В киосках будут торговать только Белорусским пивом

25  Мая 2009 г.  в 19:30

В киосках будут торговать только Белорусским пивомРеспубликанское общественное объединение «Перспектива» обратилось в Администрацию президента с предложением разрешить продажу в киосках и павильонах пива отечественных производителей. Как рассказал «Белорусским новостям» руководитель «Перспективы» Анатолий Шумченко, представители мелкорозничной торговли в регионах уже дали свое согласие торговать только белорусским пивом. Частный бизнес надеется, что эта инициатива приведет к отмене решений местных властей в областях, запрещающих реализацию пива малыми частными торговыми предприятиями.

«Уже введен запрет на реализацию пива в Гродненской области, на остановочных киосках в Брестской области, с 8 июля вводится запрет на продажу пива объектами мелкорозничной торговли в Гомельской области. В Витебской области продажу пива в киосках и павильонах планируют запретить с сентября текущего года», — сообщил А.Шумченко.

Однако, по его словам, утверждение представителей властей о том, что киоски на остановочных пунктах порождают пьянство, абсурдно: «По данным официальной статистики, водка занимает 49,9% в общем объеме потребления алкоголя населением, плодовые вина — 29,7%, пиво — 9,6%».

По словам А.Шумченко, власти на местах считают, что принятые меры не приведут к серьезным экономическим последствиям. «На состоявшейся не так давно видеоконференции у вице-премьера Андрея Кобякова области отчитались, что с введением запрета на продажу пива в объектах мелкорозничной торговли никаких проблем в регионах не возникнет. В Гомеле малым предприятиям и вовсе было заявлено, что вы неудачники, нам нужны магазины, гипермаркеты, супермаркеты, а не вы и ваши налоги».

В РОО «Перспектива» же убеждены, что запрет на реализацию пива для мелкорозничной торговли негативно отразится на наполняемости местных бюджетов. «По итогам I квартала 2009 г. поступления в областные бюджеты сократились на 25-40%. Уничтожение прибыльно работающих объектов торговли еще больше усугубит положение местных бюджетов. Под угрозой срыва находятся выплаты зарплат, летних отпускных, а также финансирование школ и больниц. А в это время местные чиновники и правительство лоббируют интересы тех, кто убыточен и тянет деньги из бюджета страны».

Введение запрета на продажу пива, ко всему прочему, ведет к нерентабельности торгового объекта, к невозможности достойно оплачивать труд наемных работников. «Власти навязывают нам продажу канцелярских товаров и всего того, что не пользуется спросом. Но позиции пива в ассортименте заменить нечем», — утверждают предприниматели.

Отсутствие в ассортиментном перечне пива, по их словам, влечет снижение объема выручки от 70% до 80%. «В Бресте в киосках объемы реализации товаров упали на 50%, выручка упала в 3-4 раза, многие киоски на грани закрытия», — рассказал «Белорусским новостям» один из предпринимателей.

Чтобы остаться в бизнесе и при этом что-то зарабатывать, владельцы киосков и павильонов изъявили желание работать в паре с белорусскими производителями и торговать хотя бы отечественным пивом. РОО «Перспектива» даже готова предоставить чиновникам «четкие расчеты, показывающие, что продажа белорусских напитков в киосках в условиях кризиса выгодна для экономики Беларуси в целом».

«Бизнес готов продвигать белорусскую продукцию как того хочет Александр Лукашенко, который заявил, что мы должны есть и пить свое, — подчеркнул А.Шумченко. — Сегодня на складах столько нереализованной продукции. Мы готовы провести целую кампанию «купляйце беларускае». А нам дают за это по рукам. Где ж здравый смысл?»

По информации оптовиков и представителей розничной торговли, многие представители отечественной пивоваренной отрасли в частных беседах высказывают заинтересованность в сохранении товаропроводящих сетей. Белорусский пивной рынок за первый квартал этого года сократился примерно на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предприниматели могли бы помочь белорусским пивоварам с реализацией продукции.

«Но в открытую руководители пивных предприятий говорить об этом боятся. Не хотят идти против областного начальства даже несмотря на то, что тоже испытывают трудности с реализацией продукции, — рассказал «Белорусским новостям» предприниматель из Бреста Олег. — Точно знаю, и это проверенные данные, в мае, например, с ОАО «Брестское пиво» на свалку было вывезено более 7 тонн нереализованного пива с истекшим сроком годности».
Андрей КОЖЕМЯКИН
 

Источник информации: http:///rubrics/economic/2009/05/25/ic_articles_113_162789/