Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ЖКХ: на десять жалоб одна благодарность

7  Февраля 2012 г.  в 18:14 : Бизнес, экономика, аналитика

ЖКХ: на десять жалоб одна благодарностьАвтор: Дмитрий Кухарчук, Брестский Вестник
Фото Александра Шульгача

За прошлый год органы ЖКХ рассмотрели шесть тысяч обращений граждан. Почти 60 процентов из них носили критический характер, и только 6 – были благодарностями.

Об этом рассказал 3 февраля на итоговой коллегии генеральный директор Брестского областного УП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Сергей Лобанов. Он отметил, что большинство проблем, с которыми люди обращались к чиновникам, удалось решить на местах. Лишь только 1 029 жалоб вынуждены были рассматривать областные органы ЖКХ.

В общем потоке обращений 30 процентов занимали письма брестчан. В лидеры вышли также Брестский, Каменецкий, Пружанский и Ляховичский районы.

Львиная доля сетований – это нарушение сроков выполнения работ, прежде всего по капитальному ремонту жилых помещений. Сергей Александрович привел несколько примеров того, «как ни в коем случае нельзя работать».

В первом из них речь шла о капитальном ремонте многоквартирных домов по улице Коммунистической в Бресте, который был запланирован еще на позапрошлый год. В июне 2010-го тендер на проведение работ выиграло одно из ОАО областного центра. Предприятию отвели конкретные сроки – 4 месяца. «В любом случае, к ноябрю все работы было уже необходимо сдать», - подчеркнул он.

Однако вместо этого фирма-подрядчик неоднократно переносила сроки окончания работ. Сначала это было начало 2011-го, затем второй квартал того же года, затем третий и так далее. Такое положение дел вынудило жильцов неоднократно писать послания в ЖКХ, облисполком, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Комитет государственного контроля и Генпрокуратуру.

«Всё это происходило по причине полного отсутствия на фирме квалифицированного инженерного персонала. Все работы производили с браком, а сроки постоянно отодвигали. Нам пришлось расторгнуть с ними договор и заключить его с другим предприятием. Кроме этого, ремонт взяли под ежедневный контроль», - рассказал Сергей Лобанов.

В итоге дома отремонтировали только к ноябрю прошлого года. «Восемнадцать месяцев вместо четырех. Так работать, однозначно, нельзя!», - резюмировал гендиректор.

С подобной проблемой столкнулась и жительница Каменецкого района. Ремонт стеновых панелей на ее территории в двухквартирном жилом доме запланировали еще на 2009 год. Однако ответственные лица его постоянно переносили. Сначала на 2010-й, затем на сентябрь 2011-го. А летом прошлого года женщине и вовсе отказали в проведении работ, сославшись на отсутствие финансовых средств. Лишь обращение в областное ЖКХ, которое «спустило» предписание районному, помогло решить проблему. К зиме ремонт завершили. «А ведь столько усилий потребовалось, чтобы провести работы только в одной квартире. Так что, уж если даете обещание, будьте добры его выполнить в установленные сроки», - отметил Сергей Александрович.

Сергей Лобанов назвал основными критериями капитального ремонта его качество и своевременность. Однако это требует финансовых затрат.

Вероятно, их компенсируют за счет повышения тарифов. По крайней мере, такое предложение управление ЖКХ направило в облисполком. Раскошелиться, прежде всего, придется юридическим лицам. Их ждет повышение всех тарифов. Рядовым гражданам, по словам Сергея Лобанова, пока грозит только увеличение платы за утилизацию твердых бытовых отходов.