент проходят почти по тому месту, где будет проходить трасса.

Об этом первая часть фото:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Начать нашу экскурсию можно от пешеходного моста у Брестской крепости. Тут уже нет льда на Буге, и любители обычной, не зимней, рыбалки, жмутся поближе к крепости, где, как известно, и клёв получше. Впрочем, сильно далеко не заходят, пограничники не дремлют. С другой стороны (в сторону города) - небольшой шлюз, по которому знающие люди могут попасть на озёра Соя. И тут же скоро начнётся строительство нового моста, который так ожидает, наверное, весь город.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

А на том берегу... Неизвестный БрестВдоль всего Мухавца идёт дорога, по которой можно легко проехать в оба конца - от моста на б. Шевченко до пешеходного моста у крепости. Тут действительно открывается иной мир, не вяжущийся с городской жизнью областного центра. Но, с другой стороны, это в некотором роде особенность, самобытность, которую совсем не обязательно немедленно причесать и привести в "человеческий" вид. Ведь это излюбленное место отдыха горожан, которые не хотят далеко уезжать из города, или просто не могут по разным причинам. У властей уже есть опыт по "наведению порядка", когда бесцельно был уничтожен уникальный уголок природы, на его месте до сих пор не могут вырасти посаженные деревца, зато горожанам хорошо видно фейерверк на день города. 

Ходят слухи, что озёра Соя далеко не чистые, даже может быть заражены радиацией (через реку ведь порт, в прошлом веке тут проводилась погрузка руды), но любой человек с дозиметром может убедиться, что фон в пределах нормы, никакой опасности нет. А на счёт чистоты - определённый резон тут есть, выше по течению Мухавца город с его постоянными стоками, поэтому экологическая обстановка тут держится под постоянным контролем, как впрочем и в других местах. Если есть угроза здоровью людей, накладывается запрет на купание, впрочем, мало кого останавливающий.

Самый заметный объект в этом районе - это ТЭЦ, которая обогревает часть города, и вырабатывает на его нужды электроэнергию. А точнее - её труба, которую видно чуть ли не с любой открытой точки Бреста. Что уж говорить про местность, непосредственно прилегающую к ТЭЦ? Насколько можно судить, труба является самым высоким сооружением Бреста, поэтому не раз вы увидите ее на фото.

Отдельная тема - рыбаки. На самом деле урочище Соя - идеальное место для любителей этого вида отдыха, особенно его зимнего вида. Большие площади, рядом с городом, подъезд к самому водоёму, чем плохо? Не удивительно, что рыбаков тут хватает, и на льду, и на открытой воде.

Как ни странно, есть тут и несколько участков-самозахватов, на которых жители близлежащих домов пытаются что-то выращивать. Смотрится, конечно, не очень, но и не мешает никому. Приходят сюда и любители здорового образа жизни, позаниматься, пробежаться, проехаться на велосипедах. Это тоже большой плюс - легко можно сделать круг от центра до крепости, и вернуться обратно по городу.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Очень хотелось бы, что бы этот район города Бреста остался в таком виде, какой он есть сейчас. Ну разве что стоит немного позаботиться о сервисе - как минимум, поставить несколько контейнеров для мусора. А в остальном - пожалуй пусть тут все остается, как есть...

Андрей Кухарчик, Виртуальный Брест




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Администратор 2012-03-09 22:22
Я рад, что этот материал дал кому-то пищу для размышлений. Возможно, не все в нем точно, есть повод поспорить и высказать свое мнение, но ведь конечная цель у нас - хотя бы сохранить то, что осталось. Если уж не в натуре, так сказать, то хотя бы на фото.
Я не зря написал про печальный опыт по уничтожению уголка природы. Этот угол у моста на 28-го Июля до сих пор не используется, а сколько было планов... И что дало нам уничтожение? Ничего...
+4

Пётр_гость 2012-03-09 22:06
Почти не тронутая человеком природа! А что берег набережной укреплённый бетоном, тоже от природы!? А все озера, про которые вы говорите сделаны искуственно в 70-х годах. Там стоял земснаряд и песок намывался на дорогу, и на карту намыва что за дорогой (ЮМР-1) называлась! Почему пишу, потому что сам там работал. Вот смотрю на фотографии, и удивляюсь качеству работ! Посмотрите сами, растительный слой полностью не убран, песком засыпаются пни поросли, а потом какое качество дорожного основания будет, ведь пни сгниют!? А то что мост и обьездная дорога нужна, это необходимость! Просто дальше, грузовое движение будет проходить через спальные районы, по улице Зубачёва и Смирнова! Я уже раньше как-то писал, сделали бы объездную дорогу через остров Пограничный плюсов намного больше:1-обзор крепости со всех сторон,2-увидели бы речку-невидимку (Брест над Бугом), 3- дорога пролегла бы вдоль границы, а не так как здесь через спальный район! Правда есть одно но,пограничная зона стоимость проекта!
+6

гость_гость 2012-03-10 16:22
То, что интенсивное грузовое движение по Зубачёва и особенно по Смирнова, в районе школ и поликлиники-больницы, принесёт трагедии в чьи-то семьи, - понятно уже сейчас. Нет возможности сделать необходимую нормативную ширину тротуара по Смирнова со стороны частного сектора, - надо или переносить вглубь, или сносить некоторые частные дома. Никто, естественно, этим заниматься не будет.

Дорога вдоль границы, а не по спальным районам, действительно, реальная альтернатива ГЛУПЕЙШЕМУ проекту якобы Западного "объезда". Почему "объезд" по густонаселённому району вдоль школьных и медицинских учреждений? Это никак не "объезд", это "проезд", "въезд" и т.п, который создаст массу проблем в связи с увеличением интенсивности движения.

Увы, главное - сэкономить "копейку", а не уберечь здоровье и жизни людей.
0

Абориген_гость 2012-03-09 21:34
Что-то не похоже, что-бы хоть немного постарались свести к минимуму ущерб, причиняемый природе. По телеку красиво показывают, как строят, сохраняя природу. Значит могут, было бы желание, а его то как раз и нет. Строители! Жители Бреста призывают вас максимально сохранить этот уголок! Это ведь и ваш город!
+5

PVP_гость 2012-03-09 21:22
Вчера специально прошел посмотреть на строительство
обводной дороги и моста. Умом понимаешь, что и мост, и дорога нужны городу,но на душе как то нехорошо. Лет десять, в теплое время года, практически все выходные провожу на рыбалке в местах, которые показаны на фото. Очень жаль этот
уникальный уголок природы. А насчет рыбаков могу
сказать, что на льду сидят настоящие рыбаки, а те,
кто ловят спинингами с берега за пешеходным мостом,
обыкновенные браконьеры и ловят они "живодерами".
Сколько рыбы они калечат. Так что есть работа для
рыбохраны. Насчитал вчера около 30 "живодерщиков" и
это средь белого дня, никого не боятся.
-1

tyryj_гость 2012-03-09 19:16
ВАР-ВА-РЫЫЫЫ
+8

tyryj_гость 2012-03-09 19:14
ВАРВАРЫ ТАКОЕ МЕСТО УГРОБИТЬ ВАРВАРЫ
+8

Сергий 2012-03-09 18:35
А обьезд нужен...очень!!!
+5

Администратор 2012-03-09 19:09
так нужен, никто и не спорит, это так, на память потомкам материал, как оно было.
+6

Сергий 2012-03-09 18:32
Да, мы с детишками тут часто купались и пробовали рыбачить... Было хорошо...
Но жизненный опыт показывает, что цивилизация наступает везде... и оставляет свои нецивилизованные следы...Ты хоть десять урн поставь вокруг, но если человек не любит других людей и живую природу он мимо урны бросит. А нормальный человек в руках сор донесёт до ближайшего контейнера. Так что был прав профессор Преображенский - разруху в головах надо лечить. Но это так трудно...  :(
+15

гость_гость 2012-03-09 20:41
Сообщение от Сергий
Да, мы с детишками тут часто купались и пробовали рыбачить... Было хорошо...
Но жизненный опыт показывает, что цивилизация наступает везде... и оставляет свои нецивилизованные следы...Ты хоть десять урн поставь вокруг, но если человек не любит других людей и живую природу он мимо урны бросит. А нормальный человек в руках сор донесёт до ближайшего контейнера. Так что был прав профессор Преображенский - разруху в головах надо лечить. Но это так трудно...


Да наших людей не исправить, в урну только дома мусор брасают, вот сегодня смотрю в переди стоит таксист покурил и выбросил в окно бычок, разве так можнобв машину к себе прокуреную не выкинул а вот на улицу пожалуцста, некрасиво.
+3


Страницы: [1]