Спрос на грузоперевозки из Беларуси за первый квартал 2023-го вырос в 1,5 раза

17  Апреля 2023 г.  в 13:17 : Разное: обо всём понемногу

По отдельным направлениям количество заявок на перевозки увеличилось в 5 раз. Такую динамику показывают данные международной “Биржи грузоперевозок” за первый квартал 2023 года.

Спрос на перевозки из Беларуси увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 51%. Ставки подросли на 13%. Если говорить о маршрутах с наибольшей популярностью, то сильная динамика наблюдается на турецком, грузинском, азербайджанском направлениях. Значительно больше, по данным Биржи, стали возить в Узбекистан и Кыргызстан – здесь спрос увеличился почти в 5 раз, в Армению – в 3,5 раза, в Казахстан – в 2,5 раза.

По объемам грузоперевозок лидирует маршрут “Беларусь – Россия”. За три месяца этого года Биржей зафиксировано 41 тысяча заявок по этому направлению. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 65%.

“Однако, если цифры по России отражают реальную картину на рынке, то показатели по остальным перечисленным выше странам следует воспринимать с оговоркой. Стремительный рост по азиатским направлениям действительно есть, и мы отмечали его весь прошлый год. Но здесь стоит учитывать, что частично такая динамика в начале 2023-го объясняется развитием самой площадки ATI.SU в этих странах, представительства Биржи открылись в Узбекистане, Кыргызстане, Армении. То есть все больше перевозчиков и грузоотправителей начали пользоваться Биржей для поиска партнеров”, – комментирует директор компании представителя "Биржи грузоперевозок в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Традиционное падение заявок на перевозки отмечается по всем европейским направлениям: Германия – -73%, Латвия – -78%, Польша – -85%, Литва – -87%.

В связи с постоянно растущим количеством ограничений на перевозки со странами Европы, у компаний возрастает потребность в поисках новых маршрутов. Это отмечают и сами перевозчики. В недавнем опросе пользователей Биржи, 17% респондентов указали, что из-за сложностей работы с Европой, намерены переключаться на другие маршруты.

“И в то же время мы наблюдаем, как на межправительственном уровне принимаются меры по упрощению условий работы с Россией, восточными странами. Именно на эти направления в большинстве случаев ориентируются перевозчики, как на самые перспективные”, – рассказывает Татьяна Солдатенко.

Внутренние перевозки в Беларуси тоже подросли неплохо – на 140%. В то время как ставки показали снижение на 3%. По словам Татьяны Солдатенко, и здесь стоит брать во внимание развитие платформы ATI.SU в стране. В данном случае, это не столько рост количества перевозок, сколько тот фактор, что компании стали чаще пользоваться Биржей для поиска партнеров. Тем более, что перевозчики и заказчики внутри страны могут найти друг друга абсолютно бесплатно.

Если говорить об импортных перевозках, то спрос на перевозки в целом за январь-март, по сравнению с тем же периодом прошлого года, вырос не сильно – на 11%. По направлениям ситуация выглядит так: количество заявок на перевозки из России увеличилось на 11%. Существенный рост наблюдается на перевозки из Казахстана – он прибавил 292%. Впечатляет и Китай – +173%. Причем и ставки тут тоже подросли.

“Рост ставок говорит о том, что спрос на этих направлениях действительно растет. Всплеск популярности китайского маршрута вполне закономерен – страна снимает ковидные ограничения и снова открывается для перевозок, в том числе для белорусских водителей. Популярность же Казахстана может объясняться тем, что эта страна не попала под европейские санкции, а значит может быть транзитной при их обходе”, – считает Татьяна Солдатенко.

По словам эксперта, острая необходимость выстраивать новые схемы поставок по-прежнему актуальна. И именно азиатские направления остаются самыми перспективными для создания новых логистических цепочек. Об этом говорят и растущий товарооборот, и цифры статистики, и стремительное развитие самой Биржи в этих регионах, как эффективного и доступного инструмента для поиска грузов.

Источник: ATI.SU