Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Я благодарен людям за труд и понимание…» — прямая линия с мэром города Бреста

6  Октября 2011 г.  в 12:25 : Политика, власть, оппозиция

«Я благодарен людям за труд и понимание…» — прямая линия с мэром города БрестаАвтор: Марина Лазарчук, Брестский Вестник

На фото: Александр Сергеевич Палышенков.
Фото Александра Шульгача

Наша жизнь полна вопросов. Многие из них касаются родного города, его улиц, кварталов, новостроек, разных аспектов его существования. Чтобы проблем стало меньше, редакция «БВ» пригласила к диалогу с читателями председателя Брестского горисполкома Александра Сергеевича Палышенкова. В среду на прошлой неделе мэр города в течение полутора часов отвечал на вопросы горожан по телефону «прямой линии». Некоторые брестчане дозвонились нам заранее и также рассказали о наболевших проблемах. Сегодня мы публикуем те вопросы, которые наиболее часто звучали в эфире. С ответами на них мы знакомим наших читателей.

Несколько звонков поступило от жителей Граевки:
– Что будет с недостроенной канализацией в этом районе? Её прокладывают уже не один год, кругом перекопанные улицы, по которым отказываются ездить машины. И что с деньгами, которые мы регулярно вкладывали в это строительство? Когда завершат все работы?
– Думаю, что основную часть работ закроем в этом году. Вы знаете реальную ситуацию в стране. Сегодня мы нашли возможность выделить ещё 300 миллионов рублей. И на том пока остановимся: сделаем, сколько сможем. Остальное завершим в следующем году, исходя из тех возможностей, которые будет иметь бюджет.

Юрий Яцевич, улица Кирова:
– Звоню по застройке дома «Витой» по улице Московской.
- Проект выполняла фирма из Минска, которая при его разработке упустила значительную часть работ. Следовательно, возникла необходимость откорректировать проектно-сметную документацию. Сегодня она готова и проходит экспертизу. Вместе с проектным институтом отрабатывают отдельные вопросы с застройщиками «Виты». Заместитель председателя горисполкома Василий Ковальчук провёл собрание с участниками долевого строительства и объяснил ситуацию. Эта организация на плаву и готова строить дом. Надо отметить, что он сложный, с системами пожаротушения, монолитный. Но, несмотря на некоторые трудности, строительство завершится в этом году, и дом сдадут в эксплуатацию. Что касается срыва сроков строительства, то по инициативе горисполкома Комитет государственного контроля оштрафовал директора в размере 50 базовых величин. Остальные условия отражены в договоре. Сумма дополнительного взноса определится после проведения госэкспертизы. Застройщик, проектировщик и экспертиза несут ответственность за эту сумму.

Евгений Николаевич:
– У нас незавершенное индивидуальное строительство жилого дома. Можно ли подключить газ, чтобы проверить отопление? Чтобы это сделать, недостаточно просто заполнить трубы водой, её нужно нагреть. А если мы полностью положим полы, то трубы останутся под ним…
– Да, действительно, чтобы проверить тепловой эффект, система отопления должна быть выведена в параметры. Вам надо подключить газ? В принципе, это сделать можно, но нужно будет решение горисполкома. Вопрос вот в чем: вы должны выполнить все технические условия, пройти все испытания, сдать документацию в межрайгаз и после этого получите наше разрешение на подключение на отопительный период. После отопительного сезона газ будет отключен. Связано это с тем, что многие недобросовестные люди пользуются тем, что строят дома, включают все системы, живут в этих домах и не вводят их в эксплуатацию. За это время получают дополнительные льготные кредиты, решают другие свои вопросы, то есть нечестным путём наживают себе состояние. В связи с этим мы запретили врезку газа в дом, который не сдан в эксплуатацию.

Людмила Петровна, проспект Машерова, 84:
– У нас двор граничит с территорией детской областной больницы. Отделяют нас «прозрачные» решетки. На «границе» стоят три скамейки, на них постоянно сидят любители заложить за воротник, которые к тому же употребляют в своих громких разговорах неформальную лексику. Они оставляют после себя посуду, которая впоследствии бьётся, и нам приходится ходить по стеклу. Дети всё это видят и слышат. Я прошу эти сломанные лавочки убрать. Дворника у нас нет.
– Если это мнение не только Ваше, но и всех жильцов дома, мы обязательно эти лавочки уберем. Я сделаю поручение начальнику ЖРЭУ.

Жительница Бреста:
– Скажите, если вместе с узницей фашизма проживают дети и внуки, имеет ли она льготы по оплате при проведении строительных работ?
– Если у пожилого человека есть совершеннолетние, трудоспособные дети, то они обязаны его досматривать. Женщина как узница и приравненная к участникам войны имеет те льготы, которые положены участникам войны, а по долевому строительству, думаю, она должна платить, как и все остальные. Если есть какие-то социальные вопросы, то в каждом отдельном случае мы разбираемся персонально. Заявительнице надо обратиться в центр социальной защиты района.

Мария Васильевна:
– Когда едешь на работу из деревни Черни и возвращаешься туда с работы, с транспортом возникают проблемы…
– Я вполне разделяю Ваше беспокойство и считаю правомерным задать вопрос мэру города, но есть одно «но». Черни - это не черта Бреста. Организацией перевозок в городе занимаемся мы, а за городской чертой – район.
Надо искать решение вопроса, и, думаю, в ближайшее время оно будет найдено. Если автобусный парк перевести из системы Минтранспорта в областную коммунальную собственность и определить правила «игры», то можно будет решить и Вашу проблему. Пока город запустить автобус в деревню Черни не имеет права.

– Вас беспокоят с улицы Озёрной. Хотим выразить большую благодарность за проделанную работу, за то, что мы не «плаваем». Приезжайте к нам, посмотрите.
– Спасибо.

Анатолий Тихон, житель Бреста:
– Хочу поблагодарить за благоустройство нашего города. Несмотря на все трудности, которые были и в этом году, и раньше, Вы продолжаете делать наш города красивым. Но есть, на мой взгляд, одна небольшая проблема. Велосипед в городе поставить почти негде – мало оборудованных мест, специальных парковок. У ЦУМа появилась недавно. Понимаю, что денег мало, но я предлагаю такой вариант: размещение рекламы на парковках предприятиями, которые имеют деньги, а сами парковки устанавливать возле муниципальных зданий, у предприятий.
– Спасибо за оценку работы, но это труд не мой, а всех брестчан. Я благодарен людям за то, что многие новшества, которые мы построили, они сохраняют. Жители с пониманием относятся ко всему, что сделано в городе хорошего. Что касается парковок, то я эту проблему знаю и Вам гарантирую, что возле всех зданий, сооружений обслуживающего или торгового характера мы построим парковки, обяжем предприятия. Ваше предложение имеет право на жизнь: заинтересованные фирмы финансируют строительство стоянки - мы не берём платы за рекламу, которую они будут размещать на этих стоянках.

Анна Дымар, улица Осипенко:
– Живу я в трехквартирном доме, постоянно делаю отчисления на капремонт, а в моей квартире ничего не делают. Сейчас мне надо поменять полы.
- Есть положение Министерства коммунального хозяйства, и оно предусматривает виды работ, которые выполняют при капитальном ремонте и при текущем. Там же определено, что обязан выполнять сам жилец, а что - эксплуатирующие коммунальные предприятия. Менять полы в помещении, в том числе и красить их, – это обязанность квартиросъёмщиков.

Василий Васильевич:
– В микрорайоне «Южный» идут неприятные запахи от канализации. Будут ли приняты какие-то меры?
– Вопрос вот в чем. Если Вы были когда-нибудь на болоте, то там есть подобный запах – болотного газа, биогаза. В последние годы промышленность города претерпела изменения. Если раньше это были ковровый, чулочный комбинаты, швейные предприятия, машиностроительные заводы – «БЭМЗ», «Цветотрон», «Мясомолпром», ламповый, а пищевая промышленность не была развита – лишь небольшие молокозавод и мясокомбинат, то сегодня - «Санта-Бремор», «Инкофуд», «Савушкин продукт», мощный мясокомбинат и другие предприятия пищевой направленности, и все они сбрасывают отходы, в которых большая составляющая - биомассы. При определённой температуре она начинает «бродить» и выделять биогаз, он и дает неприятный запах. Хотя он и абсолютно безвреден, тем не менее вызывает чувство дискомфорта. Мы принимаем меры. Так, в городе построен новый мусороперерабатывающий завод. Избыточный ил и осадки перерабатывают с помощью специальных технологий. Его очищают, сушат, пускают на машину и вырабатывают тепло или электроэнергию. То есть часть газа идёт в работу. Но часть остаётся, особенно в канализационных насосных станциях. В ближайшее время этого газа будет в городе меньше, но добиться, чтобы его абсолютно не было, очень сложно и потребуется определённое время.

Татьяна Николаевна:
– Дети на занятия в кружки едут в городском транспорте по талонам. Им бесплатный проезд не положен, только в школу и обратно. А в поликлинику, в спортивные сооружения как же? В Минске и студенты ездят бесплатно, хотя у них в столице материальный уровень выше.
- Этот вопрос зависит от возможностей бюджета. Он, в свою очередь, – от работы экономики, от уплаты налогов крупными предприятиями. Каждый регион при наличии средств в бюджете устанавливает право бесплатного проезда в общественном транспорте, но для этого автотранспортному предприятию надо платить деньги. Что такое Минск? Это город с населением 1миллион 850 тысяч человек с мощнейшей промышленностью, с моторным заводом, с велозаводом, с МАЗом, с ATLANTом, «Керамином», автотракторным заводом… Там все офисы банков, которые, как мы знаем, – крупные налогоплательщики. Поэтому бюджеты Минска и Бреста не сравнимы. Вся промышленность нашей Брестской области составляет 9 процентов промышленности республики. Из бюджета города средства поступают на развитие здравоохранения, образования, в коммунальную сферу – на освещение улиц, их уборку и так далее. Возможности совсем разные. Сегодня у Минска есть возможность направить деньги на дотирование и освобождение от уплаты за проезд в транспорте, а у нас – нет. Но принятие решения руководством Минска об освобождении от платы за проезд определённых категорий граждан, мягко скажем, не совсем этично по отношению к другим регионам республики.

Нина Петровна:
– На Советской строится бизнес-центр. Хотелось бы узнать, какие фирмы там разместятся и на каких правах: собственника или арендатора?
– По нашей информации, иранская компания НМТ будет предоставлять право аренды помещений всем желающим.

Александр Владимирович, улица Герцена:
– Осень вступает в свои права. А когда идут дожди, жители нашей улицы надевают сапоги. По документам эта улица заасфальтирована. Как бы её на деле благоустроить?
-От того, что пишет в бумагах БТИ, ничего не изменится. Если есть асфальт, значит, он есть. В ближайшее время возможности положить асфальт по улицам, на которых отсутствует движение общественного транспорта, нет. Я дам поручение, посмотрит ДЭП, что можно сделать на улице Герцена.

Левчук Александр:
- Живу на Ленинградской. Напротив меня есть пустырь небольшой. Ничего нет на нём вот уже лет пять. Может, скоро что-то вырастет?
- Это угол Гаврилова, Орловской и Ленинградской? Этот участок площадью пять гектаров продан фирме ЮнивестМ. Сама фирма находится в Минске. Там предполагают строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплекса. Проект уже сделан, прошёл экспертизу, но случилось то, что случилось. Сегодня учредитель этой фирмы - Роснефть, она инвестировала в страну деньги, полученные от переработки нефти. Условия для переработки нефти изменились, пропала прибыль, и, соответственно, они не могут строить и финансировать данный объект дальше. Поэтому сейчас они заняты поиском инвестора, но в целом сегодня сюда уже вложено с учетом права аренды 14 миллиардов рублей, и изъять этот участок у них мы не можем. Поэтому мы помогаем искать инвестора, чтобы начать строительство.

– У меня ещё вопрос. На Востоке есть прекрасный центр реабилитации для детей «Тонус». Слышал, что там должны были построить гостиничный комплекс.
- Ведутся проектные работы, гостиничный комплекс взял под свой патронат председатель Брестского облисполкома Константин Андреевич Сумар. Думаю, что он скоро будет построен. Постараемся для этих детей сделать всё, что можем. Гостиница нужна, чтобы родители приезжали с детьми, вместе там жили, тем более что Центр очень востребован, и он действительно помогает детям. Знаем эту проблему и сделаем всё, чтобы гостиница там была.

Татьяна Викторовна, жительница Вульки:
– Скажите, пожалуйста, будет ли когда-нибудь открыт железнодорожный переезд с Вульки на Ковалёвку – в районе молебенного дома?
– Никогда.
– А проведут ли троллейбусную линию на Вульку?
– Будет чуть позже. В следующем году постараемся, чтобы троллейбус пришел в Южный городок через улицу Суворова, а на Вульке ставим опоры для троллейбусов. То есть у Вульки есть перспектива троллейбусного сообщения, но это будет чуть позже. Строительство тяговой подстанции, высоковольтных сетей потребует больших денег. В дальнейшем с Вульки планируем продлить линию по Варшавскому шоссе.
- Построят ли школу в районе улиц Полевой и Рябиновой?
- Нет, пока только в Юго-Западном микрорайоне № 4. Этого будет достаточно для этого региона города.

Ираида Владимировна:
- Когда в школах на Востоке будут менять окна? Можно ли это делать за счет средств школьников? Деньги с родителей требуют, окна дорогие.
- Мы делаем всё возможное, постепенно меняем окна. Сразу поменять все во всех школах, конечно, не получится. Это только в сказке в один миг можно всё исправить. Мы каждый год занимаемся такой работой. В первую очередь меняем те, которые уже пришли в негодность, а эти школы с такими окнами, как правило, построены в 50-х, 60-х годах. Школы же на Востоке увидели свет в 70- 80-х годах. По мере возможности мы там тоже замену ведём. Никто никогда не будет ставить новые окна за счёт родителей. Это просто непозволительно.