ГАИ: в ДТП с участием средств персональной мобильности тяжесть травм выше, чем в ДТП с авто

29  Апреля 2023 г.  в 21:48 : Разное: обо всём понемногу

В ДТП с участием средств персональной мобильности тяжесть травм существенно выше, чем в ДТП с участием автотранспортных средств. Об этом на заседании Мингорисполкома, которое прошло сегодня, заявил начальник управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД Сергей Бабич, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома представил доклад "О мероприятиях по совершенствованию инфраструктуры Минска для использования средств персональной мобильности и велосипедов". "Современный ритм жизни в мегаполисе требует от человека повышенного уровня мобильности. Все чаще на дорогах столицы используются велосипеды и средства персональной мобильности. Данные условия в том числе способствовали развитию сети проката велосипедов и средств персональной мобильности. Для эффективного развития велосипедного и пешеходного движения, его популяризации среди населения столицы, а также создания безопасных и комфортных условий движения необходимо создание соответствующей транспортной инфраструктуры", - заметил Сергей Бабич.

Он обратил внимание на то, что в ДТП с участием средств персональной мобильности тяжесть травм существенно выше, чем в ДТП с участием транспортных средств. Основным угрозам подвержены наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы.

В качестве одного из возможных вариантов решения проблемы Сергей Бабич предложил оборудовать безопасные переезды для велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности путем применения шероховатого покрытия тротуаров в районе подъезда к пешеходным переходам, перекресткам и остановочным пунктам.

К слову, в настоящее время в Минске основную деятельность по прокату средств персональной мобильности осуществляют четыре шеринговые компании, которые используют около 7,8 тыс. электросамокатов. Ежедневно жителями и гостями столицы совершается до 1 тыс. поездок на средствах персональной мобильности.

Актуальность развития велоинфраструктуры доказывает количество дорожных аварий с участием велосипедистов. Так, с 2018 по 2022 годы на территории Минска зарегистрировано 217 ДТП, в которых один велосипедист погиб. По вине велосипедистов произошло около четверти приведенных ДТП. Что касается дорожных происшествий с участием средств персональной мобильности (СПМ), Сергей Бабич обратил внимание, что в 2017 году в Минске не было зарегистрировано ни одного ДТП с участием СПМ. По истечении пяти лет ГАИ зафиксировала 22 таких происшествия.

Источник: БЕЛТА
БелТА