Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестское областное отделение Белорусского общества защиты прав потребителей обнародовало список предприятий, с которыми лучше не иметь дела

23  Февраля 2012 г.  в 12:10 : Бизнес, экономика, аналитика

Брестское областное отделение Белорусского общества защиты прав потребителей обнародовало список предприятий, с которыми лучше не иметь делаАвтор: Дмитрий Кухарчук, Брестский Вестник
Коллаж Александра Шульгача

Чуть больше месяца назад «Брестский вестник» писал об уникальной инициативе Брестского филиала общества защиты прав потребителей. Председатель организации Ирина Маркова задумала создать информационную базу предприятий, которые не спешат исполнять свои обязательства перед клиентами или делают свою работу не слишком качественно и оперативно.

Наша собеседница планирует оформить такой список к началу весны нынешнего года. Ирина Андреевна разделит участников базы по сферам деятельности с указанием непосредственных претензий к ним со стороны клиентов.

Единственным нерешенным вопросом до настоящего времени было обеспечение доступа пользователей к этому информационному ресурсу. Ирина Маркова считает, что наиболее приемлемой формой стало бы открытие платной телефонной линии.

Такой способ решил бы сразу несколько проблем. Во-первых, максимально упростил бы и облегчил доступ брестчан к необходимой каждому информации. «Любой желающий получил бы возможность перед заключением договора на изготовление мебели, установку дверей, окон или памятника узнать, так сказать, подноготную фирмы-исполнителя. Это могло бы избавить потребителей от многих проблем: зачастую недобросовестные предприятия продолжают принимать заказы даже в тот момент, когда предыдущие клиенты уже пытаются вернуть вложенные средства через судебные инстанции. Таким образом руководители фирм надеются рассчитаться со старыми клиентами за счет новых», - рассказала наша визави.

А, во-вторых, открытие платной линии принесло бы обществу защиты прав потребителей так необходимые ему средства, так как постоянного источника финансирования у него нет. Частично затраты на судебные издержки компенсируют обращающиеся в организацию брестчане, однако, очевидно, что этих средств недостаточно, чтобы перевести общество на самоокупаемость и тем самым обеспечить ему возможность наиболее эффективно защищать наши с вами права.

Тем не менее, Ирина Маркова согласилась совершенно бесплатно ознакомить читателей «Брестского вестника»с пятнадцатью позициями списка. Напоминаем, что публикация этих сведений ни в коей мере не направлена на очернение чьей-то деловой репутации, а лишь призвана дать пищу для размышлений потребителю, который при помощи такого «путеводителя» сможет лучше ориентироваться на рынке услуг и уберечь не только свои деньги, но и нервы.

Список субъектов хозяйствования, по которым в БОО ОО «БОЗП» поступило более 2 обращений:

1) ООО «ПОРТЕС» - зафиксированы обращения в связи с невыполнением предприятием обязательств по договорам на приобретение и установку дверей и окон. Фирма не выдавала документов на принятые денежные средства. В ответе УВД потребителям сказано, что не удалось установить, на какие цели были израсходованы средства в размере 12 миллионов рублей. Мировые соглашения, заключенные в ходе судебного рассмотрения большинства дел, не исполнены.

2) ЧТУП «Новые Ворота» - обращения в связи с невыполнением обязательств по договорам на приобретение и установку дверей. При принятии денежных средств предприятие не выдавало квитанций установленного образца, то есть деньги не приходовались.

3) ООО «АВИКС плюс». Фирма продает двери и окна с их последующей установкой. Имели место длительные просрочки, кроме того, когда потребители заключали договоры на куплю-продажу, условия об установке в договор не вносились. Фирма присылала своего мастера, который брал за установку дополнительно. Документы о приеме денежных средств в большинстве случаев не выдавали.

4) ООО «Универсал-Сервис» - сервисный центр бытовой техники различных марок. При приеме товара на ремонт потребителя вводили в заблуждение относительно сроков ремонта. Ему выдавали квитанцию, в которой указывали, что товар принимают не на ремонт или диагностику, а на проведение проверки «возможности выполнения платного ремонта». Фирма нарушала сроки, в которые обещала выполнить ремонт. Потребителям сообщали, чтобы они внимательно читали квитанцию, так как в ней присутствует пункт 2, согласно которому, если заявленная неисправность имеет периодический характер, датой начала ремонта необходимо считать день ее обнаружения в условиях сервисного центра.

При передаче товара на ремонт потребителя не предупреждали о стоимости ремонта и диагностики, то есть нарушали требования об информации, так как цену необходимо сообщить до выдачи квитанции.

5) ООО «Форест Феникс» - зафиксированы жалобы на ненадлежащее качество выполняемых работ и продаваемых пиломатериалов. У организации нет специалистов по строительству, имеющих инженерное образование. Тем не менее, она заключала договоры на строительные работы, которые поручала выполнять неквалифицированным гражданам, нанятым по договорам подряда либо направленным центром занятости. Затем фирма именно неквалифицированностью этих специалистов объясняла, почему она не укладывалась в сроки и нарушала технологию выполнения работ.

6) ИП Гордеева Л.В. или ИП Безрученко - продажа металлических дверей с их последующей установкой. На образцах были представлены работы фирмы «Цитадель», однако специалисты организации устанавливали двери неизвестного происхождения, которые быстро приходили в негодность.

7) ИП Бойко А.В. - изготовление мебели по индивидуальным заказам. Частник допускал длительные просрочки и не выдавал документов, предусмотренных законодательством. Мебель изготавливал с дефектами.

8) ИП Тюхай В.В. - изготовление мебели. Предприниматель допускал длительные просрочки. Работы были низкого качества.

9) ЧТУП «МАДИК» - продажа строительных материалов. Товар поставляли либо с длительными просрочками, либо вообще не поставляли. В основном пострадали молодые семьи, платившие по льготным кредитам на строительство.

10) ИП Шелоник А.Н. - услуги по ремонту мебели. Частник не оформлял документов на ремонт и прием денег, работы выполнял некачественно.

11) ИП Папуцевич А.С. заключал договоры на продажу дверей и окон. Условия их установки в договор не вносил. И товар, и монтаж были некачественными.

12) ИП Филиппова М.А. - продажа плитки керамической. Не передавала клиентам предварительно оплаченного товара.

13) ИП Кравчук А.А. - услуги по изготовлению и установке памятников. Ни одно из обязательств не выполнено в срок. Сделаны только кое-какие работы по заливке фундамента.

14) ИП Рамазанов - услуги по изготовлению и установке памятников. Выявлены недостатки в установке.

15) ИП Новик А.Р. - услуги по изготовлению и установке памятников. Потребители жаловались на длительные просрочки.