Брестские продавцы «мигрируют» на белорусский маркетплейс Emall. Всё о нем разузнали

19  Апреля 2024 г.  в 13:37 : Разное: обо всём понемногу

Онлайн-дискаунтер Emall стал маркетплейсом в конце февраля и быстро притянул к себе продавцов. Буквально за несколько недель на нем зарегистрировались около 2000 селлеров – юрлиц и ИП. Ажиотаж объясняют популярностью площадки, низким вознаграждением и простой логистикой без накладных – через отделения Европочты. Представители Emall ответили на актуальные вопросы.

Когда онлайн-дискаунтер вырос в маркетплейс

— Так Emall теперь маркетплейс или онлайн-дискаунтер?

— Emall был создан в 2021 году как первый онлайн-дискаунтер в Беларуси, за это время было накоплено достаточно компетенций, чтобы трансформировать его в маркетплейс. Развитию проекта способствует и тот факт, что компания-основатель – интернет-магазин Евроопт – один из лидеров в сфере доставки товаров в республике. На рынке компания представлена около 10 лет, ей принадлежат сервис Едоставка и сеть отделений Европочта.

При том, что сама площадка Emall стала маркетплейсом, как продавец она продолжает придерживаться стратегии низких цен. Мы сфокусировались на своих сильных направлениях: бакалее, детских товарах, бытовой химии и гигиене. В этих категориях мы особенно внимательны к ценам и разнообразию ассортимента, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей.

Однако, в целом, сейчас ставка сделана на развитии площадки и создании выгодных условий для продавцов. В них мы видим огромный потенциал.

Но и в категориях, где мы представлены, уже есть партнеры, которые обогатили ассортимент Emall своими товарами. Законы рынка работают в обе стороны: где-то мы подстраиваемся под цены селлеров, а где-то они под наши. Конкуренция всегда выгодна покупателям, а наша миссия – помочь им сэкономить на покупках.

— Новый маркетплейс предлагает продавцам заманчивые условия. За счет чего? В чем принципиальные отличия от конкурентов?

— Как маркетплейс Emall сотрудничает только с белорусскими селлерами. Для них созданы одни из лучших условий, которые только могут быть. Так, вознаграждение площадки в 4% от продаж вне зависимости от товара и его цены, а оплата доставки осуществляется по фиксированным низким тарифам «Европочты». И на этом всё. Нет никаких скрытых платежей и сложных условий. Так, на Emall не берут обязательную ежемесячную оплату за размещение. Нет дополнительных платежей и в услугах Европочты: отправка наложенного платежа, проверка комплектности, объявленная ценность и перемаркировка отправления включены в тарифы. Затраты на эквайринг продавец также не несёт.

— Одно из преимуществ работы с Emall – отсутствие накладных. Как это работает?

— Схема простая и прозрачная. Получив заказ, продавец передает товар как посылку в отделение Европочты. В этот момент он автоматически переходит в статус почтового отправления.

Для внутреннего учета селлера это розничная продажа. Представьте: в магазин пришел покупатель, выбрал товар и попросил отправить его по адресу, а продавец это сделал при помощи почтовой пересылки. Вот у нас именно так.

Для отражения реализации нужно ежемесячно составлять единоличный акт. Данные для него мы отправляем продавцам на электронную почту. Им остается самостоятельно оформить акт с этими данными. Вот и получается, что торговать можно без накладных. Кстати, в этом процессе нет и расходов на перемещение и хранение товаров на площадке маркетплейса, платной приемки товара, различных штрафов и стоимости последней мили.

— А что насчет тарифов на доставку… И когда деньги поступают на счет продавца?

— Доставка оплачивается по низким тарифам Европочты – от 3,79 рубля. Стоимость конкретного отправления зависит от его веса. Продавцы могут найти тарифы и онлайн-калькулятор на сайте маркетплейса.

Деньги за товар продавец получает на счет в течение 1-3 дней после доставки заказа. Выплаты не привязаны к каким-то графикам или минимальным порогам.

Таков путь: от регистрации до модерации

— Как начать работу на Emall?

— Для начала пройти регистрацию на маркетплейсе. Нужно ввести свой УНП для проверки, затем указать в специальных полях реквизиты, режим работы и контакты. Далее необходимо дать согласие с публичными договорами. Их два – договор присоединения, в котором оговорены правила площадки, и договор оказания услуг почтовой связи, где прописаны условия работы с Европочтой. Оба документа есть на сайте seller.emall.by, с ними можно ознакомиться.

Затем нужно дождаться регистрации поддомена. Саму процедуру в РУП «БелГИЭ» маркетплейс берет на себя. Ее стоимость через хостинг-партнера составляет 31 рубль. Советуем оплачивать сумму с расчетного счета, который был указан при регистрации магазина и не делить на части. В таком случае ждать придется не более суток. Если платить с другого счета или с карты физлица, то процесс может затянуться на трое суток или даже больше. Придется тратить время на заполнение заявления на зачисление оплаты и отправку скан-копии.

Также нужно зарегистрировать доменное имя магазина в торговом реестре. Это делает сам продавец, причем процедура бесплатная. Параллельно можно загружать товары, устанавливать цены и остатки. После быстрой модерации товары станут доступны к продаже.

— Чем можно торговать на Emall?

— Торговать можно практически всем. На маркетплейс можно выйти с продуктами питания, мебелью и техникой, товарами для дома, дачи, стройки и ремонта, детскими вещами, бытовой химией. Можно продавать корм для домашних животных, запчасти, товары для красоты, здоровья, спорта и многое другое. Исключение составляют лишь некоторые группы, в том числе скоропортящиеся продукты.

Кроме того, временно введено ограничение на крупногабаритные товары – весом более 30 кг и длиной свыше 250 см. Но и его в будущем снимут. В ближайшие месяцы также появится возможность выставлять на продажу одежду, требующую примерки. Для этого отделения Европочты оборудуют примерочными.

Сборные заказы и застрахованные продавцы

— Какими товарами хотят торговать селлеры?

— На текущий момент селлеры загрузили на Emall около 30 000 SKU. По количеству загруженных товаров рекорды бьют сезонные товары для дачи, сада и огорода (саженцы, семена, удобрения и др.). На площадке также появилось много товаров для взрослых. Кроме того, стал шире выбор книг, товаров для творчества, интересной бакалеи (особенно кофе), косметики и бытовой химии – как раз то, что очень востребовано покупателями.

— Не боитесь конкуренции от селлеров для самого Emall как продавца?

— Ни в коем случае. Для нас не так важно, у кого покупают – у нас или у селлера. Более того, мы рады, когда делают выбор в пользу продавца. И такое уже происходит – даже наши сотрудники признаются, что нашли схожий товар у селлера и купили у него. Первые недели показали: многие продавцы выставляют цены «ниже рынка», умеют конкурировать и понимают потребности покупателя. Наша площадка только выигрывает от того, что среди продавцов так много профессионалов.

— Минимальная сумма доставки в пункты самовывоза Европочты составляет 25 рублей. Как быть, если товар на Emall стоит меньше?

— Требование в 25 рублей касается только покупателя и относится к общей стоимости всех товаров в заказе на Emall. При этом не важно, от кого они: либо от Emall, либо от одного или нескольких продавцов, либо от площадки и селлера одновременно. Минимум в 25 рублей – это общая сумма заказа без привязки к продавцам.

Что касается продавца, то важно понимать: в заказ могут попасть товары по любой цене и в любом количестве. Например, покупатель может приобрести у одного селлера товар за 15 рублей и взять еще один за 10 рублей у другого. И тогда выполнит условие доставки в ПВЗ. Так что минимальная сумма для покупателя не гарантирует заказ на 25 рублей для продавца.

— Выгодно ли торговать мелкими товарами с низкими ценами?

— Продажа дешевого товара - очень тонкий процесс. С одной стороны, недорогой товар востребован покупателями, с другой – селлерам не всегда хочется заниматься доставкой, когда цена продажи вопроса невелика. С учетом тарифов на доставку (минимум 3,79 рубля) экономика становится интересной при определенной стоимости единицы товара.

Но выход есть – делать наборы. То есть собирать товары в комплекты по несколько штук и заводить карточку на весь набор. Многие селлеры так уже поступают. И мы им помогаем в продвижении: размещаем такие наборы в специальной подборке «упаковкой выгоднее». Со временем мы планируем ввести инструменты, которые помогут продавцам стимулировать покупки на определенную сумму внутри своего магазина.

— А что, если товар повредят или потеряют в пути?

— Все товары, которыми селлеры торгуют на Emall, по умолчанию застрахованы. Если они будут повреждены или утеряны при транспортировке, то продавцы не понесут издержек. Для этого в тарифы Европочты включена услуга «Объявленная ценность». По сути, это заранее установленная ценность посылки, которая равна стоимости товара.

Иными словами, если с товаром что-то произошло во время доставки, то мы компенсируем его полную стоимость. И сделаем это без каких-либо вопросов или проволочек. Более того, нам не нужно присылать видео упаковки товара и убеждать нас в том, что он был отправлен целым и в полной комплектации. Мы считаем, что отношения с продавцами нужно выстраивать на доверии и партнерстве.

— Кто может пользоваться личным кабинетом продавца?

— Это может быть владелец бизнеса, предприниматель или руководитель. А могут и рядовые сотрудники. Площадка поддерживает совместный доступ в личный кабинет. Это значит, что можно собрать всю свою команду, чтобы вместе работать на Emall и управлять процессами.