Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ходовые марки творога поступают в брестские магазины в мизерных количествах

18 27  Октября 2011 г.  в 21:03, показов: 3422 : Бизнес, экономика, аналитика


Тамара Глущенко, Вечерний Брест,  Фото Николая Чеберкуса

Организовать здоровое питание для детей без блюд из творога не представляется возможным. Между тем уже второй месяц в торговой сети Бреста годный для этих блюд исходный продукт встречается чрезвычайно редко. У большинства родителей нет времени и возможностей караулить машины с молочным ассортиментом у магазинных рамп. Стало быть, важнейшая категория потребителей недоедает.

И в этом безобразии видятся два совершенно ошеломляющих момента. Первое: дефицит образовался не по объективным, а по искусственно созданным причинам. Второе: существенная продовольственная недостача настолько не вполне волнует распорядителей городской жизни, что они до сих пор не только не исправили ситуацию, но и не высказали по этому поводу конкретных планов и намерений.

А судя по разговорам вокруг да около, ситуацией владеют спекулянты. Вот, выходит, кто теперь распоряжается ассортиментом наших магазинов, и вроде как ничего нельзя поделать!

Между тем спекулянт, как и рыба, бывает разнокалиберным. Вывозят ли наши молочные дары крупные щуки целыми заводскими упаковками, проверить проблематично. А вот кивать на то, что творожок умыкает мимо нашего носа мелкий украинский пескарь, не надо.

Все мы ходим по магазинам, и что-то не видно, чтобы кто-либо в массовом порядке скупал заветный детский провиант через кассу. Лично у меня другое наблюдение: брикеты с самыми ходовыми марками творога до магазинов просто не доходят. Вернее, доходят в мизерных количествах. Тогда как производители – ивановский цех Березовского сыродельного комбината, Ляховичский молзавод – уверяют, что производят и отгружают в Брест не меньше мягкого творога, чем до дефицита, а больше. Задача для школьника второго класса: куда в таком случае основная масса поставок сворачивает?

Наглядный пример творожной логистики мы с фотокором наблюдали в магазине "Космос" фирмы "Брест-Сервис". А надо сказать, что в торговых точках данной фирмы ассортимент почему-то складывается в пользу покупателя заметнее, чем в других торгах. Так что в понедельник – день привоза "молочки" из Иваново – девятипроцентный творог в брикетах на прилавке лежал свободно. Хотя заявки на данный продукт в тот день были удовлетворены только на треть: вместо 15 коробок получено всего пять.

Мы наблюдали минут пятнадцать: никто из покупателей на квадратные стопки не набросился, в тележки не складывал. Кто спокойно проходил мимо, кто брал одну-две пачки. А на часах было уже около 15.00. Увы, данная утешительная картина в последнее время наблюдается нечасто.

Прошлись по центру города один квартал и в магазине базы "Белбакалея" обнаружили другую ситуацию. Искомого продукта на прилавке не было, но, когда на эту тему затеялся разговор с продавцом, из подсобки была вынесена коробка с ивановским продуктом и выложена в торговом зале. Кстати, получено в тот день было тоже 5 ящиков творога.

Далее в попадающихся на пути торговых точках интересующего продукта не было и в помине. Кстати сказать, в магазинах некоторых фирм, раскинувших свои торговые сети на весь город, дефицит носит особенно устойчивый характер. Так что, учитывая данные практические наблюдения, напрашивается вывод, что искать утечку необходимого следует не в покупателях и даже не в магазинах, а в торговых фирмах.

Весь вопрос в том, кто это будет делать. Система управления торговлей еще при написании моей первой статьи на эту тему открестилась от своей причастности к проблеме.

Подумаешь, детям не из чего приготовить запеканку!

Ходовые марки творога поступают в брестские магазины в мизерных количествахЖурналистка попыталась заинтересовать данной темой контролирующие органы, но поняла, что материя таким авторитетным организациям кажется мелковатой. Подумаешь, детям не из чего приготовить запеканку!

Опять же – крупные проверяющие организации смотрят на огульные цифры по молочным товарам в целом. А там погоду делают вечно годные к употреблению изделия, которые удобны для отчетов, но малосъедобны.

И опять возникает вопрос, уже заданный в прежней моей публикации: почему при сложившемся творожном ажиотаже молочные предприятия Бреста не выпускают пользующийся спросом продукт – мягкий творог? Почему именно тогда, когда творога стало не хватать, брестский цех мороженого перестал выпускать творог и перешел на изготовление массы творожной, которую, по признанию работников торговли, покупатели берут неохотно?

Неужели и вправду наступают времена, когда жизнь и здоровье маленького человека становятся ничтожным частным делом, не стоящим внимания общества в целом?

В этом хаосе остается решать творожную проблему дедовским способом – изготовлением продукта в домашних условиях. Ставишь молоко в теплое место, а когда скиснет, нагреваешь до расслоения от сыворотки, которую сливаешь. Однако и тут облом: магазинное молоко не киснет. Видимо, оно так "нормализовано" и нахимичено, что забыло свои основные свойства и стадии. А когда постоит дня три-четыре в тепле, то не скисает, а гниет. А вы говорите, все лучшее – детям…




Система Orphus