Фото из архива. К самолетам Барановичам не привыкать
18 бывших индийских истребителей Су-30К будут модернизированы на 558-й авиационном ремонтном заводе, после чего их ждет новая служба.
Восемнадцать бывших индийских истребителей Су-30К, которые должны быть возвращены в Россию по условиям контракта еще 1990-х годов, вскоре окажутся в Беларуси, где будут модернизированы и пополнят ряды Военно-воздушных сил страны, сообщает "Коммерсантъ".
"На данный момент в Барановичах находится уже десять Су-30К, они перевозятся из Индии в разобранном состоянии самолетами транспортной авиации. Оставшиеся восемь машин будут доставлены туда в течение ноября этого года, там они должны пройти ремонт и последующую модернизацию до варианта Су-30КН", - сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к "Рособоронэкспорту".
История с этими самолетами началась в 1996 году, когда Москва и Дели подписали самый первый контракт на поставку тяжелых многоцелевых истребителей. Однако сразу и быстро, уже в 1997-1999 годах, Россия объективно не могла обеспечить Индии поставку самолетов в специально оговоренной контрактом "продвинутой" конфигурации — Су-30МКИ.
Тогда был найден компромисс: первые 18 машин пошли в упрощенном варианте Су-30К с тем условием, что позже их заменят на такое же количество новых, полноценных Су-30МКИ, после чего Су-30К вернутся в Россию. Так и произошло, за исключением одного момента. Формально "Сухие" были возвращены их производителю, корпорации "Иркут", но на территорию РФ они так и не попали.
Вплоть до конца июля этого года все 18 истребителей продолжали оставаться на хранении в Индии.
«Ъ» пишет, что нынешняя стоимость каждого Су-30К составляет около 10 млн долларов, их ремонт и последующая модернизация обойдутся еще в 5 млн долларов за единицу.