Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Критическую ямочность устраняют и зимой... Последствия капризов зимы или некачественный асфальт?

5  Февраля 2024 г.  в 13:00 : Брестская область

Зима в нынешнем году, как и положено, с сильными морозами и обильными снегопадами. С подобными сюрпризами погоды коммунальные и дорожные службы в Пинске и районе кое-как справились, правда, не везде успешно, но вот последствия капризов зимы не заставили себя ждать.

С наступлением отрицательных температур, выпадением дождя и снега асфальтобетонное покрытие начинает очень быстро разрушаться, появляются выбоины, ямы и сетки трещин. И если своевременно не ремонтировать дорожное полотно, то из небольшого дефекта вскоре образуется яма.

Именно такую картину можно наблюдать в настоящее время на многих улицах города. Наиболее тяжелая ситуация сложилась на участке ул. Красноармейской в районе путепровода, самом путепроводе в районе ул. 60 лет Октября, ул. Солнечной в направлении футбольной академии, участке проспекта Жолтовского, улицах Достоевского, Ж. Гуренковой, частично на ул. Савича.

Не так давно в довольно плачевном состоянии находились улица и площадь Кирова, но сотрудники ЖРЭУ г. Пинска уже произвели там ямочный ремонт.

Как рассказала заместитель директора по благоустройству ГП «ЖРЭУ г. Пинска» Алёна Пиловец, данный вид работ выполняется регулярно, в том числе и зимой. В этом году наиболее активно его стали вести в то время, когда ямочность стала особенно заметна – примерно с середины января. Когда отпустил мороз и началась оттепель, произошло наибольшее разрушение асфальта.

– Мы обследуем улично-дорожную сеть ежедневно, и, когда замечаем ямку, стараемся ее оперативно ликвидировать. Ведь покрытие разрушается очень быстро – в течение одного-двух дней яма становится достаточно глубокой, чтобы повредить автомобиль, – говорит Алёна Пиловец.

Работа по устранению критической ямочности производится литой смесью, чтобы минимизировать ущерб для водителей автобусов и легкового транспорта.

– В зимних условиях нет той горячей смеси, которую применяем летом, ее не производят, потому что не работают асфальтобетонные заводы. Та, что используем сейчас, за счет модифицированного битума более эластичная. Но, для того чтобы ее приготовить, нужны специальные агрегаты. Они у нас есть и находятся на территории предприятия, где смесь варится и подогревается до нужной температуры. Передвижные мобильные установки ЕМ-3200 трактором доставляем на обозначенные участки и заливаем ямы, – подчеркивает Алёна Викторовна.

Такая работа – довольно трудоемкий процесс, потому что одновременно тракторной фрезой нужно подготовить ямы. Один рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 способен приготовить 2-2,5 тонны. За день такой установкой обычно выполняется порядка 25 квадратных метров дорожного покрытия. В настоящее время принято решение трудиться полный световой день. Работа организована двумя звеньями, и планируется, что одна бригада сможет закрывать до 50 квадратов ямок.

Зимний способ ямочного ремонта, по словам Алёны Пиловец, это возможность решить проблему здесь и сейчас, чтобы максимально облегчить передвижение транспорта, в том числе и автобусов, потому что обеспечение своевременной перевозки пассажиров – одна из наиболее важных задач. Естественно, в центре внимания магистральные улицы. Если упустить момент, то автобусы, а они низкопольные, пострадают в первую очередь.

– Мы уже выполнили ямочный ремонт на площади и улице Кирова, но состояние покрытия такое, что не сегодня завтра может образоваться ямка в другом месте. Поэтому проблемы будем решать по мере их возникновения – в течение одного-двух дней, – рассказала Алёна Пиловец. – С учетом выделения финансов на этот год хотелось бы сделать улицу Иркутско-Пинской Дивизии, которая продолжает автодорогу на Кирова, потому что поток автомобилей там большой. Также планируем завершить работы на улице Гайдаенко (участок Гайдаенко – Янищиц – Калиновского), обязательно тротуар по проспекту Жолтовского.

Работы по ямочному ремонту дорог ведутся и в районе. Занимаются этим две организации – Пинское ДРСУ № 104, которое отвечает за местные автотрассы, и филиал ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор», на балансе которого дороги республиканского значения.

Начальник ДРСУ № 104 Александр Будник рассказал, что ямочный ремонт организация начала выполнять при установлении положительных температур наружного воздуха.

– В настоящее время работают две бригады – одна на автодороге Н-219 Пинск – Оснежицы, вторая – на дороге Н-213 Мерчицы – Молодово – Мотоль. В среднем за смену каждая бригада выполняет порядка 15 квадратных метров дорожного покрытия. Работаем с холодными органоминеральными смесями. Движение транспорта при этом не ограничивается, а только место, где ведется ремонт, – рассказал Александр Петрович. – Стараемся в первую очередь устранять ямочность на дорогах, расположенных ближе к населенным пунктам, там, где больше нагрузка транспорта. В дальнейшем будем выполнять работы на других участках.

Александр Будник отмечает, что ситуация с состоянием дорог не критическая, она стандартная для этого времени года. Естественно, при больших перепадах температур с минуса на плюс и наоборот асфальтобетонное покрытие разрушается, соответственно, задача работников ДРСУ-104, на балансе которой состоит 760 километров дорог местного значения, – устранять возникающие недостатки.

Согласно государственной программе «Дороги Беларуси», в нынешнем году предусмотрено увеличение финансирования из областного бюджета на текущий ремонт дорог в Пинском районе почти в два раза – сумма составляет 1748666 рублей. Предполагается устройство асфальтобетонного и гравийного покрытия. Там же будут устраиваться автобусные остановки, совмещенные тротуары для безопасности движения пешеходов. В целом на все предусмотренные на этот год работы планируется выделить около 10 миллионов рублей.

Филиал ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор» обслуживает 452 километра дорог, расположенных в трех районах: Пинском, Лунинецком и Столинском. На Пинский приходится около 220 километров.

Как рассказал начальник филиала Денис Аниськин, самая проблемная трасса на сегодня – автомобильная дорога М-10 «Граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин», которая проходит по Пинскому и Лунинецкому районам.

Для устранения выбоин люди работают постоянно, включая субботу, воскресенье и праздничные дни, при наличии благоприятных погодных условий. Ежедневно на ямочном ремонте задействовано пять-семь бригад, а это примерно 30 человек. Используются рециклеры ПМ-107 и ЕМ-3200. Материалы – литые асфальтобетонные смеси или складируемая органоминеральная смесь. Ими можно работать при температуре до -20ОС.

Чтобы увеличить объем, наши дорожники прибегают к помощи коллег из Барановичей, которые располагают установкой ЯР-4 на базе автомобиля МАЗ. Туда помещается до восьми тонн СОМСа. В итоге можно «залатать» 100 квадратных метров поврежденного дорожного полотна. Эту установку использовали на прошлой неделе, когда работали в Лунинецком районе и на границе с Пинским. Планируют воспользоваться ею и на следующей.

– На тех участках, где прогрессирует ямочность, устанавливаем знаки ограничения скорости «70», «50», «неровная дорога», чтобы предупредить водителей о том, что на трассе есть неровности, – подчеркнул Денис Аниськин. – Например, в прошлом году по М-10 положили около шести километров новых слоев асфальта, и получается, что там человек едет по хорошему асфальту, а тут ямки.

Денис Вячеславович рассказал, что уже есть программа 2024 года по текущим ремонтам. На трассе М-10 протяженностью 137 километров на самых проблемных участках планируется сделать 30 километров нового асфальтобетонного покрытия: 15 километров в Пинском районе и столько же в Лунинецком.

– Таким образом, надеюсь, на следующий сезон основные вопросы по этой дороге будут сняты, – резюмировал Денис Аниськин.

Источник: Пинский Вестник

Больше новостей в нашем Telegram-канале + возможность комментировать новости!