Почему в Бресте "забыли" про ремонт дорожного покрытия улицы Скрипникова?

16  Марта 2024 г.  в 10:37 : Новости Бреста

Суровая зима, каких давно не видывали в Беларуси, добавила хлопот дорожным службам города Бреста. Что тут поделать - такова особенность асфальтового покрытия, оно разрушается под воздействием как очень высоких, так и низких температур. Не спрашивайте, почему этого не происходит у соседей, может у них какой-то особо стойкий асфальт, или технология более современная, мы этого не знаем. А может это самый настоящий фейк, и там тоже всё далеко не так "радужно".

Асфальтовое покрытие дорог – это неотъемлемая часть современной инфраструктуры, обеспечивающая комфортное и безопасное передвижение транспорта. Однако каждый зимний период становится серьезным испытанием для дорожного покрытия, в результате которого асфальт может значительно разрушаться. Рассмотрим основные причины, почему это происходит.

Одна из главных причин разрушения асфальта зимой – это резкие колебания температуры. В периоды, когда температура воздуха плавает вокруг нулевой отметки, вода, которая скопилась в трещинах и порах асфальта, замерзает и тает. Замерзая, вода увеличивается в объеме, что создает внутреннее давление на асфальт и приводит к его разрушению и образованию трещин.

В зимний период на дорожное покрытие часто наносятся различные химические реагенты для борьбы с гололедом, такие как соли и химические смеси. Эти вещества снижают температуру замерзания воды, что способствует быстрому таянию льда. Однако они также могут взаимодействовать с асфальтом, ускоряя его износ и разрушая защитные свойства.

Зимой асфальт подвергается повышенным механическим нагрузкам. Снегоуборочная техника, особенно с жесткими лопатами, может повреждать дорожное покрытие. Кроме того, колеса транспортных средств, особенно с цепями против скольжения, также способствуют его износу.

В периоды оттепелей, когда снег начинает таять, излишки воды могут проникать в трещины и поры асфальта. Если после таяния наступают морозы, эта вода замерзает, расширяется и ведет к еще большему разрушению покрытия.

Проблема разрушения дорог зимой усугубляется, если в изначальной укладке асфальта были допущены нарушения технологического процесса или использовались материалы низкого качества. Такие дороги изначально более подвержены разрушению под воздействием отрицательных факторов.

В заключение, существует комплекс причин, влияющих на разрушение асфальта в зимний период. Для минимизации этого воздействия необходимо профессиональное планирование и выполнение дорожных работ, а также использование современных материалов и технологий, устойчивых к экстремальным условиям.

Так что там на счёт Скрипникова?

Власти отчитываются о том, что ремонт на этой улице идёт едва ли не каждый день. Вот например сегодня, а вот например вчера. Но всё это как-то не особо касается самого проблемного участка - от Пионерской до "горбатого моста". Хорошие новости - может быть участок не трогают, чтобы сразу его укатать в новый асфальт, что в принципе давно напрашивается. Но это не точно, это только наши предположения. Плохие новости: ездить на этом участке сейчас довольно сложно и опасно. Нет, подвеску конечно вы не растеряете, но ушатать можете. Вывод: не гоняйте по Скрипникова.

В этом году планируется отремонтировать 1,7 тыс. км республиканских дорог.

Министерство ЖКХ назвало основные причины повреждения дорожного полотна

Одно мы можем сказать точно - к 9 мая улица Скрипникова будет как новенькая. Иначе и быть не может, ведь Александр Лукашенко поставил задачу к 9 мая восстановить дороги в стране. Так что ждать осталось совсем недолго.

И ещё напомним хорошую новость - в прошлом году должны были заниматься разработкой проекта нового путепровода по ул. Скрипникова. Речь о путепроводе "горбатый мост". Правда, в начале этого года тоже сообщили что-то похожее: Готовится предпроектая документация для реконструкции моста по улицам Скрипникова - Кижеватова. В результате не очень понятно, на какой всё стадии находится, и идёт ли процесс с документацией. Это плохо. Но у нас есть слова председателя облисполкома Юрия Шулейко. Он сказал, что... - Однозначно будем делать «горбатый» мост, или путепровод, в районе детской поликлиники на Кижеватова. И это хорошо.

Так что новости у нас и хорошие, и плохие :-) Впрочем, как всегда.