Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Подробности крушения вертолёта под Пружанами

1  Декабря 2011 г.  в 11:03 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Подробности крушения вертолёта под Пружанами

2 декабря в Пружанском Дворце культуры состоится церемония прощания с экипажем погибших в авиакатастрофе под Пружанами вертолетчиков 181-й боевой вертолетной базы ВВС и войск ПВО Беларуси: командиром экипажа Ми-24П майором Олегом Владимировичем Кохно, штурманом, капитаном Денисом Олеговичем Глущенко, бортовым техником капитаном Валерием Николаевичем Бобко. В тот же день пройдут похороны.

Вечером 29 ноября экипаж боевой машины выполнял плановый учебно-тренировочный полет, отрабатывая очередное упражнение «полет на воздушную разведку». Задание по курсу боевой подготовки было выполнено успешно.

Когда вертолет заходил на посадку, начали резко ухудшаться погодные условия. Командир экипажа перестал отвечать на запросы руководителя полетами, затем радиосвязь с экипажем пропала, вертолет исчез с экранов радаров.

Подробности крушения вертолёта под Пружанами

Сразу же на место предполагаемого падения были высланы наземная поисково-спасательная команда и пожарная техника базы.

Всего нескольких секунд не хватило экипажу, чтобы приземлиться на аэродроме Новые Засимовичи – до взлетно-посадочной полосы Ми-24П не дотянул всего километр. В 19.45 восьмитонная боевая машина упала с высоты пятидесяти метров в лесной массив в километре от деревни Засимовичи.

Что стало причиной авиакатастрофы, предстоит выяснить специальной комиссии Министерства обороны. По одной из версий, боевой вертолет зацепился за верхушки деревьев и потерял управление. Произойти это могло как из-за технической неисправности, так и вследствие ошибки в пилотировании. Полет проходил в условиях сильного тумана.

Подробности крушения вертолёта под Пружанами

Погибли все три члена экипажа. 38-летний опытнейший Олег Кохно – выпускник Сызранского военного авиационного училища 1994 года, командир вертолетного отряда, летчик второго класса, общий налет которого составлял 625 часов, из них только в этом году – 70. Летчик-штурман Денис Глущенко – 1979 года рождения, выпускник Военной академии РБ 2002 года, штурман отряда, летчик второго класса. Его налет – 342 часа, в том числе в 2011-м – 50 часов. Бортовому технику Валерию Бобко было 38 лет…

29 ноября на место происшествия прибыли следственные группы Белорусской и Брестской межгарнизонной военных прокуратур. Поздним вечером по факту катастрофы Брестская межгарнизонная военная прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 465 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».


Министерство обороны Беларуси выразило соболезнование родным и близким погибших. В связи с расследованием обстоятельств крушения Ми-24П до особого распоряжения полеты авиации Вооруженных Сил Беларуси приостановлены.

Разбившийся вертолет был приписан к 181-й боевой вертолетной базе ВВС РБ. Сегодня бойцы этой базы выполняют задачи по охране воздушных рубежей страны, участвуют в крупномасштабных учениях Вооруженных Сил, обучают молодых летчиков – курсантов Военной академии Республики Беларусь. Кроме того, представители 181-й боевой вертолетной базы ВВС и войск ПВО являются участниками всех воздушных парадов, проводимых над столицей нашего государства.

Тамара Тиборовская