Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестская таможня готовится к старту ЕЭП

4 21  Декабря 2011 г.  в 17:20, показов: 3919 : Граница, таможня, пограничники


Брестская таможня готовится к старту ЕЭПВалентина Козлович, Брест, "Союз. Беларусь-Россия" №532 (48)

Новый, 2012 год начнется с мощного интеграционного старта. 1 января придут в движение механизмы Единого экономического пространства. А передним рубежом в защите общих интересов Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана станет западная граница Союзного государства. У таможенных служб появляется весомая дополнительная нагрузка и ответственность. Готовы ли к эффективной работе в новых условиях Брестская таможня и сам Брест, у которого как у западного форпоста ЕЭП появляется возможность налаживать современную логистику и создавать новые рабочие места?
Таможня - Брестская, деньги - союзные

Сегодня Брестская таможня - крупнейшая в Беларуси. Ежесуточно здесь оформляется около тысячи грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, тысяча автопоездов, 5 тысяч легковых автомобилей. При этом ежедневно таможенники встречают и провожают около 20 тысяч путешественников из различных государств. Современная таможня - это не только контроль, но и комфорт. В создании инфраструктуры европейского уровня на западной границе активно участвовало Союзное государство. Пункт пропуска "Козловичи", построенный на границе с Польшей, введен в эксплуатацию в 2003 году. Расчетная пропускная способность - четыре тысячи автомобилей в сутки. Стоимость реконструкции составила около 155 миллионов российских рублей. Незадолго до вынесения на западную границу таможенного контроля ТС в "Козловичах" побывал премьер-министр России Владимир Путин.

"Варшавский мост" - тоже польское направление - открылся после реконструкции в конце 2004-го. Пункт пропуска "Мокраны" на границе с Украиной обновился в 2008-м. Их обустройство также велось с использованием бюджетных средств Союзного государства.
Информирован - значит вооружен

Единое экономическое пространство привнесет в работу таможни немало документальных изменений. В частности, на территории ЕЭП будет применяться новая редакция Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС, вводится единый таможенный тариф. Брестской таможне оперативно действовать в новой ситуации помогает сотрудничество с российскими и казахстанскими коллегами, в том числе с должностными лицами представительства таможенной службы России при таможенной службе Беларуси. К слову, в Бресте аккредитован ведущий специалист-эксперт, который при необходимости может оказать конкретную помощь.

Сегодня между таможнями трех стран налажено четкое информационное взаимодействие. Технологии позволяют исключать дублирование ввода информации и проведение контрольных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешнюю границу ТС. На территории стран ТС функционирует единая автоматизированная система "Контроль доставки". Сотрудникам достаточно нажать несколько кнопок на компьютере, чтобы обменяться информацией.

Все новшества в конечном итоге должны сделать прохождение таможни быстрым. Но не все зависит только от оперативности таможни. Бывает, субъекты хозяйствования подают документы на растаможку, когда груз уже на границе. Почему не заранее? Ведь таможня ввела "безбумажные технологии". Современные компьютерные программы ускоряют процессы оформления, убирая расстояния. Однако в отличие от белорусских коллег бизнесмены России и Казахстана пока не в полной мере используют возможности электронного декларирования.
Система рисков и неразрушающий контроль

Совсем недавно в "Козловичах" в автомобиле, следовавшем из Германии в Казахстан, обнаружили "лишний" товар. По документам на территорию ТС ввозилось около 19 тонн одежды и обуви, но фактически перемещалось 17 тонн данного товара. Еще две тонны - дорогостоящая бытовая и компьютерная техника, косметика, автозапчасти и биодобавки. Груз, ввозимый с нарушением таможенного законодательства, изъят до завершения проверки.

Как таможенники выделили этот автомобиль из общего потока? Отвечают: "Сработала система анализа и управления рисками". Со стороны человеку несведущему может показаться, что фуры проверяют на границе исключительно из-за субъективной подозрительности таможенного инспектора. На самом деле все значительно сложнее. Сегодня досматривается лишь один процент автомобилей из потока вместо прежних десяти. Определяют их по целому набору признаков, которые дают основания усомниться в содержимом фуры. Система анализа и управления рисками необходима как для выявления контрабанды, так и для контроля за таможенной стоимостью импортируемых товаров. Ведь выдавая один товар за другой, заявляя заниженную стоимость, получатель думает сэкономить на таможенных платежах. Не получится.

Досматривать грузы помогает рентгеновская техника - передвижной автомобильный инспекционно-досмотровый комплекс, так называемый "неразрушающий контроль". ИДК способен увидеть замаскированный тайник, даже если его устроили в самом центре груженой фуры. А с января будущего года в "Козловичах" в помощь передвижному вводится в строй стационарный комплекс. Припрятанными биодобавками экономику ЕЭП, конечно, не подорвешь, а вот ввоз наркотиков или оружия - реальная угроза. Новейшая контролирующая техника способна поставить такой контрабанде надежный заслон.
Логистика общих интересов

В сентябре в Бресте открыт транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис". Это многочисленные сооружения, паркинг, пункт таможенного оформления. Центр создавался в интересах ТС, а основная его функция - обеспечить доставку грузов с минимальными финансовыми затратами на перевозку, хранение и складирование. А в декабре в Бресте Белорусская железная дорога подписала соглашение с ОАО "ТрансКонтейнер" - о создании совместного предприятия в области логистики. Планируется сформировать единую терминальную инфраструктуру, развивать производственные мощности. Внедрение новых технологий позволит заметно снизить оборот вагонов и стоимость перевозок. Контейнерные потоки будут объединены в одном комплексе.

Одна из главных задач, стоящих перед ЕЭП, - придание экономикам трех стран стабильных темпов развития. И это во многом зависит от четкой работы всех служб на границе. На западном направлении, уверены брестские таможенники, сбоев не будет. 




Система Orphus