Брестчане на маркетплейсе Emall: что продают и на каких условиях работают

14  Июня 2024 г.  в 16:00 : Бизнес, экономика, аналитика

Белорусский маркетплейс Emall еще со старта вызвал «великую миграцию селлеров». Всего за три месяца на нем зарегистрировалось свыше 2000 продавцов, которые разместили около 65 000 разных товаров. Среди них много фирм и предпринимателей из Брестской области, которые по численности на площадке уступают только столичному региону. Маркетплейс поделился статистикой, чем и как торгуют брестские продавцы.

— Как много брестских продавцов на Emall и чем они торгуют?

— К началу лета прошли регистрацию на Emall около 100 продавцов из Бреста и Брестской области. Каждый второй успешно принимает заказы и ведёт активную торговлю.

Предприниматели из первого региона увереннее всего чувствуют себя в бытовой химии и товарах для дома: продают капсулы для стирки, средства для посудомоечных машин, принадлежности для мытья посуды, ножи, разделочные доски, рулонные шторы, жалюзи, декоративные подушки и наволочки. Также брестские продавцы активно занимают нишу товаров для сада и дачи, реализуя саженцы растений, грунты, удобрения и садовые аксессуары.

— А кто – основной покупатель на Emall? Наверное, женщины…

— Безусловно, как и в целом в онлайн-торговле. Женщины активнее пользуются новыми технологиями и заказывают товары. Ядро аудитории Emall составляют женщины от 35 до 44 лет, проживающие по всей Беларуси, но, в целом, возрастной диапазон достаточно широк. Четверть заказов приходится на клиентов от 25 до 34 года, еще одна четверть – на людей от 45 до 55 лет

Покупатель Emall – это, чаще всего, семейный человек со средним доходом, с детьми и домашними животными. По результатам внутренних исследований, две трети пользователей имеют детей и питомцев.

— Emall за короткое время привлек большое количество селлеров. Как вам это удалось?

— Как вы знаете, Emall изначально развивался как онлайн-дискаунтер. В конце февраля мы преобразовали его в маркетплейс, предоставив возможность выгодно и удобно торговать белорусским компаниям и ИП. Так что теперь на площадке реализуются товары как от Emall, так и от селлеров. Заказы доставляются по всей стране через отделения Европочты.

Интерес среди селлеров был ажиотажным, причем поток новых регистраций не иссякает. Сложно назвать какую-то одну причину. Мы постарались предложить продавцам максимально выгодные и привлекательные условия. Прежде всего, это низкий процент вознаграждения, доступная доставка и простая логистика без складов и накладных.

Так, мы берем лишь 4% от продаж вне зависимости от типа товара и его цены. Оплата доставки осуществляется по фиксированным тарифам Европочты. Нет никаких скрытых платежей и сложных тарифных сеток. Не предусмотрено и оплаты за размещение и эквайринг. Вступительные взносы тоже не практикуем: есть только оплата госрегистрации поддомента, но таково требование законодательства.

Европочта тоже не берет с селлеров дополнительных денег за отправку наложенного платежа, проверку комплектности, объявленную ценность и перемаркировку отправления, так как всё это уже включено в тарифы.

— Как продавцам удается работать без накладных?

— Механизм реализован в соответствии с белорусским законодательством. Решение простое и удобное. Получив заказ, селлер передает товар в отделение Европочты, где он тут же получает статус посылки, а, значит, не требуется и накладная. Формально происходит простая розничная продажа. Как если бы в магазин пришел покупатель, выбрал товар и попросил продавца отправить покупку на его адрес через почтовое отправление. У нас происходит то же самое, только удаленно.

Чтобы зафиксировать реализацию, достаточно ежемесячно составлять по единоличному акту. Данные для него мы отправляем продавцам на e-mail. На основе этих данных они уже оформляют его самостоятельно. И все это осуществляется без дополнительных расходов на перемещение и хранение товаров, платной приемки и так далее.

— Сколько стоит доставка? И как быстро продавец получает деньги после продажи?

— Стоимость доставки совпадает со стандартными низкими тарифам Европочты. Для селлеров до конца октября также действует льготный тариф на посылки весом до 0,5 кг – всего 1,78 руб. Возвратный тариф тоже снижен с 50 до 10% от основного тарифа. Получается, что при поступлении назад легкого товара селлер заплатит около 19 копеек.

Деньги за заказ продавец получает на свой счет в течение 1-3 дней после доставки заказа. Здесь нет каких-то графиков, привязки к конкретным датам месяца или минимальных сумм.

— Что можно продавать на Emall?

— Выставлять у нас можно практически любой товар. На Emall можно найти мебель и технику, детские вещи, бытовую химию, товары для дома и дачи, строительства и ремонта. Активно продают с нашей помощью продукты питания и корм для животных. Пользуются спросом товары для красоты, здоровья, спорта и многое другое.

Не беремся работать лишь с некоторыми группами товаров, например, со скоропортящимися продуктами. Есть еще временное ограничение на крупногабаритные предметы – весом более 30 кг и длиной свыше 250 см. Но в будущем планируем от него отказаться. Половина отделений уже оборудована примерочными. На Emall уже начинают появляться продавцы одежды и обуви.

— Что чаще всего предлагают продавцы?

— Сейчас в Emall загружено более 65 000 SKU. В чем мы особенно сильны, так это в бакалее, детских товарах, средствах для красоты и здоровья. По количеству новых позиций быстро прирастают товары для дома, дачи, сада и огорода, в том числе саженцы, семена, удобрения. Гораздо больше стало также книг, товаров для творчества и бытовой химии.

Что касается продавцов из Брестской области, то по количеству предложений они уступают разве что только селлерам столичного региона. Индивидуальные предприниматели и компании региона активно регистрируются и ведут торговлю. Очень много предложений от брестских селлеров мы видим в сфере бытовой химии, товаров для ремонта и кухни. Не отстают они и от общего тренда – активно реализуют товары для дачи, сада и огорода.

— Как попасть на Emall? Что для этого нужно?

— Весь процесс очень простой. Чтобы зарегистрироваться на Emall, нужно сначала ввести свой УНП, затем указать реквизиты, режим работы и контакты. Следующий этап – согласиться с двумя публичными договорами: это договор с правилами площадки и договор, в котором прописаны условия работы с Европочтой. Ознакомиться с ними можно на самом маркетплейсе – в разделе для селлеров.

После этого надо дождаться регистрации поддомена в «БелГИЭ». Весь процесс маркетплейс берет на себя. Стоимость услуги составляет 31 рубль – это тариф хостинг-партнера. Рекомендуем оплачивать эту сумму с расчетного счета, который был указан при регистрации магазина и не делить ее на части. Тогда ждать придется не больше суток. Если же платить с другого счета, то процедура может затянуться на трое суток или даже дольше.

Последний этап – это регистрация доменного имени магазина в торговом реестре. Она осуществляется бесплатно. А пока идет процесс, параллельно можно создавать карточки товаров, прописывать цены и остатки. Модерация проходит быстро, после нее товары сразу становятся доступными для продажи.

— Есть ли ограничение на минимальную сумму доставки в пункты самовывоза?

— Минимальная сумма заказа для доставки в пункты самовывоза Европочты составляет 25 рублей. Но хотим обратить внимание – она касается общей стоимости всех товаров в заказе. Это может быть как товар из одного магазина, так и из нескольких, включая предложения от Emall и других продавцов маркетплейса.

То есть, покупатель может купить у одного селлера товар за 15 рублей, взять еще один или несколько за 10 рублей у другого – и таким образом преодолеть минимальный порог в 25 рублей для доставки в ПВЗ.

Чтобы упростить процесс, в будущем мы планируем ввести инструменты, которые помогут стимулировать покупки на определенную сумму внутри одного магазина. Многие селлеры уже собирают товары в комплекты по несколько штук и заводят на них отдельную карточку. Получается интересный набор. Мы помогаем им в продвижении – размещаем такие наборы в специальной подборке «Упаковкой выгоднее». От этого выигрывают все: как покупатели, так и продавцы.

— А если товар потеряют или испортят при доставке?

— Мы стараемся взять риски селлеров на себя. Если заказ поврежден или утерян при доставке, то продавцы не понесут издержек – мы просто компенсируем его полную стоимость. И сделаем это без каких-либо утомительных процедур и проволочек. Не просим присылать и видео упаковки товара, чтобы убедить нас в том, что он был отправлен целым и со всей комплектацией. Мы выстраиваем отношения с продавцами на принципах доверия и партнерства. И такое решение – лишь малая часть этой стратегии. Для нас каждый продавец – это партнер. И мы хотим помочь ему добиться успеха.

Показать ещё новости